Обучающимися Высшего колледжа «Политехник»




ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ ПГТУ «Политехник»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Высшего колледжа «Политехник»

______________Н. Ю. Загайнова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

Об организации выполнения

Индивидуального проекта

обучающимися Высшего колледжа «Политехник»

 

 

Йошкар-Ола


 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящее положение является локальным нормативным актом, устанавливающим требования к организации выполнения индивидуального проекта обучающимися Высшего колледжа «Политехник», осваивающих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования.

1.2 Положение разработано в соответствии с:

- Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 (в редакции Приказа Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580);

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645);

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям;

- Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. n 06-259);

- Уставом ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет" (утвержден Приказом Минобрнауки РФ №476 от 25.04.2016 г.).

 

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

2.1 Проектная деятельность обучающихся – это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, ориентированная на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов студентов как одного из требований ФГОС среднего общего образования.

2.2 Целью организации проектной деятельности студентов является:

- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования.

2.3 Задачами организации проектной деятельности студентов являются:

- развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной и информационной компетенции;

- развитие способности к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- развитие у обучающихся исследовательских умений, проектного мышления;

- развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

- выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего;

- развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности.

2.4 Результатом проектной деятельности является итоговый индивидуальный проект, который выполняется студентами в виде завершённого учебного исследования или учебного проекта в любой избранной области деятельности.

2.5 Выполнение индивидуального проекта является обязательным для каждого обучающегося колледжа, осваивающего программу подготовки специалиста среднего звена (далее ППССЗ) на базе основного общего образования.

2.6 Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач с использованием знаний об объектах и видах профессиональной деятельности;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и обработки необходимой информации, аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

 

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 

3.1 Индивидуальный проект выполняется обучающимися колледжа самостоятельно под руководством преподавателя в рамках программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла.

3.2. Темы индивидуальных проектов могут предлагаться как преподавателем, так и самими обучающимися. Тема, предложенная обучающимся, должна быть согласована с преподавателем-руководителем проекта.

3.3. Проект может быть только индивидуальным.

3.4 Темы индивидуальных проектов рассматриваются цикловой комиссией и утверждаются распоряжением директора колледжа.

3.5 Основными функциями преподавателя являются:

- разработка методических рекомендаций обучающимся по основам проектной деятельности;

- распределение тем проектов между обучающимися с учётом их индивидуальных интересов и возможностей;

- консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в осмыслении её содержания, разработке плана работы и определении объёма используемого материала;

- оказание помощи обучающимся в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая Интернет-ресурсы;

- контроль выполнения индивидуального проекта;

- проверка проекта на соответствие установленным требованиям;

- оформление ведомости оценки результатов выполнения индивидуального проекта (Приложение 1).

3.6 Ответственность за качество выполнения индивидуального проекта, своевременность его представления возлагается на обучающегося.

 

4. НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПРОЕКТА

 

4.1 Проектное задание должно быть чётко сформулировано, цели и средства их достижения ясно обозначены, совместно с обучающимся составлена программа действий.

4.2 Основные направления индивидуального проекта, его тип, вид:

- информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной профессиональной или междисциплинарной тематике;

- исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;

- практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект – проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный
на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например колледж, город и т.д.

- творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.

- социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

4.3 Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих форм:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);

- творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Материальный объект, макет, иное изделие могут быть предназначены для использования в качестве наглядных пособий кабинета, лаборатории и т.д.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

5.1 Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражать содержание проекта.

5.2 Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, должна быть следующей:

- титульный лист,

- содержание,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список источников,

- приложения.

5.3 Введение включает в себя ряд следующих положений:

- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы; здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

- устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

- завершают введение разделы «новизна проекта», «практическая значимость».

5.4 Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный (практический).

5.5 В заключении, формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

5.6 Общий объём индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников. Объём введения – не более 1,5 страниц текста. Для приложений может быть дополнительно отведено не более 10 страниц.

5.7 Оформление текста – шрифт Times New Romans, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см.

5.8 Материальный продукт (макет, установка, иное изделие) должны сопровождаться описанием продукта по упрощённой схеме:

- титульный лист,

- содержание проекта (цель разработки, назначение продукта, практическая значимость).

 

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

6.1 Критерии оценки проектной работы разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности. Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.;

- знание предмета исследования, то есть сформированность знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- регулятивные действия, то есть сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- презентация проекта, то есть сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

6.2 Для оценивания проектной работы преподаватель руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности. Выделяют два уровня - базовый или повышенный. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и презентации) по каждому из четырёх критериев (Приложение 2).

6.3. Полученные обучающимся баллы переводятся в оценку в соответствии с Приложением 3.

 


Приложение 2

Содержательное описание критериев оценивания индивидуального проекта

Критерий Содержание критерия Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла)
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета исследования Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Продемонстрировано свободное владение предметом исследования проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
Регулятивные действия Умения самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
Презентация проекта Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопрос.

 


Приложение 3

Балльная шкала оценки

  Базовый уровень   оценка «удовлетворительно»   4 – 6 баллов
  Повышенный уровень   оценка «хорошо» оценка «отлично» 7—9 баллов 10—12 баллов

 

 


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ ПГТУ «ПОЛИТЕХНИК»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: