V. Практическая работа. 9 слайд.




Урок 2

ФОРМА И ЦВЕТ ПРЕДМЕТОВ

 

Цели: продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельный живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность.

Оборудование: акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, салфетки.

Изобразительный ряд: геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат); образец педагогического рисунка, предметы различной формы или их рисунки (мяч, елка и т. д.); темный лист бумаги размером 60 × 80 см, комплекты цветных звездочек; цветные бумажные флажки основных цветов спектра и их оттенки.

Литературный ряд: русские народные загадки, стихотворения.

Ход урока

 

I. Организация учащихся. 1 слайд.

 

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

Учитель. Я загадаю вам загадки. Отгадки к ним попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к уроку.

Он признался ножу:

– Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаш.)

 

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Тетя, длинная, худая,

Носит воду им, вздыхая. (Краски и кисточка.)

 

Есть у вас рисовальных дел мастер –

Яркий, классный?.. (Фломастер.)

 

II. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться работать с акварельной краской, узнаем, что каждый предмет имеет какую-либо форму, и нарисуем солнышко.

III. Вводная беседа.

Ознакомление с формой предметов.

Учитель. Каждый предмет имеет форму.

По своим очертаниям или силуэту («теневое изображение») предметы похожи на различные геометрические фигуры.

Слайд 2.

Знаете ли вы, как называются геометрические фигуры? (Ответы детей.) Правильно, это круг, овал, треугольник, прямоугольник и квадрат.

Можете сказать, какую форму имеет мяч? (Ответы учащихся.)

Слайд 3.

Верно, мяч имеет форму круга, поэтому говорят: «Мяч круглый».

Какие еще предметы имеют форму круга? (Ответы учащихся.)

Слайд 4.

Да, и полосатый арбуз, и румяное яблоко, и яркое, теплое солнышко имеют форму круга.

 

А какие предметы имеют форму овала? (Ответы учащихся.)

Послушайте подсказку:

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо.)

Слайд 5.

Правильно, овальную форму имеют воздушный шар, яйцо, слива.

Какие предметы имеют форму треугольника? (Ответы учащихся.)

Послушайте подсказку:

Красавица какая –

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Ель.)

Слайд 6.

Прямоугольную форму имеют такие предметы, как книга, ранец, шкаф…

Как вы думаете, зачем нужно знать, какую форму имеет предмет? (Ответы учащихся.)

Знание формы предмета очень важно для художника, так как позволяет наиболее точно и безошибочно выполнять рисунок.

2. Дидактическая игра «Выложи предмет».

Описание. Дети должны создать расчлененные образы предметов сложной формы по представлению, пользуясь комбинированием геометрических элементов. Эта игра требует творческого оперирования представлениями – умения составить предметы из геометрических фигур по замыслу.

 

Приемы работы с акварелью.

Учитель. При рисовании акварелью карандаш не должен просвечивать сквозь слой краски, поэтому линии обычно делаются бледными. Нельзя забывать и о том, что исправления при работе акварелью почти невозможны. Да и резинка, которой вы стираете карандаш, может нарушить верхний слой бумаги так, что краски будут ложиться неровно. Поэтому учитесь наносить рисунок безошибочно.

IV. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Сегодня мы будем рисовать солнышко.

Слайд 8.

Посмотрите видео. Что бы вы могли сказать о каждом из этих замечательных солнышек? Какое из них вам больше всего нравится?

 

Что общего у всех этих солнышек? (Ответы детей.)

Правильно, солнце – круглое. А какого оно цвета? (Ответы учащихся.) Да, солнце желтого цвета. Но всегда ли?

Почему об утреннем восходе солнца говорят: «Зорька алая»? (Ответы учащихся.)

Утром солнышко большое и алое, то есть с красным оттенком.

А вы замечали, что чем выше солнышко поднимается, тем оно становится все светлее, меняя цвет от желтого до светло-желтого?

Вот и мы нарисуем сегодня солнце.

V. Практическая работа. 9 слайд.

Задание: выполнить рисунок «Солнечный круг» с окрашиванием его различными оттенками желтого цвета.

VI. Итог урока. 10 слайд

Выставка работ учащихся.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: