Законы постоянного тока.




Использование тестов на уроках физики с целью подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.

В настоящее время наметилась тенденция к получению молодежью высшего образования. Увеличилось количество абитуриентов, выбирающих технические специальности, а значит, физику как предмет по выбору для сдачи экзамена. Это требует глубокого изучения учащимися фундаментальных физических теорий с опорой на соответствующий математический аппарат. С каждым годом растут требования к выпускникам, усложняются задания ЕГЭ. Поэтому, в связи с необходимостью подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ актуальным стало использование на уроках физики тестов.

В ходе своей педагогической деятельности я столкнулась с рядом проблем:

I. у учащихся нет глубокого понимания сущности природных явлений и физических понятий;

II. есть сложности в применении знаний в новой ситуации;

III. возникают трудности при определении характера зависимости между физическими величинами;

IV. имеются ошибки при чтении и анализе графиков;

V. недостаточно сформированы исследовательские умения;

VI. нет большой практики работы с тестовыми заданиями.

Причиной этого является то, что учащиеся формально заучивают определения, бессмысленно запоминают формулы.

Поэтому с целью подготовки выпускников школы к ГИА и ЕГЭ я разработала систему тестовых заданий, которые помогут решить следующие педагогические задачи:

1. сформировать у учащихся систематизированные знания по физике в соответствии с требованиями стандарта;

2. сформировать умения применять знания в измененной ситуации;

3. развить навыки самостоятельной работы с тестовыми заданиями;

4. сформировать у учащихся исследовательские умения:

a) понимать методы научного познания;

b) проводить исследования для проверки закономерности;

c) работать с информацией, представленной в различных формах (графики, схемы, таблицы и др.), используя ее для решения поставленной задачи;

d) объяснять, опираясь на фундаментальные законы физики, процессы, описываемые в заданиях качественного характера.

Тестирование использую для корректировки и контроля знаний, при изучении нового материала, повторения, закрепления изученного.

Для повышения эффективности данной методики необходимо:

- применение тестов в системе;

- при составлении конспекта урока планировать этап, на котором было бы логично проведение теста;

- не выполнять тесты без предварительной проверки теоретических знаний учащихся;

- использовать разноуровневые тесты.

- обеспечить самостоятельность.

Типы уроков Цель тестирования
1. Изучение нового материала Оперативный контроль первичного осмысления нового материала, ликвидация недостатков знаний, ликвидация причин обнаруженных недостатков. Предпочтительные формы проверки: самоконтроль и взаимоконтроль.
2. Урок закрепления изученного Формирование определенных умений, применение полученных знаний в стандартных условиях и первичное применение знаний в измененных условиях.
3. Урок повторения Определение глубины понимания учащимися учебного материала, использование знаний в нестандартных ситуациях. Выявление пробелов в знаниях и их устранение.
4. Урок контроля знаний Определить уровень освоения ЗУН по теме, группе тем, по курсу в целом.

 

Благодаря использованию на уроках физики тестовых заданий мне удалось:

· интенсифицировать урок, сократив время на контроль знаний;

· научить ребят осмысливать информацию и применять ее для решения новых проблем;

· развить у учащихся исследовательские умения;

· повысить качество знаний;

· добиться хороших результатов на ЕГЭ.

Предлагаемое пособие содержит широкий набор тестовых заданий для учащихся 8-11 классов, а так же вычислительные задачи, которые помогут подготовить учащихся к выполнению третьей части ГИА и ЕГЭ. Подборка заданий по теме «Законы постоянного тока» позволит решить более широкий круг педагогических задач, чем только задачу контроля.

 

Законы постоянного тока.

1. Упорядоченным движением каких частиц создается электрических ток в металлах?

А. положительных ионов Б) отрицательных ионов

В)положительных и отрицательных ионов Г) электронов

2.Найдите соответствие:

А)сила тока 1)ватт

Б)напряжение 2)ампер

В) сопротивление 3)вольт

Г)мощность 4) ом

Д) работа тока 5)джоуль

3. Найдите соответствие

А) сила тока 1)ваттметр

Б) напряжение 2)омметр

В) сопротивление 3)амперметр

Г) мощность вольтметр

4. Какой формулой выражается закон Ома для участка цепи?

А) A=IUt Б)P=IU В)I=U/R Г)Q=I2Rt

5. Какой формулой выражается закон Джоуля-Ленца?

А) A=IUt Б)P=IU В)I=U/R Г)Q=I2Rt

6. По какой формуле вычисляется мощность электрического тока?

А) A=IUt Б)P=IU В)I=U/R Г)Q=I2Rt

7. По какой формуле вычисляется работа электрического тока?

А) A=I2Rt Б)P=IU В)I=U/R Г)Q=UIt

8.По какой формуле вычисляется электрическое сопротивление?

А) Q=I2Rt Б)P=IU В)I=U/R Г)R=ρl/S

9. Сила тока, проходящая через нить лампы, 0,3 А, Напряжение на лампе 6В. Каково электрическое сопротивление нити лампы?

А)2 Ом Б)1,8 Ом В)0,5 Ом Г) 20 Ом

10.Найти силу тока в участке цепи, если его сопротивление 40 Ом, а напряжение на его концах 4В. Ответ выразите в мА.

А)0,1 мА Б)10мА В)100мА Г)1000мА

11. Под каким напряжением находится одна из секций телевизора сопротивлением 24 кОм, если сила тока в ней 50мА.

А)1,2 В Б)0,12В В)12В Г)120В

12.Какое количество теплоты выделяется в проводнике сопротивлением 100 Ом за 20с при силе тока в цепи 20 мА?

А0,8Дж Б)40Дж В)800кДж Г)4кДж

13. Какова мощность электрического тока в лампе при напряжении 100В и силе тока 0,5А?

А)0,5кВт Б)0,05кВт В)5мВт Г)5кВт

14.От чего зависит сопротивление данного проводника?

А) напряжения Б)силы тока

В) мощности тока В)длины проводника

15. От чего не зависит сопротивление данного проводника?

А) удельного сопротивления Б)силы тока

В)площади поперечного сечения В) длины проводника

16. Как изменится электрическое сопротивление резистора, если его провод заменить другим, у которого длина больше в 3 раза. Площадь сечения и материал проводов одинаковы.

А) увеличится в 3 раза Б)уменьшится в 3раза

В)увеличится в 9 раз Г) уменьшится в 9 раз

 

17. Как изменится электрическое сопротивление резистора, если его провод заменить другим, у которого длина меньше в 2 раза. Площадь сечения и материал проводов одинаковы.

А) увеличится в 2 раза Б)уменьшится в 2 раза

В)увеличится в 4 раза Г) уменьшится в 4 раза

18. Как изменится электрическое сопротивление резистора, если его провод заменить другим, у которого площадь сечения меньше в 2 раза. Длина и материал проводов одинаковы.

А) увеличится в 2 раза Б)уменьшится в 2 раза

В) увеличится в 4 раза Г) уменьшится в 4 раза

19. Как изменится электрическое сопротивление резистора, если его провод заменить другим, у которого площадь сечения больше в 2 раза. Длина и материал проводов одинаковы.

А) увеличится в 2 раза Б)уменьшится в 2 раза

В) увеличится в 4 раза Г) уменьшится в 4 раза

20. Как изменится сопротивление резистора, если его провод заменить другим, у которого длина больше в 1,5 раза, площадь поперечного сечения меньше в 2 раза. Материал проводов одинаков.

А) увеличится в 3 раза Б)уменьшится в 3раза

В)увеличится в 9 раз Г) уменьшится в 9 раз

21. Как изменится сила тока в проводнике, если его длину увеличить в 4 раза?

А) увеличится в 2 раза Б)уменьшится в 2 раза

В) увеличится в 4 раза Г) уменьшится в 4 раза

22. Как изменится сила тока в проводнике, если его длину уменьшить в 4 раза?

А) увеличится в 2 раза Б) уменьшится в 2 раза

В) увеличится в 4 раза Г) уменьшится в 4 раза

23. В цепь последовательно включены два резистора сопротивлением R1 и R2. По какой из формул можно определить общее сопротивление цепи?

А) R=R1+R2 Б) R=R1R2 В) R=R1R2/(R1+R2).

24. В цепь параллельно включены два резистора сопротивлением R1 и R2. По какой из формул можно определить общее сопротивление цепи?

А) R=R1+R2 Б) R=R1R2 В) R=R1R2/(R1+R2).

 

25. Рассчитайте сопротивление медного провода, используемого для питания трамвайного двигателя, если длина его провода 5 км, площадь сечения 0,75 мм2.

А)11,3 Ом Б)113,3 Ом В)1,13 кОм Г)0,113 МОм

26. Вычислите сопротивление проводника из нихрома длиной 5м и площадью сечения 0,75 мм2.

А)7,3 кОм Б)0,73 кОм В)0,073 кОм Г)0,0073 кОм

27.Определите силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100м и площадью сечения0,5мм2 при напряжении 6,8 В.

А) 0,2А Б)2А В)20мА Г)200мА

28. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА.

А)0,2625 В Б) 2,625 В В)26,25 В Г)262,5 В

29. На графике представлена зависимость силы тока от напряжения. Какое напряжение соответствует силе тока 2 А?.

I,A

0,5

 

0 2 4 6 U,B

А) 4 В Б) 6 В В)8 В Г)10В

30.Какая сила тока соответствует напряжению 12 В? (см. тот же рис.)

А)4 А Б)3 А В)2 А Г) 1А

31. Определите сопротивление проводника. (см. тот же рис.)

А)4 Ом Б)8 Ом В) 16 Ом Г)20 Ом

 

32. На схеме, изображенной на рисунке, общее сопротивление цепи равно

3 Ом 12 Ом

 

6 Ом 4 Ом

 

А) 2 Ом Б) 4 Ом В) 6 Ом Г) 12 Ом

32. На схеме, изображенной на рисунке показание амперметра равно

3 Ом 6 Ом

А

6 Ом 4 Ом

12 В

А) 1А Б) 2А В) 3А Г) 4А

33. Электрический чайник имеет две обмотки, При подключении одной из них к источнику тока вода в чайнике закипает через 120с, при подключении другой – через 240 с. Через сколько секунд закипит вода в чайнике, если обмотки подключить последовательно?

А)40с Б)60с В)80с Г)180с Д)360с

34. Электрический чайник имеет две обмотки, При подключении одной из них к источнику тока вода в чайнике закипает через 120с, при подключении другой – через 240 с. Через сколько секунд закипит вода в чайнике, если обмотки подключить последовательно?

А)40с Б)60с В)80с Г)180с Д)360с

35. Сопротивления 300 Ом и 100 Ом включены последовательно в цепь. Если на первом сопротивлении выделилось количество теплоты 21 кДж, то на втором за это время выделилось количество теплоты, равное

А)7кДж Б)14кДж В)28кДж Г)35кДж Д)63кДж

36.Проводники с сопротивлением R1=6 Ом и R2=4 Ом соединены параллельно. Какова мощность тока в проводнике с сопротивлением R2, если сила тока в первом проводнике 1А?

А)1 Вт Б)3 Вт В)5 Вт Г)7Вт Д)9Вт

 

37. К источнику тока с ЭДС 16В и внутренним сопротивлением 2 Ом подключили сопротивление 6 Ом. Определите напряжение на зажимах источника.

А)12В Б)24В В)36В Г)48В Д)52В

38.Если клеммы источника тока с ЭДС 6 В замкнуть проводом с пренебрежимо малым сопротивлением (короткое замыкание), то сила тока через источник 300А. Определите напряжение на клеммах источника при присоединении к нему сопротивления 0,04 Ом.

А)1В Б)2В В)3В Г)4В Д)5В

39. Сопротивления 15 Ом и 35 Ом, соединенные параллельно, подключены к источнику с ЭДС 24В. Ток через источник 2 А. Определите внутреннее сопротивление источника.

А)0,5 Ом Б)1,5 Ом В)3 Ом Г)2,5 Ом

40.При замыкании батареи сопротивлением 5 Ом ток в цепи равен 5А, а при замыкании сопротивлением 2 Ом ток в цепи 8А. Определите ЭДС батареи.

А)10В Б)20В В)30В Г)40В Д)50В

41. При замыкании гальванического элемента сопротивлением 6 Ом ток в цепи равен 0,3А, а при замыкании сопротивлением 14 Ом ток 0,15А. Определите ток короткого замыкания для данного элемента.

А)0,2А Б)0,6А В)1,2А Г)2,4А Д)4,8А

42. К источнику с ЭДС 2В и внутренним сопротивлением 0,8 Ом присоединена спираль из нихромовой проволоки длиной 2,1м с площадью поперечного сечения 0,55мм2. Определите мощность, выделяемую в спирали.

А)0,15Вт Б)0,67Вт В)0,81Вт Д)1Вт

43.Какой длины нужно взять кусок стальной проволоки сечением 0,2 мм2, чтобы в изготовленной из него спирали после подсоединения к источнику с ЭДС 2В и внутренним сопротивлением 1,2 Ом выделялась мощность 0,8 Вт?

А)4м Б)1,2м В)3м Г)1,8м Д)5м

44. В сосуд, содержащий массу воды 480г, помещен электронагреватель мощности 40 Вт. Насколько изменилась температура воды в сосуде, если ток через нагреватель проходил в течение 21 мин? Теплоемкость сосуда вместе с нагревателем 100Дж/К.

А)86К Б)48К В)36К Г)24К Д)12К

45. Найти мощность электронагревателя кастрюли, если в ней за 20 мин. Можно вскипятить объем воды 2л. КПД электронагревателя 70 %. Начальная температура воды 20 0С.

А)800 Вт Б)600 Вт В)400Вт Г)200Вт

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: