Методическая разработка мероприятия
Тема: «Домашние опасности»
Цель – познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать дома
Задачи:
· познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать дома;
· познакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях;
· развивать умение использовать полученные знания на практике;
· воспитывать культуру поведения.
Ожидаемые личностные и/или метапредметные результаты:
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
· усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Дидактический материал: карточки с загадками, картинки различных бытовых приборов
Оборудование: не требуется
Формы работы: викторина
Продолжительность: 50 минут
Ход занятия
Организационный этап: подбор тематического материала; построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия; выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников.
Основной этап
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о правилах безопасности в быту.
Опасности подстерегают нас не только на улицах города. Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие- то опасности.
Ведущий: Чтобы не случилось несчастье, давайте назовем опасные предметы в доме.
а) Первая группа опасностей: острые, колющие и режущие предметы.
|
-Угадайте, о каком предмете идет речь?
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Иголка)
-Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? (Выслушиваю ответы детей)
-Угадайте следующий предмет:
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки,
И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)
-Чем же могут быть опасны спицы? (Выслушиваю ответы детей)
-Угадайте еще один предмет:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
-Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть очень опасен в неумелых руках. Детям нельзя давать ножи, так как они могут порезаться.
-Что это за предмет?
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
-К кому обращаться, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами? (Выслушиваю ответы детей)
-Как можно назвать эту группу предметов? (Острые, колющие и режущие предметы.)
Правила. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
б) Вторая группа опасностей: электроприборы.
-Давайте поговорим о следующей группе опасностей.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
-Какие неприятности может доставить этот бытовой прибор? (Выслушиваю ответы детей)
Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! - кричит. (Чайник)
- Чем может быть опасен чайник? О какую ещё посуду можно обжечься? (Выслушиваю ответы детей)
|
Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
Не радио, а говорит.
Не театр, а кино показывает. (Телевизор)
-Как можно назвать эту группу опасностей? (Электрические приборы.)
Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Правила обращения с электрическими приборами:
1.Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
2.Никогда не тяните за электрический провод руками.
3.Никогда не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.
в) Третья группа опасностей: лекарства и бытовая химия. (Читаю стихотворения):
1. Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
2. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
3. Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Правило: Никогда не трогайте и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых.
Правило: Не берите без разрешения взрослых предметы бытовой химии.
г) Четвертая группа опасностей: газ и газовая плита.
Есть еще одна, невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару.
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)
|
Ведущий: Ребята, почему газ опасен? (Выслушиваю ответы детей)
Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара.
Правила:
-Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
-Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
-Проверьте, закрыты ли краны на плите.
-Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
-Позвоните по телефону 04.
Ребята! Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будьте внимательными!
Физминутка. Игра-повторяшка.
Ведущий: Назовите, какие опасности подстерегают нас дома. (Выслушиваю ответы детей, затем читаю стихотворение)
В доме есть такая полка,
Где хранятся порошки,
Мыло, ножницы, иголки,
С разной «химией» мешки.
Домовенку строго папа
Говорил: - Опасность здесь!
Но такой уж он растяпа:
Раз нельзя, то надо влезть!
Он достал из шкафа миску,
Воду теплую налил,
Бросил мыло и ириску,
Порошком все «посолил».
А потом из разных банок
Начал сыпать все подряд,
Положил туда рубанок:
То-то папа будет рад!
Это он готовил супчик,
Для семьи обед варил.
Но совсем забыл голубчик
Все, что папа говорил.
В миске страшно зашипело,
Вспухла пена, все накрыв.
Вдруг она позеленела,
И раздался страшный взрыв!
Домовенок очень грустный
Целый час стоял в углу.
Хорошо, что супчик вкусный
Не в тарелках – на полу!
Мыло, сода, порошок
Не игрушки для ребенка!
Видишь, как нехорошо
Получилось с домовенком! (Ирина Гурина)
Ведущий: Чему учит нас стихотворение? (Выслушиваю ответы детей)
Ведущий: Игра «Домашние опасности».
Я вам буду говорить название предмета, а ваша задача определить представляет ли этот предмет домашнюю опасность.
Если да – хлопните в ладоши 1 раз.
Если нет – в ладоши не хлопаете.
Ведущий: Наше мероприятие подходит к концу. Давайте закрепим материал, пройденный нами сегодня:
-На какие группы делятся домашние опасности?
-Острые, колющие, режущие предметы.
-Электроприборы.
-Лекарства и бытовая химия.
-Газ и газовая плита.
-Какие правила безопасности нужно соблюдать дома?
Заключительный этап: дети повторили правила безопасности дома; вожатые провели рефлексию вместе с детьми.
Список литературы:
1. Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "домашние опасности" [электронный ресурс] https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-vo-klasse-na-temu-domashn.html
Самоанализ разработки и проведения мероприятия
Мною соблюдались все санитарные нормы и правила безопасности. Сценарий мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, то есть моего отряда. Виды деятельности детей: продуктивная, коммуникативная. Была создана благоприятная и дружественная атмосфера. Поставленные цели мною были достигнуты. Всем детям было интересно, они активно учувствовали и с легкостью отвечали на все вопросы. Были некоторые мелкие проблемы с организацией и дисциплиной детей по началу, но потом включились в работу все дети. Мероприятие прошло хорошо и результативно.