Самоанализ разработки и проведения мероприятия




Методическая разработка мероприятия

Тема: «Домашние опасности»

Цель – познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать дома

Задачи:

· познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать дома;

· познакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях;

· развивать умение использовать полученные знания на практике;

· воспитывать культуру поведения.

Ожидаемые личностные и/или метапредметные результаты:

· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

· усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

 

 

Дидактический материал: карточки с загадками, картинки различных бытовых приборов

Оборудование: не требуется

Формы работы: викторина

Продолжительность: 50 минут

 

Ход занятия

Организационный этап: подбор тематического материала; построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия; выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников.

 

Основной этап

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о правилах безопасности в быту.

Опасности подстерегают нас не только на улицах города. Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие- то опасности.

Ведущий: Чтобы не случилось несчастье, давайте назовем опасные предметы в доме.

а) Первая группа опасностей: острые, колющие и режущие предметы.

-Угадайте, о каком предмете идет речь?

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Иголка)

-Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? (Выслушиваю ответы детей)

 

-Угадайте следующий предмет:

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки,

И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)

-Чем же могут быть опасны спицы? (Выслушиваю ответы детей)

 

-Угадайте еще один предмет:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

-Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть очень опасен в неумелых руках. Детям нельзя давать ножи, так как они могут порезаться.

 

-Что это за предмет?

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

-К кому обращаться, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами? (Выслушиваю ответы детей)

-Как можно назвать эту группу предметов? (Острые, колющие и режущие предметы.)

 

Правила. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

 

б) Вторая группа опасностей: электроприборы.

-Давайте поговорим о следующей группе опасностей.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

-Какие неприятности может доставить этот бытовой прибор? (Выслушиваю ответы детей)

 

Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! - кричит. (Чайник)

- Чем может быть опасен чайник? О какую ещё посуду можно обжечься? (Выслушиваю ответы детей)

 

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

 

Не радио, а говорит.

Не театр, а кино показывает. (Телевизор)

 

-Как можно назвать эту группу опасностей? (Электрические приборы.)

Они могут ударить током или стать причиной пожара.

 

Правила обращения с электрическими приборами:

1.Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

2.Никогда не тяните за электрический провод руками.

3.Никогда не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

 

в) Третья группа опасностей: лекарства и бытовая химия. (Читаю стихотворения):

1. Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

 

2. Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

 

3. Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

 

Правило: Никогда не трогайте и не глотайте никаких лекарств без разрешения взрослых.

Правило: Не берите без разрешения взрослых предметы бытовой химии.

 

г) Четвертая группа опасностей: газ и газовая плита.

Есть еще одна, невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару.

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

 

Ведущий: Ребята, почему газ опасен? (Выслушиваю ответы детей)

Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара.

 

Правила:

-Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.

-Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

-Проверьте, закрыты ли краны на плите.

-Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

-Позвоните по телефону 04.

 

Ребята! Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будьте внимательными!

 

Физминутка. Игра-повторяшка.

 

Ведущий: Назовите, какие опасности подстерегают нас дома. (Выслушиваю ответы детей, затем читаю стихотворение)

 

В доме есть такая полка,

Где хранятся порошки,

Мыло, ножницы, иголки,

С разной «химией» мешки.

Домовенку строго папа

Говорил: - Опасность здесь!

Но такой уж он растяпа:

Раз нельзя, то надо влезть!

Он достал из шкафа миску,

Воду теплую налил,

Бросил мыло и ириску,

Порошком все «посолил».

А потом из разных банок

Начал сыпать все подряд,

Положил туда рубанок:

То-то папа будет рад!

Это он готовил супчик,

Для семьи обед варил.

Но совсем забыл голубчик

Все, что папа говорил.

В миске страшно зашипело,

Вспухла пена, все накрыв.

Вдруг она позеленела,

И раздался страшный взрыв!

Домовенок очень грустный

Целый час стоял в углу.

Хорошо, что супчик вкусный

Не в тарелках – на полу!

Мыло, сода, порошок

Не игрушки для ребенка!

Видишь, как нехорошо

Получилось с домовенком! (Ирина Гурина)

 

Ведущий: Чему учит нас стихотворение? (Выслушиваю ответы детей)

 

Ведущий: Игра «Домашние опасности».

Я вам буду говорить название предмета, а ваша задача определить представляет ли этот предмет домашнюю опасность.

Если да – хлопните в ладоши 1 раз.

Если нет – в ладоши не хлопаете.

 

Ведущий: Наше мероприятие подходит к концу. Давайте закрепим материал, пройденный нами сегодня:

-На какие группы делятся домашние опасности?

-Острые, колющие, режущие предметы.

-Электроприборы.

-Лекарства и бытовая химия.

-Газ и газовая плита.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать дома?

Заключительный этап: дети повторили правила безопасности дома; вожатые провели рефлексию вместе с детьми.

 

 

 

 

Список литературы:

1. Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "домашние опасности" [электронный ресурс] https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-vo-klasse-na-temu-domashn.html

 

 

Самоанализ разработки и проведения мероприятия

 

Мною соблюдались все санитарные нормы и правила безопасности. Сценарий мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, то есть моего отряда. Виды деятельности детей: продуктивная, коммуникативная. Была создана благоприятная и дружественная атмосфера. Поставленные цели мною были достигнуты. Всем детям было интересно, они активно учувствовали и с легкостью отвечали на все вопросы. Были некоторые мелкие проблемы с организацией и дисциплиной детей по началу, но потом включились в работу все дети. Мероприятие прошло хорошо и результативно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: