Оглавление
1.Введение
2.Характеристика учреждения
3.Заключение
4.Список литературы
Введение
Я, Арестова Елена Сергеевна, студент группы СР-18, Забайкальского государственного университета, в период с 01.07.2019 г. по 14.07.2019 г. проходила учебную практику в Отделении Министерства Внутренних Дел России по республике Бурятия в Еравнинском районе в подразделении по делам несовершеннолетних (далее ПДН).
За период прохождения учебной практики поняла сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес. Организовывала собственную деятельность, выбирала типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, а так же правильно строила отношения с руководителем практики, различными категориями граждан. Научилась устанавливать психологический контакт с окружающими. Выполняла профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
Целью данной практики было ознакомление с деятельностью ПДН и осуществление сотрудников деятельности ФЗ №120 и Приказом МВД России №845
На учебной практике я выполняла следующие задачи:
-Присутствовала при проведении ПДН профилактической беседы с трудным подростком.
-Присутствовала при пресечении административного правонарушения.
-Ознакомилась со структурой ОМВД России по Еравнинскому району.
-Изучила Приказ МВД России от 15.10.2013 №845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»
-Проводила профилактические беседы с детьми состоящих на учете в ПДН.
-Работала с документацией с учетно-профилактическими карточками.
|
-Совместно с сотрудниками ПДН выезжала по неблагополучным семьям в с. Сосново-Озерское. Семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП), на 01.07.2019-18.Детей, совершивших преступления, и особо опасные деяния-23.
-Выезжала в сёла Еравнинского района по семьям находящимся в социально-опасном положении.
Характеристика учреждения
1)Административно-организационная структура ПДН.
Полное название учреждения- Отделение Министерства Внутренних Дел России по Еравнинскому району. Место нахождения учреждения: Российская Федерация, республика Бурятия, Еравнинский район, с.Сосново-Озерское, ул.Первомайская, 114. Общая штатная численность сотрудников полиции составляет 59 сотрудников полиции. Начальник Отдела МВД России по Еравнинскому району подполковник полиции Цыренов Андрей Викторович.
2)Характеристика деятельности подразделения по делам несовершеннолетних.
Деятельность подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Еравнинскому району, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
|
К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних Органов Внутренних Дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон о полиции принятый Государственной Думой 28 января 2011 года и одобренный Советом Федерации 2 февраля 2011 года, Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Приказ МВД России от 15.10.2013 №845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»
3)Финансирование ПДН:
Финансирование подразделений Органов Внутренних Дел подразделения по делам несовершеннолетних осуществляется за счет средств федерального бюджета.
4)Кадры ПДН.
Отделение участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отделения МВД России по Еравнинскому району-15 человек- Начальник Отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних МВД России по Еравнинскому району майор полиции Дармаев Булат Валерьевич штатная численность составляет 15 сотрудников (11 участковых-уполномоченных+1 начальник участковых уполномоченных) по делам несовершеннолетних составляет 3 сотрудника (старший инспектор ПДН майор полиции Аюржанаев Цыден Цыбикович, инспектор ПДН капитан полиции Моисеева Маргарита Даба-Самбуевна, младший лейтенант полиции Токтохоева Оюна Биликтуевна).
5)Управление в ПДН.
Обязанности сотрудника ПДН по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции).
|
Приказ МВД России от 25 сентября 2012 г. N 886 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы" (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2012 г., регистрационный N 25808).
Возложение на сотрудника ПДН обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), возможно только в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).
Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
6)Организация труда в ПДН:
Профилактическая деятельность ПДН регулируется инструкцией по организации деятельности ПДН ОВД РФ. Эта инструкция была принята на основе Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Она устанавливает порядок деятельности ПДН, определяет основные их функции и задачи.
Деятельность по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ПДН низшего звена МВД проводится по плану, который утвержден начальником ОМВД. Планы разрабатываются на основе анализа и объективной оценки оперативной обстановки. Прием граждан проводится должностными лицами ПДН соответственно с графиком, который утвержден начальником ОМВД. Учет приема граждан в ПДН ведется в соответствующем журнале. Итоги работы инспекторского состава ПДН каждый месяц рассматриваются начальником ПДН.
Сотрудники ПДН выполняют профилактические мероприятия во время которых выявляют причины и условия, которые способствуют совершению преступлений несовершеннолетними, а также выявляют граждан, которые вовлекают несовершеннолетних в совершение преступлений и других антиобщественных действий, и в пределах своей компетенции применяют к ним меры в соответствии с законодательством. В добавок сотрудники ежеквартально анализируют, обобщают и направляют в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления информацию и предложения по вопросам работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, их воспитания, обучения, досуговой и трудовой деятельности, наркологического и психиатрического лечения, социальной защиты.
Еще одной задачей сотрудников ПДН является выявление родителей (лиц, их замещающих), которые не исполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо других учреждений, которые нарушают права и интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении них противоправные действия, и принимают к ним меры в соответствии с законодательством.
7)Документация, используемая в ПДН.
Основная документация включает в себя большое количество журналов, дел и карточек, которые отражают работу, выполненную сотрудниками. По оценкам самих инспекторов, на это уходит не меньше половины их рабочего времени. Сотрудник службы не только отчитывается рапортом о работе, он также вкладывает или вписывает в определенные дела и картотеки всю информацию о проделанной работе за день. То есть любая его беседа в школе с подростком или визит к семье отражается как минимум в двух документах - рапорте и журнале/карточке.
Подробная документация или картотека ведется на объекты учета (например, на каждое учебное заведение на территории, на каждую семью или подростка, состоящих на учете) и на виды деятельности: например, есть журналы профилактических бесед, рейдов, составленных административных протоколов, журнал отказов в возбуждении уголовного дела, журнал работы с детскими лагерями, журнал отправленных предписаний и обращений и т. д. В основном именно по этой документации руководители и проверяющие (из вышестоящих отделов и прокуратуры) осуществляют проверку деятельности подразделения.
Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих, деятельностьподразделений по делам несовершеннолетних и защите их прав:
· Конституция Российской Федерации
· Федеральный закон от 24.07.1998 года № 3124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
-Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»
· Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
· Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
· Семейный кодекс Российской Федерации
8)Организация приема клиентов в ПДН
Сотрудники ПДН в соответствии с графиком, утвержденным начальником территориального органа МВД России, осуществляют прием граждан. При подготовке графика приема граждан учитываются: режим работы организаций, предприятий, учреждений, расположенных на обслуживаемой территории, ее транспортные, климатические условия и иные особенности. При этом предусматривается обязательное осуществление приема граждан не реже двух раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, как в дневное, так и в вечернее время.
9)Методы социальной работы.
В Федеральном законе № 120 регламентирующем систему профилактики, речь идет скорее о вторичной профилактике, т. е. о снижении уже существующих социальных рисков, и в нем не заложена идея о том, что профилактика правонарушений может быть полезна подросткам – вне зависимости от того, был ли у них опыт попадания в противоправные ситуации или нет. Особое место в системе специального предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних отводится органам внутренних дел, которые выполняют основной объем этой работы, непосредственно занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, совершивших правонарушения
Задачи, которые ставятся перед сотрудниками ПДН, в основном заключаются в следующем:
-ограничение влияния негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями противоправного поведения несовершеннолетних;
- непосредственное воздействие на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений;
- воздействие на группы с антиобщественной направленностью, способные совершить или совершающие преступления, участником которых является несовершеннолетний.
Технологии социальной работы, которые применяют в работе сотрудники ПДН:
- организационно-управленческие;
- социальная диагностика;
- социальная коррекция;
- социальная адаптация;
- социальный контроль;
- социальная профилактика;
- социальное обследование;
- консультирование и посредничество;
-социальное обеспечение.
10)Организация системы социального обеспечения населения
Осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
Контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;
Внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.
11)Организация системы социальных услуг населению.
Предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
Принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
12)Организация системы социального контроля.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 27 июня 2018 г) — за деятельностью подразделений по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется государственный и ведомственный контроль. Контроль за деятельностью подразделений по делам несовершеннолетних осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции в установленном порядке. Вышестоящие органы и учреждения системы профилактики и их должностные лица осуществляют ведомственный контроль в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами. Государственный контроль за деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет приоритетное значение, поскольку основными направлениями преступности несовершеннолетних является беспризорность и безнадзорность, создающими угрозу безопасности общества в целом. Основным предназначением государственного контроля служит своевременное влияние на негативные социальные явления или восстановление нарушенных прав несовершеннолетних либо содействие в защите их законных интересов. Осуществление государственного контроля за деятельностью подразделений по делам несовершеннолетних и защите их прав происходит на федеральном, региональном и местном уровне. Федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Заключение
Таким образом, подразделения по делам несовершеннолетних являются основным органом, осуществляющим профилактику правонарушений несовершеннолетних. Из вышесказанного видно, что это организованная система, предназначенная для непосредственного осуществления профилактических мероприятий, ведения учета неблагополучных семей и несовершеннолетних, нуждающихся в коррекции поведения. Инспекторами также осуществляется предварительная проверка сообщений о правонарушениях несовершеннолетних или совершенных в отношении их.
Специфика деятельности ПДН обусловлена тем, что к несовершеннолетним необходим особый подход, он требует более высокого уровня квалификации сотрудников, чтобы обеспечить действенную профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защиту их прав и законных интересов от каких-либо посягательств.
Основными показателями работы инспекторов ПДН являются число подростков и число семей, находящихся на учете. Именно от этих двух базовых цифр зависит интенсивность их основной работы: обходов, профилактических бесед, инспекций и прочего.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Семейный кодекс Российской Федерации.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.
5. Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»
6. Приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»