Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Теоретическая подготовка водителя кат В |
Группа / профессия | 31 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля» |
Тема программы | Остановка и стоянка |
Тема занятия | Правило остановки и стоянки ТС |
Тип занятия /уровень усвоения | Комбинированное занятие |
Дидактическая цель занятия | Создать условия для формирования понятий «Остановка», «Стоянка» через изучения |
Технология построения урока | Мультимедиа по теме, обсуждение, дополнение. Решение ситуационных задач. |
Основные термины, понятия | Сформировать понятия «Остановка» и «Стоянка» |
Время урока/ кол-во учащихся | 90 мин/ 22 студента |
Планируемый результат | |
знать: Правила дорожного движения; основы законодательства в сфере дорожного движения | иметь практический опыт: Управления автомобилями категории «В» |
уметь: Соблюдать Правила дорожного движения | формировать, развивать (ОК, КК, ПК): ПК 5.1. Управлять автомобилями категории «В» ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, индивидуальная. Технология развития критического мышления, здоровье сберегающая технология, ИКТ | Рабочая тетрадь, интерактивная доска, мультимедийный проектор, экран, видеозапись «Остановка и стоянка», электронные и печатные тестовые задания |
Технологическая карта занятия
№ п/п | Этап занятия | Время | Уровень усвоения | Деятельность обучающегося | Приемы и методы обучения | Средства обучения (примечание) |
1. | Организационный (этап мотивации) | 1-й | Студенты готовятся к занятию: проверяют готовность рабочего места, дежурный отмечает присутствующих | Создает эмоциональный фон в группе | ||
2. | Актуализация опорных знаний и умений | 1-й | Обучающиеся фиксируют актуализированные способы действия (заполняют таблицу). Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Предполагает организацию актуализации изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний, организовать выполнение обучающимися учебного действия. Организовывает актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Анализ, сравнение, синтез. Контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). | Печатные, наглядные | |
3. | Постановка учебной проблемы | 1-й | 1. Формирование самоопределения, правильного отношения к действиям сверстников. 2. Формирование умения строить рассуждения, осуществлять анализ, синтез, сравнение. 3. Формирование умения оценивать правильность высказываний, действовать по намеченному плану 4. Формирование умения внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли. 1. | Организует построениепроектаизучения нового знания. Создаёт проблемную ситуацию. О чем видеоролик? Сформулируйте тему занятия. Какова цель сегодняшнего учебного занятия? В течение занятия демонстрирует презентацию по теме: Остановка и стоянка транспортных средств. Принятие проблемной ситуации. | наглядные | |
4. | Формулирование проблемы, планирование деятельности | 1й | Обучающиеся формулируют задачи занятия. Под руководством преподавателя систематизируют полученные знания, выявляют и записывают особенности терминов в бортовом журнале. Поясняют и обсуждают новые термины ПДД. 2. Формирование умения работать с текстом ПДД, применяя письменный способ фиксации информации. 3. Формирование умения в сотрудничестве с преподавателем ставить учебную задачу. 4. Формирование умения правильно выражать свои мысли в речи. Обучающиесяобдумывают ответ, отвечают на вопрос, ставят цель занятия (формулируют тему и цель занятия). | Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности обучающихся, фиксируемое ими самими. 5. | Наглядные, Печатные | |
5. | Открытие нового знания | 1й | Обучающиеся заполняют колонки таблицы: «Знаю» и «Хочу узнать». Обсуждают возможность применения нового способа действий, фиксируют новые действия в бортовом журнале. выстраивают ассоциативный ряд, применяя термины ПДД: «Остановка» и «Стоянка». 1. Формирование нравственных качеств личности. 2. Формирование умения осознавать и выполнять учебную задачу. 3. Формирование умения выполнять свои действия в речевой форме. 4. Формирование умения слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. | Этап предполагает выявление и фиксацию обучающимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого типа. Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагает назвать и писать в бортовом журнале что обучающиеся знают и что хотят узнать на занятии. Обращает внимание обучающихся к теме урока и организует усвоение обучающимися нового способа действий - предлагает построить ассоциативный ряд, применяя термины ПДД: «Остановка» и «Стоянка». | Печатные, Наглядные | |
6. | Первичная проверка понимания | 1й | "Открытие" обучающимися нового знания. Этап предполагает обдумывание обучающимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации. 5. | Преподаватель предлагает обучающимся научиться систематизировать полученные знания, выявлять общее и особенное. Спрашивает, какие виды прекращения движения ТС они знают. Что понимается под терминами: «Остановка», «Вынужденная остановка» и «Стоянка». Предлагает проверить совпадает ли мнение обучающихся с правилами дорожного движения и открыть новые знания (работа с текстом ПДД, на слайдах презентации, фиксация новых ключевых понятий в бортовом журнале). | печатные | |
7. | Применение новых знаний | 2й | Этап предполагает самостоятельное выполнение обучающимися заданий с использованием нового способа действия. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого обучающегося ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Организует самостоятельную деятельность по применению новых знаний при заполнении таблицы «Ограничения при остановке и стоянке транспортных средств» с последующей самопроверкой. | Преподаватель организует беседу и предлагает обучающимся зафиксировать нарушения ПДД на показанном слайде. Обращает внимание на то, как обозначены данные места на дороге. Фронтальная работа. Работа в парах. Обмен мнениями на поставленный вопрос. Учитывают позицию партнёров, организуют и осуществляют сотрудничество со сверстниками | Печатные | |
8. | Рефлексия учебной деятельности | 1й | Предполагает оценивание студентами собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на занятии, как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. Организует рефлексию Проводит рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения достижения цели занятия. | Предлагает каждому поделиться своими чувствами, обосновать свой выбор и определить участие на занятии и удовлетворенность. Дает инструктаж по выполнению творческого домашнего задания по выбору: 1.Выучить п.12 ПДД РФ 2.Рассказать членам семьи, друзьям, знакомым что такое «Остановка» и «Стоянка» транспортных средств |
|