Спецификация ТЕСТА
По дисциплине
«Испытание, контроль и безопасность продукции»
(вступает в силу с 2019 года)
1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по направлению
М130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)
Шифр наименование группы образовательных программ
3. Содержание теста:
№ | Содержание темы | Уровень трудности | Количество заданий |
Задача испытаний. Задача контроля. Классификация видов контроля. Классификация испытаний. Виды внешних воздействий на изделия и материалы. | A | ||
Виды испытаний. Исследовательские, контрольные, доводочные, предварительные, приемочные, квалификационные, приемосдаточные, периодические, типовые, инспекционные, сертификационные испытания. Подконтрольная эксплуатация. Уровень проведения испытаний. | A | ||
Испытания как технологический процесс. Определение испытания. Объект испытания. Уровень испытаний, средства испытаний. Исполнители испытаний. Нормативно-методическая основа испытаний. | A | ||
Подготовка и проведение испытаний. Основные этапы испытаний: планирование, программы испытаний, аттестация испытательного оборудования, разработка методики (методик) испытаний и их аттестация, отбор образцов для испытаний, проведение испытаний, исследование, обработка данных испытаний, принятие решений по результатам испытаний. | B | ||
Поверка средств измерений. Виды поверок. | B | ||
Общие положения и требования к обеспечению единства испытаний. Точность достоверность и воспроизводимость результатов испытаний. Показатели точности. Показатели воспроизводимости результатов испытаний. | B | ||
Техническая основа обеспечения единства испытаний. Нормативно-методическая основа обеспечения единства испытаний. Требования к обеспечению единства испытаний. | А | ||
Сертификация испытаний. Сущность, цели и задачи сертификационных испытаний. Порядок проведения сертификации испытаний. Условия взаимного признания испытаний. | А | ||
Системы качества испытаний. Основные элементы систем качества испытаний. Общие положения стандартов ИСО/МЭК 130 и ЕN 45001. Нормативно-технические документы при проведении различных видов испытаний. | C | ||
Испытания на механические воздействия. Основные задачи механических испытаний. Испытания на растяжение и сжатие. Испытания на изгиб и кручение. Средства испытаний на износ и трение. Методы определения триботехнических характеристик материалов. | B | ||
Средства измерений твердости материалов. Статические методы и приборы для измерения твердости. Неразрушающие методы и приборы для измерения твердости. | B | ||
Испытания на воздействие вибраций. Виды вибраций, параметры вибраций и их характеристики, особенности воздействия отдельных видов вибраций на изделия машиностроения, приборостроения, бытовые приборы. Отказы, возникающие при вибрациях. Понятия виброустойчивости и вибропрочности изделий. | C | ||
Испытания на воздействие ударов. Виды ударов, параметры ударных воздействий. Характеры ударных взаимодействий. Отказы, возникающие при ударных воздействиях. Понятие ударной устойчивости и ударной прочности. Степени жесткости испытаний. Методика проведения контрольных испытаний на одиночные удары, многократные удары, на удары типа маятниковый молоток. Оборудование для испытаний на воздействие ударов. | C | ||
Количество заданий одного варианта теста |
4. Описание содержания заданий:
|
|
Целью преподавания дисциплины является формирование знаний об основных положениях методов планирования, организации и проведения испытаний и контроля, об обработке результатов испытаний для последующего использования знаний при решении организационных, методических и технических вопросов проведения исследовательских, определительных и контрольных испытаний изделий различных отраслей.
Задачи изучения дисциплины: овладение студентами методиками исследовательских определительных и контрольных испытаний изделий различных отраслей промышленности. Второй задачей является усвоение общих положений и подходов к организации и проведения испытаний.
В результате изучения дисциплины выпускник бакалавриата должен:
Знать и понимать: методику и технологию проведения испытаний на воздействие механических, климатических и биологических факторов.
УМЕТЬ: использовать методику и технологию проведения испытаний на воздействие механических, климатических и биологических факторов
Владеть: основными положениями методов планирования, организации и проведения испытаний и контроля; современными уровнями развития технологического, математического, метрологического и информационного обеспечения испытаний.
|
Приобрести практические навыки: планирования и обработки результатов испытаний на надежность; выполнения отдельных фрагментов испытаний на воздействие механических, климатических и биологических факторов; принятия решений о качестве изделий по результатам испытаний
5.Среднее время выполнение задания:
Продолжительность выполнения одного задания – 2,5 минуты.
Общее время теста составляет 50 минут.
6. Количество заданий в одной версии теста:
В одном варианте теста - 20 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
- легкий (A) - 6 заданий (30%);
- средний (B) - 8 заданий (40%);
- сложный (C) - 6 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов.
8. Оценка выполнения задания:
Поступающий должен выбрать все правильные ответы из предложенных вариантов и дать полный ответ. Выбор всех правильных ответов оценивается в 2 (два) балла, за одну допущенную ошибку присуждается 1 (один) балл, за допущенные 2 (два) и более ошибки – 0 (ноль) баллов. Если поступающий выбирает не правильный ответ или не выбирает правильный ответ – это принимается за ошибку.
9. Список рекомендуемой литературы:
1. Сергеев А.Г., Латышев М.Ф. Сертификация: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 248с.
2. Оценка качества строительных материалов: Учебное пособие / К.Н. Попов, М.Б. Каддо, О.В. Кульков – М.: Изд-во АВС, 2001. – 240с.
3. СТ РК ИСО/МЭК 17025-2007 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий.
4. Канаев А.Т., Сарсембаева Т.Е., Ибжанова А.А. Определение твердости металлических материалов. Учебное пособие – Астана: Изд-во КазАТУ, 2018. 20с.
5. Испытания и испытательное оборудование: учебное пособие / О.П. Муравьев, И.И. Ерахтина; М-во образования и науки Республики Казахстан; Карагандинский государственный технический университет. -Караганда: Изд-во Кар. гос. техн. ун-та, 2007. - 132 с.
6. Контроль качества, обследования и испытания в строительстве: учебное пособие для студентов / П.А. Кропачев; М-во образования и науки РК; Карагандинский государственный технический университет. - Караганда: Изд-во Кар.гос. техн. ун-та, 2016. - 117 с.
7. Степанов М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний: справочник / М.Н. Степанов, А.В. Шаврин. – 2-ое издание, испр. и доп. – М.: Машиностроение, 2005. – 399 с.
8. Агамиров Л.В. Методы статистического анализа механических испытаний: спр. изд. / Л.В. Агамиров. – М.: Интермет Инжиниринг, 2004. – 128 с.
9. Автоматизация измерений, испытания и контроля: учебное пособие / К.П. Латышенко, В.М. Володин, У. Умбетов. – Шымкент: Федеральное агентство МГУ и Э, ЮКГУ, 2006. – 300 с.
10. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 212 с.
11. Шишмарев В.Ю. Технические измерения и приборы: учебник / В.Ю. Шишмарев. - М.: Академия, 2010.- 384 с.- (Высш. проф. образование. Автоматизация и управление).
12. Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: учебник / Г.Г. Раннев, А.П. Тарасенко. - 6-е изд., стер.- М.: Академия, 2010.- 331 с.- (Высш. проф. образование. Приборостроение).