ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ





- устройство форшахты;

- разработка захваток под защитой бетонитовой суспензии;

- замена бетонитовой суспензии в захватках на свежеприготовленную или подвергнутую регенерации;

- установка в захватках арматурных каркасов панелей;

- бетонирование панелей бетонолитными трубами методом ВПТ.

Форшахта траншейных стен выполняется монолитными из бетона класса В15, марки W4, F100, бетонная смесь должна соответствовать марке по удобоукладываемости П4 при подвижности не менее 18-20 см.

Армирование форшахты производится стержневой арматурой классов А111 и А1, соединения арматуры выполняются двойной вязальной проволокой d=0,8-1,0 мм с нахлестом рабочих продольных стержней. Допускается замена нахлеста сварными соединениями типа С23-Рэ по ГОСТ 14098-91. Ветви форшахты выполнены стандартного (трапециевидного) сечения (см. 1-1).

При возведении ветвей форшахты выполняется разработка пионерных траншей на глубину 1,0 м с применением экскаватора, оборудованного "обратной лопатой" емкостью ковша 0,25 м с погрузкой грунта на автотранспорт и вывозом на временную свалку.

Обнаруженные остатки фундаментов снесенных зданий должны быть удалены из зоны работ по возведению траншейных стен, а образовавшиеся выемки в грунте засыпаны цементно-песчаной смесью. В разработанных пионерных траншеях выполняется армирование форшахты. Бетонирование производится с использованием инвентарной щитовой металлической (фанерной или деревянной) опалубки. Установка опалубки ведется вручную. Бетонирование форшахты производится с подачей бетона непосредственно из автобетоносмесителя. После снятия опалубки ветви форшахт временно раскрепляются деревянными распорками из подтоварника d=160-200 мм. По мере обратной засыпки пространства между ветвями форшахт местным грунтом распорки удаляются. На каждом этапе работ предусматриваются площадки для временного складирования арматуры, пиломатериала, щитов опалубки.

Траншейные стены толщиной 1000 мм и глубиной до 40,05 м возводятся с использованием гидравлического грейферного оборудования по технологии, предусматривающей гидроизоляцию стыков панелей посредством специальных синтетических гидроизолирующих лент типа "Waterstop". Разработка траншеи ведется захватками по 7,415 м. Каждая захватка разрабатывается грейфером на глубину 6-10 м (для спуска шламового насоса гидрофрезы), а далее разрабатывается гидрофрезой HF 4000 на базе крана LIEBHERR 855 HD до проектной отметки. Опережающая разработка траншеи ведется с использованием торцевых извлекаемых ограничителей панелей "Stopsol".

Опережающие панели отделяются от последующих вышеуказанными торцевыми ограничителями, устанавливаемыми в опережающие захватки вместе с арматурными каркасами до бетонирования этих панелей и извлекаемыми после разработки последующих захваток траншей.

Разработка грунта в траншее при сооружении стены в грунте с использованием экскаватора "Liebherr" (Rкоп=7,0 м) ведется с погрузкой грунта в автотранспорт и вывозится со стройплощадки. На площадке предусматривается перемещаемая в зависимости от зоны работ площадка для временного складирования грунта (V=300 м ), с вывозом в течение 2-х суток.

Бетонирование "Стены в грунте" выполняется из бетона класса В30, марки W10, F200, бетонная смесь должна соответствовать марке по удобоукладываемости П4 при подвижности не менее 18-20 см и содержать щебень фракции 5-20 мм и требованиям ГОСТ 7473-94 "Смеси бетонные. Технические условия".

Бетонирование "Стены в грунте" осуществляется методом ВПТ, подача бетона ведется автобетоносмесителями, опускание и извлечение бетонолитных труб осуществляется краном согласно технологии, указанной на листе 8.

Нижнее звено бетонолитной трубы в процессе укладки бетонной смеси методом ВПТ должно быть постоянно заглублено в восходящую смесь не менее чем на 2 м.

Погрузочно-разгрузочные работы производятся гусеничным краном марки "LIEBHEER 832 HD", который осуществляет разгрузку арматуры с автотранспорта и переброску изготовленных пространственных каркасов на место временного складирования.

Монтажные работы осуществляются краном "LIEBHEER 872 HD" (дл. стр. 32,0 м), который осуществляет установку в проектное положение пространственных каркасов, торцевых ограничителей (с извлечением), бетонолитных труб. Краны работают с ограничением поворота стрелы в сторону существующих проездов, зданий и сооружений, по линии ограничения выставляются ограничительные знаки N 1 и N 2. При перемещении краном длинномерных грузов необходимо использовать гибкие оттяжки, при помощи которых груз удерживается от разворота и раскачивания. При производстве погрузочно-разгрузочных работ для уменьшения опасной зоны необходимо визуально ограничить высоту подъема груза до 3,0 м.

Монтаж армокаркасов и торцевых ограничителей производится с мест складирования с кантовкой в вертикальное положение на специально оборудованной площадке согласно горизонтальных вертикальных привязок и технологии, указанных на листах 2, 3, 4, 7. Армокаркасы в "стену в грунте" подаются целиковыми пространственными конструкциями-секциями длиной до 22,4 м.

Каркасы собираются на стенде и складируются на строительной площадке (до 3-х ярусов), в свободной от производства работ зоне. Для уменьшения границ опасной зоны при монтаже армокаркасов применять страховочные кольцевые стропы. Подачу армокаркасов к месту монтажа производить на минимальной высоте от монтажного горизонта (0,5 м от встречающихся препятствий) с применением гибких оттяжек.

Производство погрузо-разгрузочных работ на площадке складирования материалов производится с автотранспорта, который подъезжает к стоянке крана по устроенной временной дороге из дорожных плит "ПАГ-18". Работы ведутся согласно горизонтальных и вертикальных привязок, показанных на листах 2, 3, 4, 9. Технологию ведения погрузочно-разгрузочных работ см. лист 9.

Опасная зона, возникающая при перемещении грузов, рассчитана от максимального груза длиной 22,4 м и составляет 23,1 м. Для повседневного контроля за безопасной работой кранов в целях предупреждения аварий и несчастных случаев строительной организацией должны быть назначены ответственные (из числа ИТР) по надзору за вопросами обеспечения безопасной работы кранов.

На участке работ грузоподъемных кранов приказом администрации строительной организации в каждую смену из числа ИТР, в распоряжении которых находятся краны, назначаются лица, ответственные за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Эти лица выполняют предписания ответственного по надзору за вопросами обеспечения безопасной работы кранов.

При совместной работе кранов машинисты могут приступить к работе только после получения письменного распоряжения администрации.

Работы производить под непосредственным руководством лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов, и в соответствии с пояснениями к проекту.

При работе грузоподъемных механизмов, когда опасная зона выходит за пределы строительной площадки, по границе опасной зоны должно быть выставлено сигнальное сетчатое ограждение со знаками безопасности.

 

Лист 2
СТРОЙГЕНПЛАН* (1 этап)

________________
* Стройгенплан представлен в формате DWG. См. ярлык AUTOCAD - Примечание изготовителя базы данных.

 

Условные обозначения

 

   
линия ограничения зоны обслуживания
линии предупреждения об ограничении зоны обслуживания
граница опасной зоны от работы крана
граница строительной площадки
проектируемая стена в грунте
въезд на строительную площадку и выезд
стенд со схемами строповки и таблицей масс грузов
место хранения съемных грузозахватных приспособлений и тары
знак ограничения скорости движения транспорта
наружное освещение на металлических опорах
пункт мойки колес
  информационный щит
въездной стенд с транспортной схемой
стенд с противопожарным инвентарем
контейнер для мусора
место хранения средств пожаротушения
временные дороги из дорожных плит
ось стоянок техники



Расчет опасной зоны

 

   
Высота падения груза 0,5 м
Габариты груза (Вг х Lr) 0,9х22,4 м
Нормативные значения отлета груза (X) 0,2 м
Расчетная величина опасной зоны  
L = 0,5*Вг + Lr + X = 0,5*0,9+22,4+0,2=23,05 м = 23,1 м  



Экспликация

 

   
  Накопитель для бетонита: ТИП 1: D = 3,5 м; h = 12,0 м; V 50 м
  Смеситель бетонита (1,2 м х 1,5 м х 1,5 м) m = 6,85 т
  Очиститель бетонита (2,4 м х 3,0 м х 3,0 м)
  Площадка для размещения эл. насосов (2,3 м х 1 м х 0,68 м) m = 0,48 т (1 шт.)
  Площадка для складирования шлама


 

Лист 3
СТРОЙГЕНПЛАН (2 этап)

 

Экспликация

 

   
  Накопитель для бетонита: ТИП 1: D = 3,5 м; h = 12,0 м; V 50 м
  Смеситель бетонита (1,2 м х 1,5 м х 1,5 м) m = 6,85 т
  Очиститель бетонита (2,4 м х 3,0 м х 3,0 м)
  Площадка для размещения эл. насосов (2,3 м х 1 м х 0,68 м) m = 0,48 т (1 шт.)
  Площадка для складирования шлама


 

Лист 4
СТРОЙГЕНПЛАН (3 этап)

 

Экспликация

 

   
  Накопитель для бетонита: ТИП 1: D = 3,5 м; h = 12,0 м; V 50 м
  Смеситель бетонита (1,2 м х 1,5 м х 1,5 м) m = 6,85 т
  Очиститель бетонита (2,4 м х 3,0 м х 3,0 м)
  Площадка для размещения эл. насосов (2,3 м х 1 м х 0,68 м) m = 0,48 т (1 шт.)
  Площадка для складирования шлама


 

Лист 5
ПЛАН. РАЗРАБОТКА ГРУНТА



РАЗРАБОТКА ГРУНТА ПОД ГЛИНИСТЫМ РАСТВОРОМ
экскаватором "LIEBHERR 852 HD"

(1:100)

 

I ФАЗА. Разработка грунта на захватке ведется экскаватором, оборудованным гидравлическим грейферным ковшом KS-3000.

Глубина траншеи захватки: для "стены в грунте" ~35,65-40,05 м ширина 1,0 м и длина до 7,42 м.

По мере разработки грунта в захватку подается бентонитовый раствор по специально уложенным на площадке трубам от растворного узла.

Разработанная смесь грунта и раствора грузится экскаватором в автосамосвалы или промежуточный отвал (место отвала определяется заказчиком).

В процессе отработки грунта уровень бентонитового раствора должен быть не ниже 20 см от уровня воротника пионерной траншеи.

II ФA3А. До начала работ по заполнению траншеи захватки бетоном необходимо провести тщательную очистку бентонитового раствора от песка и шлама с помощью насоса "TOYO DP-20".

В процессе очистки бентонитовый раствор подается к гидроциклону "SOTRES-100" и после регенерации снова направляется в захватку.

III ФАЗА. Армокаркасы, двутавровые балки и шаблоны (при необходимости) доставляются в рабочую зону и монтируются краном при помощи траверсы (конструкция строительной организации).

Армокаркас опускается в траншею захватки и крепится при помощи технологических труб-замков на пионерной траншее, двутавровая балка крепится на форшахте при помощи центрирующего кондуктора.

Расстроповку каркаса осуществить после надежного его закрепления.

При монтаже каркаса или балки краном необходимо удерживать их от раскачивания и вращения с помощью гибких оттяжек из пенькового каната. При этом вылет стрелы меняется от максимального до минимального, затем вновь до максимального.

Каркас должен перемещаться краном к месту монтажа и опускаться в траншею в вертикальном положении.

Б-Б

 


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА LIEBHERR 852 HD

 

                             
Вылет Длина стрелы
(м) 11 м 14 м 17 м 20 м 23 м 26 м 29 м 32 м 35 м 38 м 41 м 44 м 47 м 50 м
                             
4,5 56,2 56,2                        
  48,1 48,8 48,2                      
5,5 41,1 41,1   40,9                    
  35,8 35,8 35,7 35,6 35,5                  
6,5 31,7 31,7 31,6 31,5 31,4 31,3                
  28,4 28,4 28,3 28,2 28,1 27,9 27,8 27,7            
7,5 25,7 25,6 25,6 25,5 25,3 25,2 25,1 24,9 24,8          
  23,4 23,4 23,3 23,2 23,1 22,9 22,8 22,7 22,5 20,2        
  19,8 19,8 19,7 19,6 19,5 19,3 19,2   18,9 18,1 14,6 10,6 7,9  
  17,1 17,1   16,9 16,8 16,6 16,5 16,3 16,2 15,5 13,3 9,6 7,1 5,5
      14,9 14,8 14,6 14,5 14,4 14,2 14,1 13,9 11,3 8,7 6,4 4,9
  13,2 13,3 13,2 13,1 12,9 12,9 12,7 12,5         5,8 4,4
    11,9 11,8 11,7 11,6 11,4 11,3 11,1   10,8 9,5 7,2 5,3 3,9
    10,7 10,6 10,5 10,4 10,3 10,1   9,8 9,6 8,8 6,6 4,9 3,5
    9,7 9,7 9,5 9,4 9,3 9,1   8,8 8,7 8,1   4,4 3,2
      8,8 8,7 8,6 8,4 8,3 8,1   7,8 7,4 5,6 4,1 2,8
      8,1   7,8 7,7 7,5 7,4 7,2 7,1 6,8 5,2 3,7 2,5
      7,4 7,3 7,2 7,1 6,9 6,7 6,6 6,4 6,3 4,8 3,4 2,2
        6,7 6,6 6,5 6,3 6,2   5,9 5,7 4,4 3,1  
        6,2 6,1   5,8 5,7 5,5 5,4 5,2 4,1 2,8 1,7
          5,2 5,1   4,8 4,7 4,5 4,3 3,5 2,3 1,3
          4,5 4,4 4,3 4,1 3,9 3,7 3,5   1,9 0,9
            3,8 3,6 3,5 3,3 3,1 2,9 2,6 1,5 0,6
              3,1 2,9 2,7 2,5 2,3 2,1 1,2 0,4
              2,6 2,4 2,3 2,1 1,9 1,7 0,9  
                  1,9 1,7 1,5 1,3 0,6  
                  1,5 1,3 1,1 0,9 0,4  



1-1

 

 

Лист 6
ПЛАН. РАЗРАБОТКА ГРУНТА ГИДРОФРЕЗОЙ



РАЗРАБОТКА ГРУНТА ПОД ГЛИНИСТЫМ РАСТВОРОМ
экскаватором "LIEBHERR 855" "ГИДРОФРЕЗОЙ HF 4000"

 


II ФАЗА. РАЗРАБОТКА ТРАНШЕИ ФРЕЗЕРНЫМ КОМПЛЕКСОМ

После разработки грейфером на глубину (6-10 м), необходимую для того, чтобы насосы гидрофрезы были утоплены в растворе, начинается разработка фрезерным комплексом.

Разработка грунта ведется с помощью гидрофрезы на базе LIEBHERR.

Захватка длиной 7,415 м формируется за три прохода фрезы с рабочим органом 2,8 м.

Грунт разрабатывается до проектной отметки "стены в грунте" от 35,65 м до 40,05 м ширина 1,0 м и длина до 7,415 м.

По мере разработки грунта в захватку подается бентонитовый раствор по специально уложенным на площадке трубопроводам, от растворного узла. При данной разработке необходимо обеспечить повторное использование раствора и транспортировку частиц грунта смешанного с раствором к узлу сепарации. Разработанная смесь откачивается по трубопроводам на гидроциклон "SOTRESS 450", где производится отделение разработанного грунта, а бентонитовый раствор подается в захватку. В процессе разработки грунта уровень бентонитового раствора должен быть не ниже 20 см от уровня воротника пионерной траншеи. Вертикальность разработки контролируется при помощи установленного на фрезерном комплексе инклинометра и должна соответствовать требованию СНИП 3.02.01-87 не более 0,5% (тангенс угла отклонения 0,005). Глубина разработки контролируется бортовым глубиномером. После окончания разработки производится контрольный замер при помощи тросового глубиномера в нескольких точках захватки.

Во избежание замерзания глинистого раствора в зимний период необходимо выполнить следующие мероприятия:

- в процессе разработки поддерживать постоянную циркуляцию раствора;

- предусмотреть размещение глиносмесительного узла и бассейнов для хранения бентонита в отапливаемых помещениях-тепляках. Обогрев производить при помощи дизельных теплогенераторов-пушек;

- по окончании процесса разработки траншеи, в случае остановки проходческого комплекса выполнить продувание бентонитовых трубопроводов сжатым воздухом.

III ФАЗА. ОЧИСТКА ДНА ТРАНШЕИ ОТ ШЛАМА. ПОДГОТОВКА К БЕТОНИРОВАНИЮ

До начала работ по заполнению траншеи захватки бетоном необходимо провести тщательную очистку бентонитового раствора от песка и шлама с помощью насоса "TOYO DP-30" или базовым насосом гидрофрезы. В процессе очистки бентонитовый раствор подается к гидроциклону "SOTRES" и после регенерации снова направляется в захватку. При достижении содержания песка, равном 3%, необходимо приступить к замене бентонитового раствора на раствор, удовлетворяющий следующим требованиям:

вязкость 32-38 сек

наличие песка в бетоните не более 3%

кислотность 7-11 рН

толщина глиняной корки не более 4 мм

водоотдача 17 см за 30 мин

СЕЧЕНИЕ 1-1

 

СЕЧЕНИЕ 2-2


 

Лист 7
ПЛАН. МОНТАЖ АРМОКАРКАСОВ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ "STOPSOL"


ПРИМЕЧАНИЕ


Работы по монтажу армокаркаса секциями.

1. Стропальщики стропят за монтажные петли нижнюю (первую) секцию армокаркаса на крюк крана. По сигналу сигнальщика машинист крана производит натяжку стропа для фиксации надежности строповки каркаса. После чего каркас медленно поднимается, вывешивается в вертикальном положении и медленно перемещается к траншее. Стропальщики принимают каркас у траншеи, разворачивают его по оси траншеи. По сигналу сигнальщика машинист крана плавно опускает каркас в траншею. Стропальщики придерживают и направляют каркас в процессе опускания. В случае его остановки, вызванной перекосом, по сигналу сигнальщика машинист крана слегка приподнимает каркас, стропальщики выравнивают его положение. Когда секция армокаркаса опущена в траншею так, что ее верхняя часть выступает над верхом форшахты на 1 м, сигнальщик дает команду машинисту крана прекратить опускание. После чего секцию каркаса закрепляют на форшахте путем продевания инвентарных отрезков металлических труб в специальные монтажные петли форшахты и промежутки между армостержнями каркаса. Затем машинист крана по сигналу сигнальщика ослабляет натяжение стропа, в результате чего армокаркас опирается на форшахту с помощью инвентарных отрезков. Стропальщики отсоединяют стропы от каркаса.

2. Вторую секцию армокаркаса стропят на крюк крана. По команде сигнальщика машинист крана медленно производит подъем второй секции, перемещает ее к траншее и размещает ее над нижней (первой) секцией, установленной в траншее ранее. Стропальщики принимают вторую секцию каркаса у траншеи и совмещают ее с нижней (первой) секцией.

После чего сваркой прихватывают вертикальные стержни арматуры стыка секций в нескольких местах. После окончания сварки машинист крана по сигналу принимает наращенный каркас. Стропальщики вынимают отрезки труб. Когда наращенный каркас из 2-х секций опущен в траншею так, что его верхняя часть выступает над верхом форшахты на 1 м, сигнальщик дает команду машинисту крана прекратить опускание. После чего наращенный каркас из 2-х секций закрепляют на форшахте, путем продевания инвентарных отрезков металлических труб в специальные монтажные петли форшахты и промежутки между армостержнями каркаса. Затем машинист крана по команде сигнальщика ослабляет натяжение стропа, в результате чего каркас опирается на форшахту с помощью инвентарных отрезков. Стропальщики отсоединяют стропы от каркаса.

 

Лист 8
ПЛАН. БЕТОНИРОВАНИЕ


ПЛАН
(бетонирование)
м 1:100


ЭКСПЛИКАЦИЯ


1. Монтажный кран LIEBHEER-872 / Lстр. - 32,0 м/

2. Автобетоносмеситель типа С-1036

3. Бункер-воронка емк. 1 м

4. Бетонолитная труба Д = 273 мм

7. Площадка складирования разделительных элементов "Stopsol"

А-А
м 1:100

 

IV ФАЗА. На площадке из отдельных секций собираются две бетонолитные трубы.

С помощью крана трубы опускаются в захватку и закрепляются на опорной раме.

Бетонная смесь подается в захватку автобетоносмесителем непосредственно в захватку.

Первоначально бетонолитная труба должна находиться от дна не более 0,5 м, а затем погружена в бетонную смесь не менее чем на 1,0 м.

По мере бетонирования секции бетонолитных труб демонтируются.

В бетонную смесь должны быть введены замедлители для увеличения времени схватывания бетона на 5-6 часов.

Бетон в заходку подается непрерывно, вытесняя глинистый раствор, который откачивается насосом на пункт регенерации.

В случае невозможности регенерации бентонитового раствора до нормальных параметров (см. п.5-п.9), его необходимо удалить со строительной площадки на свалку путем погрузки в специальный автотранспорт.

1. Все работы вести в соответствии со СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения. Основания и фундаменты", СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".

2. Качество глинистых растворов должно обеспечивать устойчивость стен грунтовых выработок в период их устройства и заполнения.

3. Качество глинистых растворов для повторного их использования следует восстанавливать очисткой и добавкой глины.

4. Подача бетонитного раствора осуществляется непрерывно.

5. Вязкость бетонита 32-38 сек.

6. Бетонирование разрешается при наличии песка в бетоните не более 3%.

7. Кислотности бетонита 7-11 рН.

8. Толщина глиняной корки не более 4мм.

9. Водоотдача 17 см за 30 мин.

ЭКСПЛИКАЦИЯ


1. Монтажный кран LIEBHEER-872 /L стр. - 32,0 м/

2. Автобетоносмеситель типа С-1036

3. Бункер-воронка емк. 1 м

4. Бетонолитная труба Д = 273 мм

7. Площадка складирования разделительных элементов "Stopsol"

 

Лист 9
ПЛАН. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ


ПЛАН
(погрузочно-разгрузочные работы)
М 1:100


ЭКСПЛИКАЦИЯ


1. Монтажный кран LIEBHEER-832

4. Бетонолитная труба Д = 273 мм

5. Армокаркасы

6. Площадка складирования и кантовки армокаркасов

7. Площадка складирования разделительных элементов "Stopsol"

8. Автомашина под разгрузкой

9. Стенд со схемами строповок


РАЗРЕЗ I-I
М 1:100

 

РАЗРЕЗ II-II
М 1:100

 

КАНТОВКА КАРКАСОВ

I. Укладка груза на площадку для кантовки (п.I)

 

II. Пробный подъем груза (п.II)

 

III. Кантовка груза (п.III)

 

IV. Окончательная проверка надежности строповки и действия тормозов (поз.IV)



Указания по кантовке каркасов


1. Кантовка груза производится на специально оборудованной площадке, имеющей упоры. С места сборки краном с помощью траверсы (см. схемы строповок) груз подается на площадку кантовки и опускается на подкладки на расстоянии около 5 см от упора, после чего расстроповывается. Высота подкладок зависит от конструкции применяемого грузозахватного приспособления (поз.I).

2. На крюк крана надевается строп, после чего верхний конец груза поднимается на высоту 20-30 см для того, чтобы убедиться в надежности строповки и действия тормозов. Стропальщик отходит на безопасное расстояние (поз.II).

3. На минимальной скорости производится перевод груза в вертикальное положение путем подъема с одновременным поворотом стрелы (или изменением вылета) к упору так, чтобы сохранялось вертикальное положение грузовых канатов крана (поз.III)

4. После перевода груза в вертикальное положение производится его подъем на 20-30 см для того, чтобы еще раз убедиться в надежности строповки и действия тормозов, и затем груз может перемещаться к месту монтажа (поз.IV).

 

Лист 10
СХЕМА СТРОПОВОК И ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ


ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ СХЕМ СТРОПОВОК


1. Строповку грузов при разгрузке и монтаже вести в строгом соответствии с требованиями СНиП 12.03.2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования", СНиП 12.04.2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", "Правилами безопасности при строительстве подземных сооружений "Госгортехнадзора России ПБ 03-428-02, СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства", ППБ 01-03 "Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации", ГОСТ 12.3.009-76 "Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования".


2. Все строительные приспособления должны изготавливаться в соответствии с ГОСТ 25573-82 "Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия".

3. При перемещении стройматериалов расстояние между ними и смонтированными другими конструкциями должно быть: по горизонтали не менее 1,0 м, по вертикали - 0,5 м.

4. Находящиеся в работе грузозахватные приспособления должны быть снабжены клеймами и бирками.

5. Строповку элементов производить инвентарными стропами, оборудованными крюками с запирающими приспособлениями. Неиспользуемые крюки многоветвевых стропов грузозахватных приспособлений необходимо навешивать на кольца стропов и запирать замком крюка для исключения их самопроизвольного освобождения.

6. Угол между стропами должен быть не более 90 градусов (по диагонали).

7. При строповке грузов крюки должны быть направлены от центра груза, это исключает возможность зацепки груза концом крюка и предохраняет замок от поломки.

8. В процессе эксплуатации стропы должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки не реже чем через 5 дней при интенсивном использовании, не реже чем через 10 дней при регулярном использовании и перед выдачей на работу - для редко используемых.

После изготовления и ремонта стропы должны быть испытаны нагрузкой в 1,25 раз, превышающей их номинальную грузоподъемность.

9. При строповке элементов с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов канатом установить инвентарные прокладки, предохраняющие канат от перетирания.

10. Расстроповку установленных элементов и конструкций допускается производить только после прочного и устойчивого их закрепления.

11. Установка (укладка) грузов на транспортные средства должны обеспечивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке.

12. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а также смещение стропочных приспособлений на приподнятом грузе.

13. Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.

14. Находящиеся в работе грузоподъемные машины должны быть снабжены ясными обозначениями регистрационного номера грузоподъемности и даты следующего испытания.

15. Располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы, а также загораживать грузом двери кабины запрещается.

16. При погрузке длинномерных грузов на прицепы-роспуски необходимо оставлять зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом с таким расчетом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90 град, в каждую сторону.

17. Грузы, на которые не разработаны схемы строповок, стропуются и перемещаются в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

18. При строповке элементов 4-ветвевым стропом за две петли два свободных стропа необходимо навешивать на навесное звено во избежание зацепления за установленные закрепленные конструкции.

ТАБЛИЦА МАСС ГРУЗОВ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

 

                         
НАИМЕНОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКА ТИП MАCCA, т NN CXEM CTPOПОВОК КОЛ. ОДНОВРЕМ. ПОДНИМ. ЭЛ-ТОВ ГРУЗОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ КОЛ-ВО
      ПРИ РАЗГР. ПРИ МОНТАЖ. ПРИ РАЗГР. ПРИ МОНТАЖ. ПРИ РАЗГРУЗКЕ ПРИ МОНТАЖЕ ХАРАКТЕРИСТ.  
                  Q, тс L, мм Р, кг  
БЕНТОНИТ   1,0   -   - 2СК - 2,5 приспособление для подъема бентонита к-ции ЗАО "Солетншстрой" - 2,5   -  
МАСТЕРСКАЯ 6,0x3,0x3,0 5,0         4СК-10,0 4СК-10,0 10,0   -  
ТАНК 84 м 4,0         4СК-5,0 4СК-5,0 5,0   -  
КАССЕТА С БЕТОНОЛИТНЫМИ ТРУБАМИ 2,5x2,3x4,5 6,8   -   - 2СК-5,0 2СК-5,0 - 5,0 2000 1500 - 1 1
АРМАТУРА L = 11,7 м 5,0   - 1 пачка - 4СК-10,0 - 10,0   -  
              СКК-3,2   3,2   -  
АРМОКАРКАС КП-1 18x2,80x0,4 3,45         4СК-5,0 - 5,0   -  
              СКК-1,0 - 1,0   -  
                2СК-5,0 5,0      
ИЗВЛЕКАТЕЛЬ 0,4x0,4x0,4 2,6         4СК-5


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: