Основы работы с прикладными программами под WINDOWS.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»

Классы ФГОС ООО

 

Учитель: Балабуев Илья Александрович

Общее количество часов по курсу: 68 часов

 

Содержание программы

1. Пояснительная записка.  
2. Общая характеристика учебного курса.  
3. Формы и методы занятий.  
4. Место занятий курса «Музыкальная информатика» в учебном плане.  
5. Ценностные ориентиры содержания учебного курса.  
6. Личностные, метапредметные и предметные результаты.  
7. Планируемые результаты освоения учебной программы.  
8. Ожидаемые результаты формирования УУД.  
9. Содержание курса.  
10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.  
11. Календарно-тематическое планирование.  
12. Список литературы.  

Пояснительная записка

Гуманитарная направленность образования, усиление роли воспитания определяются наличием прямой и естественной связи между степенью насыщенности сферы образования общекультурным, в частности, философским и культурологическим содержанием и возможностями духовно-нравственного становления подрастающего поколения, приобретения опыта толерантного поведения, их готовностью к развитию общечеловеческих ценностей.

Реализация духовно-нравственного компонента, заявленного в новых образовательных стандартах, предполагается через актуализацию воспитательного потенциала уже имеющихся в школе предметов, разработку новых, в том числе культурологических и эстетических курсов.

В программу курса «Музыкальная информатика» вошли наиболее распространенные профессиональные программы для работы со звуком и MIDI на персональном компьютере. Работая с ними, учащиеся научатся создавать стандартные MIDI – файлы, записывать и редактировать цифровой звук, работать со звуковым оборудованием и т.д. Каждый момент обучения, каждая программа ставят перед учащимися свои цели и задачи, которые вызывают творческий интерес к данному предмету.

Курс включает в себя 11 тематических разделов. При изучении каждого раздела происходит формирование определенных теоретических знаний, практических умений и навыков работы с персональным компьютером, программным обеспечением и музыкальным оборудованием.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыкальная информатика» составлена и адаптирована для общеобразовательных школ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (основного общего образования), основной образовательной программы основного общего образования, на основе авторской программы по учебному предмету «Музыкальная информатика» Д. В. Волгина (Арзамас, АГПИ, редакция 2014 г.).

 

Общая характеристика учебного курса «Музыкальная информатика»

Цель курса – обучить детей практическому применению достиженийкомпьютерных технологий в области музыкального искусства.

Методический аппарат курса предполагает выполнение учащимися интеллектуальных действий разного уровня и характера, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с работой в малых группах, что позволяет эффективно решать проблему соотношения обучения, развития и социализации.

При изучении курса реализуется системно-деятельностный подход, который предполагает социализацию школьников, воспитание у них эстетического и музыкального вкуса, формирование положительных и конструктивных качеств личности.

В соответствии с требованиями ФГОС содержание курса направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Данная задача обеспечивается содержанием материала учебника, его методическим обеспечением, реализацией аксиологического, коммуникативного, деятельностного подходов.

Через систему заданий, нацеленных на развитие самостоятельности мышления школьников, на обучение их поисковой деятельности, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, на формирование уверенности в своих силах и в то же время на постоянную самооценку и самоконтроль своей деятельности, реализуется деятельностный подход. Изучаемый материал обеспечивает создание ситуаций, которые проектируются с учетом возраста, специфики учебного предмета, меры сформированности УУД учащихся.

Содержание курса «Музыкальная информатика» включает в себя не только знакомство с операционной системой WINDOWS и программным обеспечением, но и знакомит с музыкальным оборудованием, основами звукорежиссуры, аранжировкой музыки на персональном компьютере. Полученные теоретические знания закрепляются практическими работами.

Задачи курса:

продолжить формирование нравственно-культурных, эстетических знаний о музыке в целом,

расширить кругозор учащихся в сфере новых информационных технологий,

стимулировать интерес к предмету, а значит, и к культуре и искусству.

Курс формирует коммуникативную компетенцию учащихся, для которых важна значимость высказывания собственной точки зрения, выраженной в аранжировке музыкальных произведений, отстаивании своей позиции, понимание нравственных, моральных, эстетических основ искусства. В этой связи преподавание подразумевает дискуссии и обсуждения, проблемность, индивидуальность позиции, свободу выбора, отказ от морализаторства, назидания. При этом важна мировоззренческая направленность и акцентирование внимания на ценностные ориентиры. Эстетическая направленность курса обладает высоким потенциалом воспитания социальных и гражданских ориентиров личности, а значит, влиянием на будущее всего общества.

Применение разных методов (пассивных, активных, интерактивных) позволяет при изучении курса обеспечить практическую направленность учебного процесса, способствует созданию реальных возможностей для получения учащимися новых знаний и совершенствования УУД, создает условия для применения их в практической деятельности. Исключает формальный подход и механическое усвоение фактов и теоретических сведений, учитывает возрастные особенности школьников, их личный жизненный опыт, создает условия для решения задач духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся в соответствии с требованиями ФГОС и новой предметной областью – духовно-нравственной культурой.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность осуществляется на основе личностно­ ориентированного подхода, направленности на создание условий для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка.

 

Формы и методы занятий курса «Музыкальная информатика»

Вовнеурочной деятельности курса широко используется информационный, технологический, музыкальный материал, развиваются умения школьника самостоятельно добывать знания, применять их на практике. Общими условиями организации любой формы внеклассной работы являются: учет интересов и потребностей конкретного класса, четкое планирование внеклассной деятельности, определение её конкретных результатов, тесная связь с материалом других предметов (литература, информатика, музыка и другие).

При организации внеурочной деятельности используются различные формы работы: теоретические, практические и самостоятельные занятия. При их выборе следует оценить их воспитательное значение с позиции цели, задач, функций, личностных, предметных, метапредметных результатов.

Все формы организации внеурочной деятельности по данному курсу (индивидуальные, парные, групповые, массовые) имеют много общего, способствуют развитию у школьников интереса к предмету, направлены на решение задач нравственного, эстетического, музыкального воспитания.

К важнейшим видам внеурочной работы по курсу можно отнести:

– познавательную, практическую, игровую, досугово-развлекательную, социально-преобразующую,

– проблемно­ценностное общение;

– художественное и музыкальное творчество.

 

Место занятий курса «Музыкальная информатика» в учебном плане

Внеурочная деятельность по курсу «Музыкальная информатика» в 5-ых и 6-ых классах (1 час в неделю, 34 часа).

Право выбора предмета предоставляется родителям обучающихся или лицам, официально их заменяющим.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом собственных возможностей обеспечивает организацию учебного процесса для изучения выбранного модуля.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Общие задачи духовно-нравственного развития и эстетического воспитания учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития музыкальной личности и основано на определённой системе базовых культурных ценностей.

Ценностные ориентиры курса «Музыкальная информатика» реализуются по направлениям:

- Воспитание гражданственности, патриотизма через знакомство с отечественными музыкальными произведениями.

Ценности: любовь к музыкальной культуре России, своему народу, своему краю.

- Воспитание нравственных чувств.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; забота и помощь, мораль, честность; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты курса «Музыкальная информатика»

Обучение курсу «Музыкальная информатика» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами при изучении музыкальной информатики являются:

· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

· понимание роли информационных процессов в современном мире;

· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов музыкальной информатики и ИКТ;

· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении музыкальной информатики являются:

· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

· ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых файлов; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя сформированные в ходе изучения предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности, их применение в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основные предметные результаты изучения музыкальной информатики отражают:

· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных и звуковых устройств;

· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, секвенсор – и их свойствах;

· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с принципами записи, сведения и редактирования музыкальных файлов;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы

1. Введение в музыкальную информатику. Основы работы с операционной системой WINDOWS и средствами мультимедиа.

Школьники должны знать:

Основные сведения об устройстве компьютера и его архитектуре. Общие сведения о функционировании ПК и звуковой карты.

Школьники должны уметь:

Самостоятельно включать/выключать ПК. Работать в системе WINDOWS и со средствами мультимедиа. Работать с файлами, папками и окнами. Производить диагностику системы.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Операционная система, “окна”, файл, расширение, драйвер, мультимедиа, байт (кило-, мега-, и т.д.), CPU, HDD, FDD, ISA, PCI, AGP, RAM, ROM, COM, LPT, USB, CDROM, CD-R, CD- RW, Sound blaster, Plug’n’play, SPDIF и др.

Основы работы с прикладными программами под WINDOWS.

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемых программ (Microsoft Office Word, Paint, Windows Commander) и их функциональные возможности. Раскладку клавиатуры и название клавиш. Назначение кнопок мыши.

Школьники должны уметь:

Самостоятельно запускать программы, работать в них, сохранять набранные файлы в папке на жестком диске и внешних носителях. Работать с файлами, папками. Загружать и редактировать файлы, сделанные в этих программах. Редактировать файлы, набранные в других программах. Создавать резервные копии необходимой информации.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Кнопка, главное меню программы, выпадающее меню, полоса прокрутки, буфер обмена и т.д.

3. Введение в основы музыкальной акустики. Аудиоредакторы. Технология записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере.

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Общие принципы записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере. Иметь представление о музыкальной акустике, природе звука. Общие сведения о звуковых эффектах и их музыкальном применении. Форматы цифровых данных, их отличительные особенности.

Школьники должны уметь:

Настраивать оборудование и программу для записи цифрового звука. Записывать, обрабатывать и редактировать образцы звуковых файлов. Импортировать и экспортировать цифровые данные. Устанавливать дополнительные модули обработки звука (Plug - in) и применять их на практике. Сохранять записанные образцы звуковых фрагментов на жестком диске и внешних носителях.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Акустика, порог слышимости, сэмпл, сэмплирование, разрядность сэмплирования, бит, частота дискретизации, динамическая обработка, эффект.

4. Музыкальные конструкторы. Технология создания аранжировок из звуковых фрагментов.

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Иметь представление о многоканальной программной записи звука на компьютере.

Школьники должны уметь:

Создавать фрагменты аранжировок из звуковых файлов. Сохранять фрагменты аранжировок на жестком диске и внешних носителях.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Loop (петля), звуковая библиотека.

5. Программные MIDI-секвенсоры. Технология создания и редактирования стандартного MIDI-файла.

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Принцип работы программного секвенсора. Основы функционирования системы GENERAL MIDI.

Школьники должны уметь:

Производить настройку оборудования и WINDOWS для работы с MIDI – устройствами. Работать со стандартными MIDI –файлами, записывать фрагменты MIDI – аранжировок. Управлять MIDI –сообщениями при помощи контроллеров. Производить обмен MIDI –данными между музыкальными программами. Сохранять записанные фрагменты на жестком диске и внешних носителях.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Секвенсор, стандарты GM/GS/XG, MIDI, стандартный MIDI – файл, MIDI – канал, MIDI – сообщение, дорожка (трэк), пэтч, MIDI – инструмент, банк, контроллер, обработка, программный микшер, микширование, панорамирование, мультитембральность, полифония, голоса, динамическая клавиатура, квантизация.

6. Введение в основы синтеза звука. Программные эмуляторы музыкальных синтезаторов.

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Основные методы синтеза звука, применяемые в программных синтезаторах.

Школьники должны уметь:

Программировать ритмические и мелодические образцы. Соединять их в единое целое.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Паттерн, секция, шаг, пошаговая запись.

7. Программные MIDI- аранжировщики. Технология создания и редактирования MIDI – аранжировки.

Школьники должны знать:

Интерфейс изучаемой программы и её возможности. Общие сведения о стилях и направления музыки. Буквенное и цифровое обозначение аккордов, основы гармонии.

Школьники должны уметь:

Создавать фрагменты аранжировок в различных музыкальных стилях и направлениях на основе гармонической последовательности. Сохранять фрагменты аранжировок как стандартные MIDI-файлы. Открывать и редактировать фрагменты в программном MIDI- секвенсоре.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Гармонизация мелодии.

9. Мультимедиа-плееры. Воспроизведение MIDI, аудио, видео, караоке, MPEG- файлов и музыкальных компакт – дисков на персональном компьютере.

Школьники должны знать:

Форматы цифровых видео- и аудиоданных. Их отличительные особенности.

Школьники должны уметь:

Воспроизводить на компьютере мультимедийные приложения, звуковые, видео, аудио, караоке, MPEG-файлы и CD. Переписывать аудио данные с компьютера на внешние носители.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

DVD, MPEG, караоке.

10. Обучающие программы для музыкантов и для музыкантов – любителей. Их особенности и возможности.

Школьники должны знать:

Применение и возможности обучающих программ в учебном процессе.

Школьники должны уметь:

Установить, запустить обучающую программу с носителя. Закрыть её и удалить с жесткого диска.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Обучающая программа.

11. Глобальная информационная сеть INTERNET. Поиск информации. Электронная почта. Музыка и музыканты в сети.

Школьники должны знать:

Как представлена информация в сети и каким образом найти информацию. Что такое электронная почта и как ей пользоваться. Общее представление о музыке и музыкантах в сети. О безопасности работы в сети.

Школьники должны уметь:

Соединяться с сетью с отдаленного компьютера, производить поиск информации, набирать, отправлять и получать электронные письма. Сохранять нужные Web-страницы.

Формируемые понятия, основные термины, определения:

Модем, провайдер, WWW, FTP, E-mail и др.

 

 

Ожидаемые результаты формирования УУД

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся получат возможность совершенствовать:

- умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

- навыки смыслового прочтения музыки, её стилей и жанров;

- логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В области коммуникативных общих учебных действий обучающиеся получат возможность:

- совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях;

- адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- совершенствовать умения осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

- совершенствовать умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, интерпретацию музыкальных произведений и оценку событий, явлений и фактов.

В области регулятивных общих учебных действий обучающиеся получать возможность:

- совершенствовать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности; поиска оптимальных средств ее достижения;

- формировать и совершенствовать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути ее достижения, умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

В области личностных общих учебных действий обучающиеся получат возможность:

- через музыкальные произведения отечественных композиторов формировать основы российской гражданской идентичности, развивать чувство гордости за свою Родину;

- формировать образ мира как единого и целостного при разнообразии музыкальных жанров и культур, национальностей, религий;

- через музыкальную культуру развивать доверие и уважение к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

- развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;

- развить этические и эстетические чувства как регулятор морального поведения;

- воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание;

- развивать начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

- развивать мотивацию к продуктивной созидательной деятельности;

- формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Содержание курса «Музыкальная информатика» (68 часов)

1. Введение в музыкальную информатику. Персональный компьютер, как инструмент для создания электронно-музыкальных композиций. Устройство IBM – совместимого компьютера. Архитектура ПК.

2. Мультимедийные средства IBM-совместимого компьютера. Основные требования к аппаратным средствам мультимедийного компьютера. Устройство и функционирование звуковой карты.

3. Понятие об операционной системе WINDOWS и программах. Запуск программ и приложений. Работа с окнами.

4. Работа с панелью задач, панелью управления и меню «Пуск».

5. Работа со стандартными (калькулятор, блокнот и др.) и служебными программами (Scandisk, дефрагментация диска и др.).

6. Общие понятия о файлах и папках. Операции с файлами и папками (создание, копирование, переименование, удаление). «Проводник».

7. Устройства для хранения информации. Резервное копирование информации.

8. Программная оболочка Windows Commander: вид экрана, отображение информации в панелях, операции с файлами и каталогами.

9. Программная оболочка Windows Commander: поиск файлов, просмотр дерева каталогов, просмотр информации по винчестеру, каталогу. Архивация и разбивка файлов.

10. Текстовый редактор Microsoft Office Word. Интерфейс программы. Стандартная панель. Ввод текста при помощи клавиатуры. Команды меню ФАЙЛ. Сохранение информации.

11. Панель редактирования. Приёмы редактирования текста в Microsoft Office Word. Обмен информацией через буфер обмена.

12. Графический редактор Paint. Внешний вид и функциональные возможности программы. Панель инструментов и её назначение. Цветовая палитра, выбор цвета. Вставка рисунка в текстовый документ.

13. Введение в основы музыкальной акустики. Природа звука.

14. Запись голоса и музыкальных инструментов с помощью микрофонов.

15. Технология записи цифрового звука на компьютере. Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование. Форматы цифровых данных.

16. Аудиоредактор Sound Forge. Внешний вид и функциональные возможности программы.

17. Настройка параметров записи цифрового звука. Моно- и стереофоническая запись звукового фрагмента. Сохранение звукового фрагменты на жестком диске.

18. Стандартные операции редактирования звукового фрагмента (вставка, удаление, копирование и др.). Удаление тишины и шума.

19. Основные типы эффектов и их практическое применение. Обработка звукового файла.

20. Расширение возможностей программы при помощи дополнительных модулей обработки звука.

21. Окончательное редактирование звукового фрагмента (работа с громкостью, панорамой, и т.д.). Эквалайзеры и их практическое применение. Запись звукового фрагмента на внешние носители.

22. Создание образца аранжировки из звуковых фрагментов (сэмплов).

23. Редактирование образца аранжировки. Сохранение аранжировки на жестком диске. Запись аранжировки на внешние носители.

24. Стандарт General MIDI. Передача данных по системе GM. Стандарты GS и XG, как дальнейшее развитие стандарта GM.

25. Программный MIDI-секвенсор FL STUDIO. Внешний вид и функциональные возможности программы. Загрузка демонстрационных файлов.

26. Создание стандартного MIDI-файла. Установка параметров MIDI-дорожки. Технология записи мелодических инструментов в формате MIDI. Сохранение стандартного MIDI-файла на жестком диске.

27. Операции редактирования стандартного MIDI-файла.

28. Просмотр и редактирование MIDI-событий в окне нотного и клавишного редакторов. Контроллеры. Управление контроллерами.

29. Запись ударных инструментов в формате MIDI. Просмотр и редактирование в окне барабанной карты.

30. MIDI-эффекты. Работа с MIDI эффектами в программе FL STUDIO. (2 занятия по 1 часу)

31. Создание и запись аудиодорожки. Импорт аудиофайлов. Основные приемы работы с аудиоредактором FL STUDIO.

32. Обработка аудиоданных в программе FL STUDIO. Микшер программы, основные приемы работы. Основные принципы сведения аранжировки. Запись аранжировки на внешние носители. (2 занятия по 1 часу)

33. Общие сведения о синтезе звука. Методы и виды синтеза, применяемые в звуковых картах и синтезаторах.

34. Обзор программных эмуляторов звуковых синтезаторов. Их внешний вид, функциональные возможности, особенности, настройка, системные требования, практическое применение.

35. Программный синтезатор Hypersonic 2. Внешний вид программы. Основные функции. Загрузка демонстрационных файлов и дополнительных модулей. (2 занятия по 1 часу)

36. Программирование ритмических и мелодических паттернов. Создание аранжировки. Сохранение аранжировки на жестком диске. (2 занятия по 1 часу)

37. Программный автоаранжировщик Band – in – a – box. Внешний вид программы и её функциональные возможности.

38. Главное окно программы. Функции управления программой. Загрузка демонстрационных стилей и файлов аранжировок.

39. Создание автоаранжировки на основе аккордовой последовательности.

40. Основные функции редактировния автоаранжировки (изменение тональности, темпа, набора инструментов и т.д.).

41. Работа со стилями в программе Band-in-а-Box.

42. Работа с солирующей партией и мелодией в программе Band-in-а-Box. Гармонизация и гуманизация мелодии.

43. Сохранение автоаранжировки в стандартном MIDI-файле. Экспорт и просмотр MIDI-файла в программном MIDI- секвенсоре.

44. Редактирование записанного MIDI-файла автоаранжировки в программном MIDI-секвенсоре. Сохранение отредактированного MIDI-файла на жестком диске.

45. Универсальный проигрыватель и программа Jet Audio. Сходства и различия.

46. Воспроизведение MIDI, аудио, видео, караоке, MPEG- файлов и музыкальных компакт – дисков на персональном компьютере.

47. Обучающие программы для персонального компьютера. Краткий обзор. Системные требования. Практическое применение.

48. Обзор программного продукта "Музыкальный класс" © New Generation, 1997, 2013 г.

49. Обзор программного продукта "Как написать музыку … на компьютере" © LOGO Studio, © МедиаХауз 2012 г.

50. Обзор программного продукта "Создай свою музыку в FL STUDIO" Креативная мультимедиа © ООО "МАГНАМЕДИА", 2016 г.

51. Обзор программного продукта "Обучение мультимедиа. Работа со звуком" © Media, 2015 г.

52. Международная компьютерная сеть INTERNET. Общие сведения.

53. Представление информации в сети. Протоколы передачи данных.

54. Поиск информации в сети. Поисковые системы. Поисковые машины.

55. Браузер Google Chrome. Внешний вид программы. Основные функции. Адресная строка. Журнал.

56. Загрузка, сохранение Web-страниц из Google Chrome. Настройка программы.

57. Электронная почта. Общие сведения. Правила оформления электронных писем. Понятие об E – mail адресе.

58. Создание электронного письма и отправка его с помощью интернет-ресурса MAIL.RU.

59. Получение электронных писем. Сохранение писем на дискете и жестком диске.

60. Музыка и музыканты в сети (обзор сайтов).

61. Безопасность в сети. Общие сведения о сетевые вирусах и методах борьбы с ними.

62. Защита информации на компьютере. Программа AVAST. Настройка программы. Обнаружение вирусов. Методы борьбы с вирусами.

63 - 64. Зачётные занятия. (2 занятия по 1 часу)

 

Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

1. Учебно-методический комплект:

· Волгин, Д. В.Авторская рабочая программа «Музыкальная информатика» / автор-составитель Д. В. Волгин – Арзамас: АГПИ. – 2014 г.

· Харуто, А. В. «Музыкальная информатика»: учебник / А. В. Хоруто. – Москва: URSS – 2014 г.

 

2. 6 рабочих станций (Состав 1 станции: Ноутбук, внешняя звуковая карта, midi-клавиатура, студийные мониторы, микшер, микрофон, студийные наушники), проектор.

Календарно-тематическое планирование курса «Музыкальная информатика» (68 часов)

№ Темы Название темы Количество часов
5 класс
1. Введение в Музыкальную информатику. Основы работы с операционной системой WINDOWS и средствами мультимедиа.  
2. Основы работы с прикладными программами под WINDOWS.  
3. Введение в основы музыкальной акустики. Аудиоредакторы. Технология записи, обработки и редактирования цифрового звука на компьютере.  
4. Музыкальные конструкторы. Технология создания аранжировок из звуковых фрагментов.  
5. Программные MIDI-секвенсоры. Технология создания и редактирования стандартного MIDI-файла.  
6 класс
6. Введение в основы синтез


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: