Знакомство с понятием «частица». Стр.38-39




УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ

Тема: Тела. Вещества. Частицы. Разнообразие веществ.

Цель: Формировать у детей новые представления о «теле», «веществе», «частице».

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «тела», «вещества», «частицы».

2. Учить детей отличать «тела» и «вещества».

3. Учить работать коллективно.

4. Прививать интерес к предмету.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необыкновенный урок. Представим себе, что мы находимся в научно-исследовательском институте и мы сами сотрудники этого института. Нам предстоит нелегкая работам сегодня и, возможно, мы даже сделаем какое-нибудь открытие… Все данные наших опытов мы будем заносить в таблицу.

II. Смотрим видео до 2, 07с

Знакомство с понятием «тело». с.36

- Уважаемые ученые осмотритесь по сторонам и постарайтесь назвать те тела, которые окружают Вас в нашей «лаборатории».

(цветок, дверь,?????.)

2. Очень хорошо. Все тела, которые Вы назвали, отличаются друг от друга.

У каждого тела есть главные признаки: его

Я приглашаю несколько моих научных коллег помочь мне доказать это на опытах:

Возьмите кружку. Дайте характеристику телу, описывая его размеры и форму.

Вывод: мы можем ничего не знать о каком-то конкретном теле, мы его только увидели. Но каждое тело характеризуется определенными параметрами.

3. – Возьмите в руки свои ручки. Что это? (тело).

- Давайте разберем ручку на части. Что произошло с телом, в результате его деления на части? (получилось несколько новых тел: стержень, основная часть ручки, колпачок).

- Какими параметрами обладает каждое новое тело?

(стержень – длинный, тонкий; колпачок – меленький, продолговатый)

Вывод: итак, в результате деления тела на части, прежнее тело перестало существовать, но вместо него получилось 2-3 и т.д. других тела с другими признаками (размером и формой).

III. Смотрим видео до 3,03с

Знакомство с понятием «вещество». Стр.37

1. То из чего состоит тело, называется ВЕЩЕСТВОМ.

Вещества также имеют свои признаки. Например:

Капля росы – это тело, а вода из которой она состоит – вещество. Кусок сахара – тело, а сам сахар – вещество. Вещество сахар имеет вкус – он сладкий.

Воск (пластилин) – определенного цвета, с особым запахом, вязкий, размягчается при нагревании и становится тверже при охлаждении. (Записываем в таблицу вкус, цвет, запах).

2. – Давайте выясним, что происходит с веществом, когда мы делим тело на части или изменяем его форму.

Возьмите большой кусочек сахара, я делю его на мелкие кусочки. Посмотрите. Попробуй, изменился ли вкус сахара (вещество)при делении тела (кусок сахара) на части.

Ребенок пробует. Нет. Вещество – сахар не изменился.

3. Вывод: вещество и тело не одно и то же. Вещество при делении на части не изменяет своих свойств и остается прежним, в то время как тело изменяется.

V. Смотрим видео до 5.06 с..

Знакомство с понятием «частица». Стр.38-39

1. Вещество можно тоже разделить на очень маленькие, невидимые невооруженным глазом части. И они, эти части, все равно будут иметь свойства этого вещества. Их называют «ЧАСТИЦЫ».

Итак, частицы – это самые маленькие частички вещества, которые сохраняют свойства этого вещества.

Вывод: сахар не исчез, он распался на мельчайшие невидимые частицы, но его основное свойство – сладкий вкус сохранился.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: