Домашнее задание.
Цветная бумага, ножницы.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Моделирование в технике оригами.
Цель: совершенствовать умения сгибать бумагу, научить изготавливать динамические фигурки способом многократного сгибания, воспитывать аккуратность при работе.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Напоминает правила, способы и условные обозначения сгибания в технике оригами.
- Демонстрирует последовательность изготовления фигурки «журавлик, машущий крыльями»
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Выполняют упражнения по сгибанию бумаги, сгибают из квадрата базовую форму «треугольник» и на её основе вместе с учителем складывают фигурку «журавлика».
- Украшают фигурку.
Анализ и выставка выполненных работ.
Домашнее задание.
Цветная бумага, ножницы.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Пошив швейного изделия.
Цель: расширить представление о текстильных материалах и возможности их использования,, продолжить формирование опыта творческой деятельности изготовления изделий из текстильных материалов.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Знакомит с новым текстильным материалом: мешковиной. Проводит сравнение мешковины и льняной ткани.
- Объясняет и демонстрирует технологию изготовления декоративных цветов из мешковины.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Под руководством учителя разрабатывают последовательность изготовления декоративного цветка, изготавливают цветок из мешковины.
|
Анализ и выставка выполненных работ.
Домашнее задание.
Лоскутки ткани, нитки и иголки, ножницы.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Моделирование в технике лоскутного шитья.
Цель: познакомить с лоскутным шитьём, разнообразием узоров лоскутного шитья и принципами их получения, научить изготавливать изделия в технике лоскутного шитья, воспитывать аккуратность при работе.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Беседа «История и традиции лоскутного шитья».
- Демонстрация изделия и отдельные элементы узоров в технике лоскутного шитья.
- Объясняет технологию сборки изделия из лоскутков.
- Проводит анализ изделия, выполненного в технике лоскутного шитья.
- Объясняет технологию изготовления изделия.
- Демонстрирует приёмы выполнения лоскутного узора «Роза».
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Подбираю необходимый материал, инструменты.
- Анализирует изделие, выполненное в технике лоскутного шитья, определяют различия в оформлении деталей.
- Выкраивают детали – подушки.
- Подбирают лоскутки для узора «Роза».
- Выполняют лоскутный узор при помощи стебельчатого шва.
Анализ и выставка выполненных работ.
Домашнее задание.
Материал, нитки, иголку, ножницы.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Пошив швейного изделия.
Цель: расширить представление о текстильных материалах и возможности их использования,, продолжить формирование опыта творческой деятельности изготовления изделий из текстильных материалов.
|
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Знакомит с новым текстильным материалом: мешковиной. Проводит сравнение мешковины и льняной ткани.
- Объясняет и демонстрирует технологию изготовления декоративных цветов из мешковины.
-Напоминает приёмы соединения деталей стебельчатым швом.
-Акцентирует внимание на необходимости пользоваться напёрстником.
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Под руководством учителя разрабатывают последовательность изготовления декоративного цветка, изготавливают цветок из мешковины.
Анализ и выставка выполненных работ.
Домашнее задание.
Лоскутки ткани, нитки и иголки, ножницы.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тема: Белорусская вшивка крестом.
Цель: познакомить с белорусским ремеслом – вышивка, применяемыми материалами, инструментом и приспособлениями, научить приёмам вышивки крестиком, воспитывать гигиену при работе.
Х О Д У Р О К А
Организационный материал.
Деятельность учителя.
- Беседа «Белорусская вышивка крестом и её особенности».
- Демонстрация изделия с вышивкой крестом.
- Рассказывает о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для вышивки, акцентирует внимание на качестве ткани для вышивки.
- Объясняет требования к качеству вышивки.
- Демонстрирует последовательность подготовки ткани к работе, закрепление нити на ткани без узелка, последовательность вышивания ряда крестиков.
|
Физпауза.
Деятельность учащихся.
- Организуют рабочее место.
- Сравнивают ткань для вышивания (канва) с другими (раннее использовавшимися) тканями.
- Выполняют упражнения по запяливанию ткани, закреплению нитки на ткани, вышивке горизонтального и вертикального рядов крестов.