Информация о системе работы школы и ее достижениях




Протокол родительского собрания №1

 

Учебно тренировочные группы 3 и 5 года обучения, СОГ 1

Дата и место проведения: 05.09.2016, МОУ Песковская СОШ

Присутствовало: 38 чел

Повестка собрания

1. Информация о системе работы школы и ее достижениях

  • Слайд-фильм о школе
  • Выступление Соломоновой Т.В.., заместителя директора по УВР

2. Выступление тренера-преподавателя Сокоренко В.Г.по теме:

«Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности»

 

Присутствовали:

- тренер- преподаватель Сокоренко В.Г.

- родители (законные представители)

- администрация МОУ ДО ДЮСШ

 

Начало собрания: 18.00

Окончание собрания: 19.00

 

 

По теме собрания выступили:

Информация о системе работы школы и ее достижениях

Слушали:

Соломонову Т.В., зам. директора по УВР. В своем выступлении Татьяна Васильевна рассказала о работе и достижениях школы за последние три года, о перспективах развития ОУ. Деятельность учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности позволяет целенаправленно и эффективно воздействовать на все компоненты физического состояния человека.

Особое место в системе дополнительного образования занимают детско- юношеские спортивные школы. В нашей школе работает два отделения: легкая атлетика и дзюдо, самбо. Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству семьи и школы. Для успешного воспитания необходимо, чтобы родители были активными участниками педагогического процесса, понимали его необходимость, умели анализировать деятельность и поведение своих детей. Поэтому формирование здорового образа жизни заключается в том, чтобы действительно цели школы совпадали с целями, которые ставятся родителями.

Разумеется, развитие детско-юношеского спорта – не панацея, приносящая стопроцентный социально-оздоровительный эффект, однако опыт работы нашей школы подтверждает эффективность такого подхода. Создавая своеобразный «тройной союз» тренеров, родителей и обучающихся идет ориентация на адаптацию детей в социуме. Проводимые внутришкольные, районные и областные мероприятия, в первую очередь, направлены на получение ребенком опыта: социального и соревновательного. Одним из ключевых моментов в выборе мотивации ребенка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является создание у него ситуации успеха, при которой результат деятельности ребенка сопоставим с его ожиданиями.

Показала слайд-фильм о спортивной школе.

 

 

2. Выступление тренера-преподавателя Сокоренко В.Г. по теме:

«Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности»

Спорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей. В подтверждение этого тезиса можно привести слова известного спортсмена Александра Волкова: "...спорт сегодня - это главный социальный фактор, способный противостоять нашествию дешевой культуры и дурным привычкам. Это лучшая "погремушка", которая сможет отвлечь людей от нынешних социальных проблем. Это, пожалуй, единственный "клей", который способен склеить всю нацию воедино, что не удается ни религии, ни тем паче политикам. Когда играет "Динамо" (Киев), на стадионе и у телевизора в едином порыве объединяются все - и верующие, и неверующие, и центристы, и радикалы ("Известия", 04.02.1993). Действительно, феномен спорта обладает мощной социализирующей силой. Политики давно рассматривают спорт как национальное увлечение, способное сплотить общество единой национальной идеей, наполнить своеобразной идеологией, стремлением людей к успеху, к победе.

Однако, говоря о положительных моментах социализации средствами спорта, нельзя не сказать о негативных фактах развития современного спорта, которые серьезно повлияли на его ценности. Погоня за медалями и рекордами привела к возникновению таких негативных явлений в спорте, как стремление к победе любой ценой, допинг, ранняя специализация, жестокость, насилие и т.д. Поэтому все чаще возникает вопрос: "Гуманен ли современный спорт, что необходимо сделать, чтобы сохранить этот феномен для благородных целей развития личности и общества?". По своей природе спорт, несмотря на присущую ему соревновательность, гуманен, поскольку он способствует развитию личности, помогает раскрывать непознанные возможности человеческого организма и духа. Реализация гуманистического потенциала спорта не происходит сама собой и во многом зависит от того, в каких целях общество использует спорт.

Процессы коммерциализации и профессионализации приняли чрезмерный и необратимый характер. В конце XX века профессиональный спорт стал составной частью международного спортивного и олимпийского движения. Сегодня многие ученые, критикуя существующий путь развития международного спорта, пытаются найти новые модели соревновательной деятельности. Особенно важны такие исследования для массового и детского спорта. Уже созданы концепции спартанского движения, спортизированного физического воспитания, валеологического и олимпийского воспитания молодежи. Это первые шаги, позволяющие сохранить и развивать гуманистические ценности спорта. Реализация реформы общеобразовательной школы в области физического воспитания учащихся, ее характер и масштабность требуют значительного времени. На ближайшие годы первостепенным является совершенствование действующих форм школьной физической культуры, повышение их эффективности, организационного уровня и результативности всех составляющих программу компонентов.

В настоящее время система физического воспитания школьников не обеспечивает необходимого объёма их двигательной активности в режимах, гарантирующих укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни. Наиболее доступной, эффективной и явно недооцененной сферой деятельности, способной сформировать у детей, подростков и молодежи надежные и устойчивые ценностные позиции, является физическая культура и спорт.Физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собой базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни, который, в свою очередь – не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России. Ведущим компонентом физической культуры является, несомненно, культура двигательной активности.

Большинство современных детей по различным причинам ограничены в своей естественной двигательной активности. У них сейчас на первое место выходит получение перспективного образования, погоня за которым начинается с 1 класса. Родители часто не думают о здоровье детей, их физическом развитии, водят детей с нарушением осанки и психики по всевозможным кружкам, платят за дополнительные перегрузки, но не находят времени посоветоваться с врачом, недооценивают роль даже прогулок на свежем воздухе, не то, что занятий физической культурой.

Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с формированием духовных и физических качеств человека, с подготовкой к выполнению социальных функций в условиях демократического общества. Физическое воспитание – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Проблема нормирования двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, т.к. в последнее время отмечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в школе, но и дома. В результате среди школьников велик процент неудовлетворительным состоянием здоровья, избыточной массой тела, предрасположенности к частым заболеваниям.

За последние годы в Московской области в целом и в Коломенском районе, в частности, обострились проблемы с состоянием здоровья, значительно увеличилось количество детей и подростков, злоупотребляющих алкоголем, пристрастившихся к курению. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья учащихся, которые имеют хронические заболевания, причём недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем.

Физическая культура в сравнении с другими наиболее целостно взаимодействует со всеми сферами школьной жизни, так как урочная работа с детьми дополняется внеклассными и внешкольными физкультурно- оздоровительными мероприятиями. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье; хорошее физическое развитие; оптимальный уровень двигательных способностей; знания, умения и навыки в данной области.

3. Разное

Соломоновой Т.В. были даны ответы на вопросы, касающиеся приема детей в учреждение и реализуемых программах.

 

Решение собрания:

 

1.Установлено, что большинство семей име­ют скрытые, не использованные воспитательные резервы, и задача школы состоит в том, чтобы со­здать условия, позволяющие в полной мере реа­лизовать воспитательный потенциал, помогать родителям самостоятельно или совместно с кол­лективом школы эффективно решать проблемы, связанные с физическим воспитанием детей.

 

2. Подавляющее большинство родителей полагают, что физическое воспитание яв­ляется важнейшей частью общего воспитания де­тей. В то же время они не уделяют должного вни­мания организованной двигательной активности детей и в большинстве случаев сами не придерживаются здорового стиля жизни, объяс­няя данную ситуацию недостатком свободного времени или отсутствием знаний по физи­ческому воспитанию. Тем не менее родители отдают пред­почтение формам физического воспитания, кото­рые предполагают совместную деятельность ро­дителей, педагогов и детей.

3.Продолжать использовать в учебно-тренировочном процессе подвижные игры- как наиболее доступное и эффективное средство воздействия на учащихся при их активной помощи. Игры больше, чем любые другие средства физического воспитания, соответствуют потребностям растущего организма, способствуют всестороннему гармоничному развитию детей, приносят радость, развивают важные для организма физические качества – силу, быстроту, гибкость, ловкость и выносливость.

 

Тренер-преподаватель Сокоренко В.Г.

Представитель родительского комитета Корнеева Ю.И.

Представитель администрации Соломонова Т.В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: