Тема: Моделирование изделий из мешковины.




Цели урока: расширить представление о текстильных материалах и возможности

их использования, продолжить формирование опыта творческой

деятельности изготовления изделий из текстильных материалов,

развивать воображение, воспитывать аккуратность.

 

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

Знакомство с новым текстильным материалом.

Сравнение мешковины и льняной ткани.

– Рассмотрите внимательно лоскут мешковины.

– Сравните его с обычной льняной тканью.

– Чем они отличаются?

– Чем похожи?

– Сравните бумажный шпагат и тонкий шнур.

– Что у них общего?

– Чем они отличаются?

Объяснение технологии изготовления декоративных изделий из мешковины.

– Мешковину и бумажный шпагат можно превратить в удивительные цветы. Рассмотрите цветы.

– Из каких деталей они состоят?

– Какие детали сделаны из мешковины?

– Какие детали можно сделать из бумажного шпагата?

– Какие инструменты необходимы для работы?

– Вспомните правила безопасного обращения с ножницами и клеем.

Последовательность выполнения декоративного изделия.

1. Определи, сколько лепестков будет иметь цветок и их размер.

2. Отрежь столько же одинаковых по длине кусочков шпагата.

3. Наклей их на ткань в виде лепестков.

4. Вырежи лепестки.

5. Наклей их на ленту из раскрученного шпагата.

6. Из кусочков шпагата сделай тычинки.

7. Собери тычинки вместе, свяжи ниткой.

8. Промажь клеем ленту, на которой наклеены лепестки.

9. Оберни ленту с лепестками вокруг тычинок.

10. Придай цветку форму.

Самостоятельная деятельность учащихся.

Выставка готовых изделий.

8. Анализ и оценка выполненных работ.

 

 

Тема: Белорусская вышивка крестом.

Цели урока: познакомить с белорусским ремеслом – вышивкой, материалами,

инструментами и приспособлениями для вышивки, научить приемам

вышивки крестиком, развивать творческое воображение,

воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

Вступительная беседа.

– Вышивка – это древнее народное ремесло. С давних времен люди украшали свою одежду, вышивали на ней цветные узоры. Разные народы придумывали свои способы вышивки и создания узоров. В нашей стране распространена вышивка крестиком.

Вышивкой украшали не только одежду, но и предметы быта: рушники, скатерти. Узоры вышивки, как и вытинанки, имели свое значение. Вышивка не только украшала изделия, но и оберегала хозяина от бед и несчастий.

Демонстрация изделий с вышивкой крестом.

Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями для вышивки.

– Для вышивки крестиком нужна ткань, на которой хорошо видно переплетение нитей. Раньше использовали простую льняную ткань. Сейчас выпускают специальную ткань для вышивки крестиком. Она называется канва.

Для вышивки обычно используют специальное приспособление – пяльцы. Они помогают натянуть ткань.

Используют также и специальные нитки – мулине.

Упражнение в составлении схем для вышивки.

– Для вышивки крестиком нужна схема рисунка. Можно использовать готовые схемы, а можно нарисовать схему рисунка самостоятельно.

Для этого нужно взять листок бумаги в клетку. Каждой клеточке соответствует крестик вышивки. Если крестика на вышивке быть не должно, клеточку оставляет пустой.

На бумаге отмечается, каким цветом надо вышить крестик.

Демонстрация последовательности выполнения вышивки.

Ø Выбери узор для вышивки крестиком.

Ø Подбери нитки для вышивки.

Ø Отрежь нитку нужной длины. Отдели от пасмы 2 нитки. Сложи их пополам и вдень сложенными концами в иголку. Закрепи нитки на ткани.

Ø Каждый крестик состоит из 2 стежков и вышивается в два приема. Сначала вышивается ряд первых стежков крестика. Затем вышивается ряд вторых стежков.

Ø После этого переходят к вышиванию следующего ряда крестиков. И выполняют его так же, как и первый.

Ø Стежки вышивки должны располагаться в одинаковом направлении на всем узоре.

Самостоятельная работа учащихся.

Выставка и анализ готовых изделий.

Тема: Основы технологии обработки проволоки.

Цели урока: формировать представление о проволоке, ее свойствах, познакомить

с инструментами по обработке проволоки, научить приемам гибки и

соединения проволоки, научить моделировать плоские фигуры из

проволоки, развивать творческое воображение, воспитывать

аккуратность.

 

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: