Koroleva Maria Dmitrievna




УДК 470.3

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КОННОСПОРТИВНОГО РЫНКА В РОССИИ

 

Королева Мария Дмитриевна

Студент

АНО ВО «Российский новый университет»

Научный руководитель: Глинкина Ольга Владимировна

д.э.н., профессор

АНО ВО «Российский новый университет»

 

Аннотация:

В данной статье раскрыты основные направления маркетингового анализа по состоянию конноспортивного рынка России. Целью анализа является определение и оценка конного рынка Российской Федерации и внешней среды маркетинга для выявления привлекательных возможностей, способствующих дальнейшему интересу создания новых отраслей в бизнесе. Анализируются вопросы, связанные с возможностями развития отечественного бизнеса в условиях рынка конноспортивной сферы в России.

Ключевые слова: маркетинговый анализ, состояние конного рынка России, ключевые тенденции, конный спорт, бизнес.

 

 

MARKETING ANALYSIS OF THE MODERN CONDITION OF THE EQUESTRIAN MARKET IN RUSSIA

 

Koroleva Maria Dmitrievna

Scientific adviser: Glinkina Olga Vladimirovna

Annotation:

This article reveals the main directions of marketing analysis on the state of the equestrian market of Russia. The purpose of the analysis is to determine and evaluate the equestrian market of the Russian Federation and the external marketing environment to identify attractive opportunities that contribute to the further interest in creating new industries in business. The issues related to the development opportunities of domestic business in the equestrian market in Russia are analyzed.

Key words: marketing analysis, condition of the equestrian market of Russia, key trends, equestrian sport, business.

 

Маркетинговый анализ представляет собой деятельность по изучению рынка продукции, товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен в целях лучшего продвижения своих товаров. Целью маркетингового анализа является определение и оценка рынков и внешней среды маркетинга организации для выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в ее работе. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий [1, с. 45].

Маркетинговый анализ дает важную и актуальную информацию о том, какова ситуация на конном рынке, насколько эффективно компании продвигают свою продукцию, помогает выбрать правильную стратегию продвижения, возможные направления развития для нового бизнеса.

Исследование рынка — это наиболее распространенный вид исследования, поскольку без него невозможно систематизировано собрать, проанализировать и сопоставить информацию, необходимую для принятия решений, связанных с деятельностью компании присутствующей на конном рынке.

Объектами исследования в этом случае являются процессы развития рынка и их тенденции, структура и география, емкость, динамика продаж и потребления, объемы внутреннего производства, динамика экспортно-импортных операций, барьеры рынка, конкуренция, конъюнктура, возможности и риски. В результате исследования становится возможным определить эффективные способы ведения конкурентной борьбы и пути выхода на новые рынки, а также осуществить сегментацию — выбор рыночных ниш и целевых рынков [1, с. 66].

В качестве объекта маркетингового исследования был взят и рассмотрен Российский конный рынок, также проанализирован зарубежный рынок, сложившиеся тенденции и выявлены ключевые потребители.

В России рынок конных услуг начал развиваться с 1990-х годов, и на настоящий момент его развитие продолжается. В соответствии с законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ рынок конных услуг представляет собой «предпринимательскую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей других лиц» в сфере конного спорта [2]. И включает следующие услуги: обучение верховой езде, предоставление услуг по постою (содержанию) лошадей, экспорт лошадей, организация конноспортивных соревнований и игр, театральных и развлекательных представлений, организация конных свадеб и прочие мероприятия с привлечением лошадей.

По данным Министерства Сельского хозяйства РФ «перспектива развития экономики России и синхронные ей тенденции в производственно-экономической сфере коннозаводства позволяют ожидать в период до 2025 года широкого развития досугового, оздоровительного и спортивно-досугового направления с увеличением поголовья лошадей с 10,0 тысяч до 44,0 тысяч» [3]. На территории Москвы и Московской области количество конноспортивных клубов увеличилось с 48 до 207 за период 1995-2020гг (рис.1).

 

 

Рис. 1. Количество конноспортивных клубов в Москве и Московской области

Уровень развития конного спорта свидетельствует о состоянии культурного и экономического благополучия общества, а многообразие системы спортивных и досуговых мероприятий зависит от тенденций и уровня благосостояния населения и степени развития коневодства в стране. Современная роль лошади - удовлетворять растущую потребность человека в общении с природой и занятии спортом. Россия догоняет Европу и США в количестве автомобилей и электронной техники на душу населения. То же следует ожидать и в отношении приобретения конных услуг и соответственно строительства новых и реорганизации существующих конноспортивных комплексов.

По данным Минсельхоза РФ за 2020 год численность спортивных лошадей, прошедших регистрацию в системе Федерации конного спорта России, составляет более 55 тыс. голов лошадей, что соответствует общему поголовью, содержащемуся в коммерческих спортивно-досуговых организациях. Установлено, что в своем большинстве - это «частные организации, оказывающие свыше 400 видов платных услуг населению» [3]. Данные организации представляют собой клубы; секции; базы, школы; комплексы, малых и частных предприятий; фермерские хозяйства; племенные фермы.

В Германии проводятся ежегодно до трех тысяч конноспортивных соревнований, в которых участвуют более 50 тысяч всадников, а также функционирует более 7600 клубов верховой езды и драйвинга, членами которых являются более 750 тысяч человек, и регулярно ездят верхом более 1 700 000 человек [4].

В Соединенных Штатах Америки и Канаде развитие конного спорта и коневодства имеет свои отличительные черты: в Америке существуют конные клубы различного уровня, от самых дорогих в мире, до очень дешевых. Занятия конным спортом доступны практически всем работающим гражданам. 168 млн. человек в Америке занимаются конным спортом или содержат хотя-бы одну лошадь, а число конноспортивных школ насчитывает около 4800 единиц [4].

У конного спорта в России большое будущее. В Петербурге за последние пять лет число конных клубов увеличилось с 20 до 120. На сегодняшний день емкость рынка конной общественности Москвы и Московской области составляет 15 миллионов долларов [4].

Пока удельное поголовье лошадей на душу населения в России в 6 раз меньше, чем в странах Европы. Следует отметить и позитивный фактор - если раньше, еще 4-5 лет назад наблюдался экспорт лошадей из России как доминирующий фактор, то в последние 2 года импорт лошадей из стран Западной Европы стал доминирующим. Это говорит о начале, о реальном рыночном возрождении спортивного коневодства.

Спортивные лошади требуют создания следующих рабочих мест: судья по спорту, спортсмен, тренер, конюх, ветеринарный врач, коновод, кузнец, водитель коневоза, менеджер спортивных соревнований. А это означает что со временем, будет открываться новые училища и центры по спец.подготовке, существующие уличища, институты и центры по профессиональной подготовке в России (МГАФК, РГУФК, РГАУ-МСХА им. Тимирязева, | ветеринарная академия им. Скрябина, профессиональная школа наездников при Хреновском конном заводе, сегодня Национальное скаковое общество «Жокей-клуб» и конный завод «Кавказ» предлагают обучение мастерству жокея в Школе жокеев ГОУ НПО ПУ-50 в г. Курганинск,пос. Красное поле, При ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский аграрный университет проводятся «Курсы тренеров лошадей и коневодов»).

Конный спорт является самым популярным видом спорта во всем мире, особенно в Германии, США, Италии, Англии и других стран. На ряду с продвинутыми в конной индустрии странами, после переломных моментов, стоит и Россия, которая ежегодно набирает обороты по количеству и качеству конноспортивных комплексов, уровню поведения соревнований, обучению и подготовке всадников и популяризации этого вида спорта. На сегодняшний день в России интерес к конному спорту только растет и прогрессирует. Это можно объяснить следующим образом:

- Конный спорт стал более доступным, чем раньше;

- Конный спорт предполагает постоянный контакт с очень интересным животным;

- Также, известный факт, что многие люди предпочитают заниматься конным спортом только ради того, чтобы выйти из депрессии, получить заряд положительных эмоций, бодрости и просто забыть о своих проблемах;

- Конный спорт является полезным спортом, так как он увеличивает ловкость, укрепляет вестибулярный аппарат, позволяет сделать лучше осанку и тренирует большой набор групп мышц.

Проведенный анализ показал, что развитие конного спорта и его направлений в России ясно свидетельствуют о популярности этого вида спорта, о желании развивать его в своей стране.

Все эти предпосылки говорят о том, что именно сейчас целесообразно внедрять новые идеи в данное направление, чтобы поддерживать и развивать культуру конного спорта, производить новые товары, находить или создавать новые рынки, что привлекательно с точки зрения бизнеса.

 

Список литературы

1. Божук С. Маркетинговые исследования: Учебник. – М.: Юрайт. – 2019. –280 с.

2. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» [Электронный ресурс]. –от 08.12.2003 N 164-ФЗ — Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/ (16.09.2019)

3. Министерство Сельского хозяйства РФ [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://mcx.ru/ministry/departments/departament-nauchno-tekhnologicheskoy-politiki-i-obrazovaniya/industry-information/info-izdaniya-minselkhoza-rossii/ (14.09.2019)

4. Калашников В.В., Зайцев А.М., Калинкина Г.В. Государственная племенная книга в коневодстве: от истоков в будущее [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://ruhorses.ru/bible/dissert.html (10.09.2019)

 

© М.Д Королева, 2019



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: