Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
II. Вступительная беседа
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с педагогами.
– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?
Ответы детей.
– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.
Слайд 1
Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.
Слайд 2
– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
Слайд 3
– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…
Слайд 4
– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.
Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.
Слайд 5
– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.
III. Анализ образцов
Педагог: Ребята, я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
– вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
развернуть таблицу
Слайд 6 | Слайд 7 |
![]() | ![]() |
Слайд 8 | |
![]() |
развернуть таблицу
– проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:
развернуть таблицу
Слайд 9 | Слайд 10 |
![]() | ![]() |
развернуть таблицу
– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);
Слайд 11
– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;
развернуть таблицу
Слайд 12 | Слайд 13 |
![]() | ![]() |
Слайд 14 | |
![]() |
развернуть таблицу
– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);
развернуть таблицу
Слайд 15 | Слайд 16 |
![]() | ![]() |
Слайд 17 | |
![]() |
развернуть таблицу
– использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;
Слайд 18
Слайд 19
– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:
развернуть таблицу
Слайд 20 | Слайд 21 |
![]() | ![]() |
Слайд 22 | Слайд 23 |
![]() | ![]() |
Слайд 24 | |
![]() |
развернуть таблицу
– повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.
Слайд 25
IV. Самостоятельная деятельность
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.
- вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
- дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
- складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)