Секретная формула торта.
Реквизит: две небольших корзиночки разного цвета, распечатанные картинки: морковь, огурец, лук, сыр, помидоры, малиновое варенье, бананы, яблоки, шоколад, персики.
Описание: Символ Дня рождения – торт. Роза и Лиза умеют печь очень вкусные торты, а Дружок – нет. Он подговорил Малыша выведать у сестер секретную формула торта. Девочки хотят запутать младшего братца и дают ему вместо нужного рецепта, рецепт салата. Помогите нам разобраться, какие продукты кладут в салат, а какие в торт. Нам необходимо в одну корзиночку сложить картинки, на которых изображены не сладкие продукты для салата, в другую – картинки со сладкими продуктами, которые подходят для любимого малинового торта Барбоскиных!
Рекорд Пикинеса.
Реквизит: 2 миски, конфеты (1 кг.) или яблоки (если родители против сладкого), 2 ложки, 2 корзины.
Описание: Дружок хочет установить рекорд Пикинеса: съесть больше всех сладостей, но Гена спрятал от него все конфеты (яблоки). Давайте поможем их собрать. Делимся на две команды. Каждой команде достается тарелка с конфетами (яблоками), которые необходимо перенести в корзины. У каждой команды своя корзина. Переносить сладости (фрукты) нужно с помощью ложки (для детей постарше – держа ее во рту). От каждой команды – один человек, как только он добежит (дойдет) до корзины, положит в нее конфету (яблоко), возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику команды. Для удобства строим детей друг за другом. По завершению эстафеты считаем конфеты, хвалим команду, которая собрала больше сладостей, и отмечаем ту команду, которая была быстрее. Похвалить нужно обе команды, если быстрее и больше принесли одни и те же участники состязания, то вторую команду хвалим за то, что они были аккуратнее, сообразительнее, веселее и т.п. Объявляем, что все вместе они установили новый рекорд Пикинеса, как самые дружные и озорные носители конфет (яблок)!
Искусство шнуровки.
Реквизит: шнурки (пара) по количеству участников,цветные картинки из картона Розы и Дружка с прорезями в кедах для шнуровки по количеству девочек (Роза) и мальчиков (Дружок).
Описание: Вы знаете, что искусство шнуровки в семье Барбоскины передается из поколения в поколение! Роза научила правильно обращаться со шнурками Дружка, Дружок – Гену, Гена – Лизу, Лиза – Малыша. Теперь мы обучим управлять шнурками вас! Тренироваться мы будем на макетах Розы и Дружка. Мы обожаем кеды! Давайте завяжем их на наших копиях! Каждому ребенку даются картонные изображения: Роза – девочкам, Дружок – мальчикам, в той части, где у них нарисованы кеды (их можно сознательно увеличить), делаем круглые отверстия на местах, где должна быть шнуровка. Аниматор и взрослые могут помогать детям!
Дежурные по дому.
Реквизит: 2 метлы, мешок с надутыми воздушными шарами (для маленьких помещений можно заменить на шары на мячики для пинг-понга).
Описание: Вы знаете, что родители часто заставляют нас наводить порядок и нам приходиться по очереди дежурить по дому. Но в День рождения мы разбрасываем воздушные шары, а убираем их потом все вместе! Давайте с нами! Высыпают из мешка надутые воздушные шары. Чтобы быстрее справиться с уборкой поделимся на две команды. Нам необходимо с помощью метелок замести шары в обручи: у каждой команды свой обруч. Метем по очереди. Участники команд, выстраивайтесь друг за другом. Первый, как только пригнали один шарик в обруч, передаем метелку следующему игроку. Кто соберет больше шаров, тот и победил! Три, четыре, начали!
Сумка от Собачини.
Реквизит: сумка от Собачини (любая «гламурная» сумочка), предметы, которые кладем в сумку: яблоко, ложка, карандаш, мыло, ключик, очки, перчатка, кружка, бусы и пр.
Описание: Ох, чего только нет в любимой сумочке Розы от Собачини! Давайте попробуем отгадать, что в ней лежит? Подходим по очереди, опускаем руку в сумочку, щупаем предмет и называем его. Достаем вещь. Следующий предмет отгадывает другой участник праздника. Давайте наведем порядок в сумке Розы!
Билеты на Юг.
Реквизит: распечатанные «билеты на Юг» для каждого члена семьи Барбоскиных, распечатанные «осенние листья» (Приложение № 1).
Описание: Семья Барбоскиных отправляется на Юг, а Малыш растерял все билеты! Нужно помочь Барбоскиным отыскать билетики, которые затерялись в осенней листве!
Ищем зайку Малыша.
Реквизит: бумажные «следы зайца» (10 шт.), зайка Малыша (Приложение № 2), которого заранее прячем в помещении (либо морковка для зайки малыша).
Описание: Мы спрятали зайку от Малыша, потому что наш маленький братец стал проказничать, а говорит, что это не он, а зайка. Но Малыш расстроился и везде ищет своего зайца. Давайте поможем ему отыскать своего любимца! Мы будем подсказывать вам направление, по которому можно будет найти игрушку. Делать мы это будем с помощью «зайчих следов», которые вам укажут верный путь. Но получить вы их сможете, разгадав наши загадки. За каждый правильный ответ – один след!
Загадки:
1. Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? (Собака)
2. Под полом таиться, кошек боится. (Мышка)
3. Хвост крючком, нос пятачком. (Поросёнок)
4. Кто в глухом лесу живет, любит есть малину, мед? (Медведь)
5. На носу он носит рог и зовётся... (Носорог)
6. У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Кошка)
7. У нее рога, копыта и глядит на всех сердито, но добрей она щенка и нальет нам молока. (Корова)
8. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)
9. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
10. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это (Зайчишка)
Выкладываем заячьи следы, только после того, когда будет отгаданы все загадки. Когда ребята находят зайца, хвалим их и говорим, что обязательно вернем зайца Малышу. Можно в сценарии искать не зайца, а морковку для зайки Малыша, тогда в начале игры говорим детям, что Малыш попросил их помочь найти морковку для его любимого зайки…
8. Круче, чем Мухтар Оршавкин!
Реквизит: свисток,4-6 обруча,футбольный мяч, ведро или корзина, игровой тоннель (Приложение № 3).
Описание: Дружок мечтает стать футбольным тренером, сейчас мы сделаем из вас чемпионов круче, чем Мухтар Оршавкин! Итак, приступим к тренировке! Равняйсь! Выстаиваем детей в шеренгу. Показываем им задания, которые они выполняют друг за другом.
Задание первое: Заранее кладем на пол 4-6 обручей в шахматном порядке, задача «спортсменов» пробежать, перепрыгивая с одной ноги на другую в обручи, таки же образом вернуться обратно. Затем прыгаем двумя ногами в каждый обруч, также возвращаемся обратно.
Задание второе: Убираем обручи, достаем футбольный мяч. Сначала также по очереди прыгаем с мячом, зажав его ногами. В одну и в другую сторону. Затем бросаем мяч в ведро или в корзину.
Задание третье: Натягиваем игровой тоннель. Дети проползают сквозь него.
Молодцы! Теперь мы уверены, что из вас получатся великие спортсмены! Никакой Мухтар Аршавкин не сравнится с вами!
Клоны от Гены.
Реквизит: 6 или 10 распечатанных картинок (и их копии) с изображением простых предметов: дерево, зайка, чайник, кошка, лев, лопата, мяч, машинка, часы, барабан.
Описание: Любимая забава Гены – клонирование. Помогите нам собрать по двум одинаковым картинкам. Мы вернем оригиналы и клоны Гене для его дальнейших опытов.
Тайное Сообщество Волшебников.
Реквизит: стул, кристаллы (либо разноцветные камни, бусины) по количеству детей, накидки волшебников на каждого участника игры (Приложение № 4).
Описание: А теперь мы посвятим вас в Тайное Сообщество Волшебников. Накиньте волшебные мантии. Простим всех встать вокруг волшебного стула с волшебным кристаллом. Почему - волшебные? Тот, кто сядет, дотронется, станет еще более добрым! Сейчас мы будем ходить вокруг волшебного стула, повторяя заклинание: «Крамба-карамба-лямба!» И так несколько раз. При этом идем то опускаем руки и голову вниз, то поднимаем их вверх (колдуем). Как только я крикну команду: «Взяли!» нужно быстрее всех схватить кристалл. Тот, кто первым дотронулся до него, считается посвященным в Тайное Сообщество Волшебников, забирает кристалл себе, уходит в сторону ждать, пока, другие члены сообщества присоединяться к нему. Когда все посвящены: Поздравляем вас, теперь вы члены Тайного Сообщества Волшебников, у каждого из вас кристалл, сохраните его, он принесет вам удачу!
Гардероб Розы.
Реквизит: картинки с одеждой (платье, шляпка, юбка, свитер, носочки, штанишки) разного цвета (красный, зеленый, синий, желтый); небольшие коробочки для картинок этих же цветов.
Описание: Наша Роза любит листать модные журналы. Она вырезает из них понравившуюся стильную одежду, которую потом шьет или покупает. Она сортирует картинки с одеждой по цветам, давайте поможем ей в этом! В красную коробочку мы складываем красную одежду, в синею – синею и т.д.
Машинки Дружка.
Реквизит: две машинки, 20 кубики и 4 дощечки.
Описание: Кто не любит играть в машинки. Вот даже Дружок прятал от Малыша свою любимую детскую машинку, стесняясь в нее играть. Больше он не стыдится своей любимой детской игры и сделал ее еще интереснее! Сейчас делимся на две команды. Нужно будет прокатить машинку своей команды через препятствия и обратно, передаем ее следующему участнику команды. Победит та команда, которая все участники которой прокатят машинку быстрее участников противоположной команды.
Препятствия: прокатить по мосту (дощечка на кубиках), змейкой объехать кубики и прокатить под мостом (под дощечкой на кубиках).
Морской бой.
Реквизит: Бумажные кораблики (можно к основанию приклеить пенопласт для плавучести, если будут играть на воде), таз с водой (если позволяет помещение) либо ткань, имитирующая море, рогатка и небольшой шарик или пластмассовая трубка с отверстием, в которую поместится шарик для пинг-понга, который нужно будет выдуть, чтобы сбивать корабли.
Описание: Ох, мы с дедушкой любим играть в морской бой! Давайте порезвимся! Вот это будет море (с водой или ткань), а вот наши корабли! Выставляем кораблики. Это вражеская артиллерия! Сейчас по очереди будем топить корабли! Делать мы это будем с помощью нашей рогатки (или пушки)! Первый пошел!
14. Полиция города Барбоскино не дремлет!
Описание: А теперь поиграем в любимую забаву Лизы и Малыша, в полицию города Барбоскино с новыми правилами! Становимся в круг, я буду водящим – полицейским и встану в центр круга. Вы водите вокруг меня хоровод, а я с закрытыми глазами буду повторять: «Полиция города Барбоскино не дремлет!» И так несколько раз. Как только я скажу: «Полиция города Барбоскино готова к штурму!» Вы отцепляйтесь друг от друга и бегите в разные стороны, а я открою глаза и буду вас ловить! Того, кого поймаю, становится со мной в центр круга и будет тоже полицейским! И так, пока, не переловим всех преступников! Можно упростить игру для малышей: аниматор просто всех догоняет.
Плакат с Жанной Киски.
Реквизит: листки с изображением Жанны Киски для разукрашивания (Приложение № 5), карандаши.
Описание: Как вы знаете наша сестрица Лиза обожает певицу Жанну Киску. Она нарисовала ее плакаты, только вот разукрасить забыла. Давайте поможем сделать картинки с ее кумиром еще красочнее!