с детьми старшего дошкольного возраста




Тематическое занятие

Тема: «9 мая – главный праздник нашего народа»

Задачи:

Воспитательные:

· Учить понятию «Родина»;

· Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города;

· Формировать представление о героическом прошлом нашего народа, уважительное отношения к памяти народа, к ветеранам ВОВ.

Образовательные:

· Продолжать учить детей понимать содержание схемы, ориентироваться с помощью условных обозначений, понимать алгоритм.

· Расширять опыт детей в работе с корректурными таблицами, мнемотаблицами, так же художественно-эстетическое восприятие детей;

· Формировать умение работать индивидуально, командами и коллективно.

Развивающие:

· Развивать речь детей, обогащать словарь по данной теме;

· Продолжать учить детей соотносить содержание текста и изображением.

Оборудование:

· Схема (алгоритм занятия);

· Условные обозначения, соответствующие схеме;

· Иллюстрации ветеранов, памятников солдатам г.Макеевки;

· Георгиевские ленты по количеству детей;

· Корректурные таблицы «Любимые праздники», «Макеевка – город героев»;

· Фишки (трёх цветов);

· Пословицы о Родине (Мнеморисунки – содержание пословицы);

· Мнемотаблицы к стихотворениям, к песням, о празднике Победы;

· Набор для коллажа (Бумага, картинки, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, вырезки из журналов).

 

Методы и приемы Совместная деятельность Действия детей
1.Пальчиковая игра     2.Организвционный момент     3.Рассматривание схемы (алгоритм занятия)     4. Дидактическое упражнение «Найди изображение в группе»     5.Рассказ воспитателя     6.Игра «Покажи и назови» (Деление детей на три команды. Отгадывание пословиц и поговорок о Родине, определение их на рисунке. Чтение знакомых стихотворений песен о празднике Победы с помощью мнемотаблиц) 7. «Экскурсия по городу Макеевка» - Игра «Узнай по описанию» (Памятные места нашего города) - Рассматривание иллюстраций с изображенными памятников. 8.Физминутка «Парашютисты» 10. Работа по корректурным таблицам Таблица №1 «Любимые праздники» Таблица№2 «Макеевка – город героев» 11. Торжественный момент «Минута молчания» 12. Коллективная работа детей (Коллаж «Открытка для ветеранов») 13. Самостоятельная работа детей   Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики   Раз,два, три,четыре, пять Начинай считать опять Раз, Два, Три, четыре, пять Мы закончили считать! - Ребята, сегодня мы с вами окунемся в историю нашего народа! А именно вспомним о весенних праздниках, о традициях, которые соблюдает наш народ их празднуя. - Прежде всего давайте вспомним, какие праздники у нас отмечаются весной? (8 марта, Пасха, День Космонавтики, 1мая, 9 Мая).   - Сегодня мы с вами остановимся на самом торжественном, на главном празднике весны! Это праздник «со слезами на глазах» - 9 мая! День Победы! А чтобы ничего не упустить главного из этого праздника, все вспомнить, нам поможет вот эта схема. Нам только нужно будет отыскать в группе точно такие изображения как здесь, но только по очереди.   - Ребята, давайте рассмотрим и скажем, что у нас изображено, начиная с цифры один №1- изображение воспитателя с детьми №2- буквы, цифры, ноты №3- памятники города Макеевки №4- человечек, делающий зарядку №5- корректурная таблица №6- георгиевская лента №7- изображены дети, делающие коллективную работу   - Ребята, что же у нас изображено под номером один?   На схеме и на значке изображена воспитатель с детьми. Значит, здесь я должна вам рассказывать, а вы слушать. - Рано утром, 22 июня 1941 года, когда наши города и села еще спали, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Фашистская авиация бомбила территорию нашей Родины. Началась Великая Отечественная война! Все люди поднялись на защиту своей земли. На фронт ушли не только бойцы нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время этой страшной войны было совершено не мало подвигов. - Как вы думаете, что такое подвиг? - Как называется человек, совершивший подвиг? (герой) - Каким должен быть герой? - Было очень тяжело и солдатам и мирным жителям, но наш народ выстоял в этой войне и одержал победу! Это случилось 9 мая 1945 года! Сейчас еще живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже старенькие, многие из них больные инвалиды, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В этот день они одевают свои ордена и медали, встречаются друг с другом, вспоминают свое героическое прошлое.   - Итак, рассказ вы послушали, узнали о празднике Победы. А значит, первый пункт схемы мы прошли. Теперь давайте посмотрим, что же изображено под номером два?   - Здесь ребята, в этом пункте нашей остановки мы вспомним пословицы, стихотворения, песни,- посвященные нашей Родине и празднику 9 мая! - Для этого нужно вам разделиться на три команды.   -У кого синие фишки будут вспоминать стихотворения о празднике Победы. А помогут вам вот эти мнемотаблицы.   - У кого красные фишки, эти дети вспомнят пословицы про Родину и отыщут их изображение вот на этих рисунках.   - Ну а дети с зелеными фишками вспомнят песни военных лет и исполнят нам их. Вам тоже придут на помощь вот эти мнемотаблицы.   - Молодцы! С заданиями справились, все вспомнили! В ваших стихах и песнях было очень много тепла, душевности! - Ну, а нам пора к третьему пункту нашей схемы. Ищем такой же значок как и на схеме.     - Здесь ребята я предлагаю вам совершить экскурсию по памятным местам нашего родного города. Здесь мы вспомним, как же люди нашего города отметили подвиг солдат. - Для начала давайте вспомним, что же такое памятник, обелиск? - А кто делает памятники, обелиски? (архитектор)   - Итак, вы видите перед собой памятники нашего города, которые были посвящены подвигу наших солдат.   Внимание, задание: я буду рассказывать и описывать памятник, а вы должны будете узнать и назвать эту скульптуру. (Воспитатель описывает, а дети отгадывают).   - Молодцы ребята! Давайте обратимся снова к нашей схеме. Что же там изображено? Вот и нам ужу пора отдохнуть!     Вот мотор включили, пропеллер закрутился ж-ж-ж К облакам поднялись И шасси убрались Вот лес – мы тут приготовим парашют! Толчок, прыжок – летим дружок Парашюты все раскрылись –дети мягко приземлились.   - Вот мы отдохнули! Но наша схема ещё не закончилась. Давайте посмотрим, что же находится под номером 5?. Ищем значок точно такой же, как на схеме.   - Для выполнения этой работы нам нужно поделится на две команды.   - В этом пункте нашей остановки, вы ребята должны будите закрепить знания о великом празднике Победы, для того чтобы вы смогли рассказать о нём своим товарищам, младшим братьям и сёстрам. Итак, задание выполняйте с особым вниманием и старанием. - Сейчас выполняют задание дети у которых синие фишки и таблица под №1. Задание для таблицы №1 1) Накрой фишками «весенние праздники» 2) «Покажи и назови(«Что можно увидеть на празднике 9 мая?») 3) «Закончи предложение («Вечный огонь горит для того чтобы…»), («На празднике Победы, люди обязательно… делают салют»), («Главные герои праздника Победы – это… ветераны»). Таблица№2 1) «Назови и покажи» (главные памятники г.Макеевки) 2) «Подумай и объясни» (рассуждения детей о празднике 9 мая) - Вы, молодцы все справились с заданием, а значит очень хорошо знаете и почитаете праздник Победы.   - Что же у нас изображено под №6? Давайте отыщем в группе такой же значок и узнаем, что же там нам приготовлено. - Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают георгиевскую ленту. Оранжевый цвет этой ленты – это огонь, а чёрный – дым. Тем самым люди показывают, что они помнят и чтут подвиг людей, которые защищали нашу землю. Давайте и мы прикрепим к своей груди эту ленту и почти минутой молчания тех людей, которые отдали свою жизнь защищая нашу Родину.   - Давайте ещё раз обратимся к схеме.     - Ребята, на все праздники дарят подарки давайте и мы сделаем подарок для ветеранов своими руками нужно изготовить вот такую большую открытку (Показ образца)   После изготовления, работы выставляется на выставку Дети стоят в кругу Пальцы соединить в замок Касание обеих кончиков пальцев обеих рук   Парное касание пальцев от мизинцев Руки вниз встряхнуть кистями   Дети стоят свободно   Дети отвечают на вопросы воспитателя     Дети подходят к мольберту, где изображена схема.   Дети отыскивают условное обозначение в группе, подходят к нему и останавливаются.     Дети садятся на стульчики     Ответы детей     Дети находят аналогичное изображение в группе и подходят туда.   Дети выбирают фишки и группируются по определенному цвету.   Рассказывают стихотворения, опираясь на мнемотаблицу.   Выбирают рисунки, где изображены и пословицы и рассказывают их.   Поют знакомые песни используя мнемотаблицы   .     Дети подходят к изображению и останавливаются.     Ответы детей.   Дети подходят к стене, где вывешены иллюстрации памятников, обелисков, рассматривают их.     Дети слушают, отыскивают правильное изображение.   Дети делают движения в соответствии с текстом.     Дети находят значок, берут таблицы и садятся за столы.     Дети выбирают фишки и группируются соответственно цвету.     Выполняют предложенные действия.   Дети выходят к значку георгиевской ленты и выстраиваются на ковре.   Дети одевают друг другу ленты и посвящают минуту молчания героям.     Дети находят аналогичное изображение в группе, подходят к столу где приготовлен материал для работы.   Дети изготавливают коллаж.

Составила конспект занятия: Бирюкова Л.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: