КАК НАС ПОДСТАВИЛИ КОММУНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ




 

На основании общего собрания жильцов по улице Фокина трёх многоквартирных домов 58, 60, 62 ООО УК «Дружба» в сентябре 2019 года приняла на обслуживание от ООО УК «Сервис» в г. Брянске по улице Фокина три дома 58, 60, 62, постройка которых примерно датируется 1927-1936 годами. Однако надлежащая приёмка домов новой компанией была не произведена, так как к началу отопительного сезона, который обычно начинался по графику 15 октября каждого года, промывка отопительной системы не была осуществлена, наверно, не только в нашем доме.

Причём прежняя ООО УК «Сервис» этого тоже не делала, ссылаясь на то, что заботиться о своих квартирах должны сами собственники жилья. Из-за того, что УК «Сервис» не исполняла свои обязанности по управлению домами, и всегда находила причины не выполнять заявки жильцов, её переизбрали. И приходится задаваться вопросом, для чего тогда существуют управляющие компании, неужели только для того, чтобы собирать деньги и наживаться на жильцах?

В первом подъезде, по улице Фокина 62, все угловые комнаты в отопительный сезон десятки лет почти полностью оставались холодными. Сколько бы жильцы куда-либо не обращались, придут сантехники, спустят воздух, но тепла даже по установленным нормативам в квартирах не бывало и не бывает до сих пор. И куда бы всякий жилец ни обращался, по большому счёту эта проблема никого не волновала. А ведь надо было менять давно всю отопительную систему.

И при таком ненадлежащем отношении служб ЖКХ к исполнению своих обязанностей, наконец, терпение у жильцов лопнуло. Как в такой ситуации было не начать менять батареи центрального отопления? Так вынужденно была заменена засоренная батарея в нашей пятой квартире в угловой комнате. Можно было батарею заменить летом, но из-за материальных затруднений этого невозможно было сделать.

Обыкновенно, перед началом отопительного сезона прежние управляющие компании на двери подъездов вывешивали объявления. ООО УК «Дружба» приняла на обслуживание три дома только в сентябре, но этого тоже не сделала, то есть промывка отопительной системы проведена не была. К тому же никто из жильцов сообщения о начале отопительного сезона не видел. Поэтому складывалось впечатление, что вряд ли начнут отапливать квартиры в сентябре. Да и кто надеялся на их внимание, коли верить всем управляющим компаниям, при таком отношении, уже невозможно.

Тем не менее, 24 сентября 2019 года я позвонил в УК «Дружба» и спросил, когда начинается отопительный сезон? Диспетчер мне ответил, что через три дня. И тут же я уведомил компанию о начале работ в нашей квартире по замене засоренной чугунной батареи, так как много лет она оставалась почти всегда холодной. И тут диспетчер мне советует, что по вопросу о замене батареи и начале отопительного сезона, «вам надо обратиться в ГУП «Брянсккоммунэнерго»», мол, только они точно вам ответят.

В голосе диспетчера я не услышал ревностного отношения к надлежащему исполнению своих обязанностей. Мог же он посоветовать связаться с их слесарем, чтобы тот пришёл и перекрыл стояк. Но этого не было сделано. Так что со стороны диспетчера проявилось равнодушие к тому, что так насущно заботило жильцов. Иначе бы они не сменили компанию на компанию, полагая, что эта отнесётся к своим обязанностям добросовестно. Вывод напрашивается, исходя из уставных обязанностей обслуживающих организаций, которые сами их не исполняют, что выразилось, в данном случае, не в своевременной информированности населения о своей работе, по соблюдению служебных инструкций...

Я набрал номер унитарного предприятия. Но вот загвоздка! Сегодня по любому служебному телефону невозможно быстро дозвониться, так как все они стоят на автоответчиках. Пока женский голос перечисляла все внутренние службы, время уходило. Наконец, я услышал: «Дождитесь оператора», но вместо ответа оператора пошли короткие гудки. Другой телефон повторил то же самое. Пытался уточнить, на какие номера я звонил? Оказалось, это была приёмная то ли генерального директор ГУП «Брянсккоммунэнерго», Граборова А.Н., то ли его зама. Однако ситуация поджимала, ничего не оставалось, как бежать в котельную, которая от дома находилась через дорогу. Но она оказалась закрытой.

Недалеко под раскидистым, ещё зелёным деревом, сидела полная в летах женщина, а с ней рядом стоял в спецовке высокий мужчина. По всей видимости, это был слесарь-сантехник.

– Вам кого? – спросила женщина.

– Котельщицу или слесаря, – ответил я.

– Ну, это мы и есть, – ответила она, а слесарь в подтверждение кивнул.

– Как вас зовут? – обратился я к нему.

– Игорь Бирюков, – он был высокий, поджарый, с неприветливым замкнутым лицом.

– У нас такая проблема, – заговорил я и продолжал: – Мы из соседнего дома, кв. 5. У нас всегда бывает холодно в угловой комнате, наверно, у других жильцов ситуация та же. Мы решили заменить батарею. Когда начинается отопительный сезон?

– Запускать котельную будем сегодня, – проговорил твёрдо Бирюков, и тут же прибавил: Но если такое дело, два ваших дома, может, не включим. Но надо мастеру позвонить…

– Я недозвонился в вашу контору, там стоят автоответчики.

– А моё дело маленькое, звоните сами…

– Позвоните мастеру, вы же знаете, где он находится? Не запускайте систему отопления до шести или восьми часов вечера, – просил я.

– Моё дело маленькое! Как скажет мастер, – ответил, не глядя на меня, холодно тот.

– Ведь я же вас по-хорошему прошу: мы будем менять батарею…

Слесарь только пожал плечами, что-то буркнув себе под нос.

– Кстати, я обращался в нашу управляющую компанию. И там меня направили к вам, – обратился опять к слесарю, полагая, что тот сдержит данное вначале слово. Хотя по его равнодушному настроению было видно, что ему дороже, простите, своя «шкура», чем проблема жильцов.

– А моё дело маленькое. Как скажет мастер, так и сделаю! – затвердил тот.

Неужели то, что у нас происходило сейчас в квартире, ему было безразлично? Бирюков и полноватая котельщица, по фамилии Романова Н.А., производили впечатление простых людей, но которые подчиняются только начальству. Котельщику, по-видимому, мой диалог со слесарем не тронул. Она молчала и не встревала в разговор. И даже не пыталась повлиять на слесаря. Видимо, действительно их мастер только и мог пойти на уступку. Но я надеялся, что Бирюков вот так поартачится и выполнить нашу просьбу. Однако тот отсылал меня к мастеру Ерохину. Тем не менее, я надеялся, что он меня понял правильно. Хотя было видно, что тот не желал ничего понимать, и отвечает как трясущийся за своё место поденщик. Несмотря на такой прохладный диалог, я надеялся, что Бирюков пойдёт навстречу и на два-три часа повременит включать систему...

Чуть позже подумал: «Если бы посулил ему бутылку, он бы мигом согласился». Но в тот момент меня занимала другая проблема. А ведь и правда, без бутылки такие дела не улаживаются... Так мне подсказывал и один мой товарищ после, как всё это безобразие случилось... «Надо было поставить бутылку!» С такого вроде бы пустяка и следуют заключения: «Вот почему в стране живуча и создаются условия для коррупции и в других ситуациях. Вот наглядная почва для её существования и без бутылки никак не обойтись». Но я на это не пошёл. И вот теперь отвечай…

Перед тем, как уйти по своим неотложным делам, я передал сыну свой разговор с котельной. И он тоже понадеялся, что нас услышали, хотя и не «важные люди», и вовсе не чиновники, а простые работяги. Но они оказались всего лишь послушными «винтиками» в руках начальства. Так сегодня некоторых представителей из народа превращают то ли в послушных слуг, то ли в рабов, у которых нет своего мнения и совести.

Однако скоро я убедился, что сегодня вредно и опасно быть наивным и доверчивым. Мир жесток, люди живут по тому привитому властями присловью: «каждый за себя». И это, то единственное правило, которому люди стали верить, но только не власти, которая далеко стоит от народа…

Но тогда я ещё понадеялся на чудо. И поехал по своим делам. Не прошло и полчаса, как мне позвонил сын и услышал его страшный крик!

– Папа, вода льётся из батареи! Я успел вкрутить верхнюю заглушку в тройник стояка. А нижнюю трубу от батареи не успел отпилить, как вдруг забрызгала вода, а потом сильней. Я пытаюсь её заткнуть тряпкой, но вода льётся…

– Что? Как?! – крикнул я буквально на весь салон троллейбуса. Но тот уже выключил телефон. Я позвонил жене. Но она, видно, кому-то звонила, уже зная о случившейся беде.

На остановке быстро выскочил из троллейбуса и стал звонить в аварийную службу. Но точно не знал, по какому номеру нужно вызывать: набрал номер сто двенадцать. Когда ответил женский голос, я объяснил, по какому адресу создалась аварийная ситуация. Вместо того чтобы принять сигнал бедствия, она стала расспрашивать: в каком месте квартиры заливает? Неужели это уточнение было так важно? Я объяснил, мол, вода льётся из батареи угловой комнаты.

Оказалось, для диспетчера эта информация была необходима для того, чтобы позвонить в аварийную службу, номер которой у меня от волнения совершенно выпал из памяти, и я не мог его тут же вспомнить. Я оставил с ней разговор и стал звонить в аварийную службу. Но во мне всё клокотало оттого, что мысли отчаянно путались, я не мог выхватить из памяти нужный мне номер.

И такая напасть свалилась только потому, что какой-то слесарь-перестраховщик исполнял приказ мастера Ивана Александровича Ерохина! (Как его зовут, я узнал позже). Перекрыть первый подъезд было невозможно, так как два входа на чердак были наглухо закрыты двумя врезными замками. А весь дом перекрывался задвижкой в третьем подъезде. Но посторонним входить туда запрещено...

Телефон мастера я не знал, почему же Бирюков не назвал номер своего начальника? Не может быть, чтобы не знал?!

Служба спасения почему-то не обладала теми полномочиями, какими наделена аварийка. Я растерялся, и не знал, что мне делать, в какую сторону бежать, чтобы быстрей попасть домой, и выручить сына из беды? Звоню на бегу жене, она кричит: «Что ты мне мешаешь собирать воду?! Она была с работы уже дома. Выключаю телефон и думаю: «значит, дела совсем плохи». Бегу по улице, возле ТЦ «Родина» сел в автобус №27, который меня привёз ко второй школе. Но мне казалось, он ехал так долго, что невольно думалось, неужели он нарочно плетётся так медленно? Я представлял, как вода продолжает течь и заливает нашу квартиру, и, быть может, соседей. И ничего нельзя поделать!.. А слесарь, наверно, преспокойно курит и ему всё равно, что происходило в квартире. Создался невольно образ слесаря-робота, который только запрограммирован на исполнение команд и только. А сколько таких клерко-роботов на разных должностях в бюрократической системе? И она порождает бездушных циников...

Когда вышел из автобуса, с ходу побежал в котельную. Слесарь Бирюков что-то делал у электродвигпателя. Чтобы с ним сделал на моём месте любой человек? Но разве такой может называться человеком?! На мой разгневанный вид он и бровью не повёл. И как тут было не подумать, что ему, будто намеренно приказали запустить систему, зная, что в квартире меняют батарею. К тому времени уже стояла верхняя заглушка, оставалось вкрутить нижнюю...

– Что же вы натворили? – выкрикнул тому. – Я же вас просил, не запускать систему хотя бы часа на два? За это время отпилили бы трубу и поставили вторую заглушку на крестовину стояка.

Но тот твердил упрямо:

– А мне-то что? Мастер сказал – запускай! Надо было батарею менять раньше…

– А кто из жильцов точно знает, когда начинается отопительный сезон? Он хоть раз в сентябре открывался? – кричал я. – А как твоего мастера зовут?

– Да иди ты к нему! Что ты ко мне прицепился? Иваном Александровичем зовётся. А он что сделает, коли поступил приказ: начинать отопительный сезон! Вот к нему и обращайся, от кого он приказ получил? А моё дело маленькое…

– Вы сами не могли отложить пуск хотя бы до шести вечера?

– Не мог! – серые шары выкатились из его выпуклых глаз, и кажется, налились кровью.

– А сейчас в квартире льётся вода. Это для вас ничего не значит?!

– Ничего! – яростно развёл тот грязными руками.

Рябоватое лицо Бирюкова теперь отливало багровой синевой. Наверно, всю жизнь не служил своему делу, а прислуживал начальству. Перепалка со слесарем заняла от силы минуты две.

У Булдыгиных из квартиры N, что под нами, была отворена входная дверь, видна часть обстановки и какие-то вынесенные вещи. «А что у нас?» – мелькнула мысль. В зале та часть ковра, которая была ближе к угловой комнате, была напитана водой. В самой же угловой комнате коврик был мокрый. Вода на полу не стояла. На стояке верхнего тройника вкручена заглушка. Лишь в одном месте на обоях видны ржавые брызги. Сын зажимал тряпками верхнюю часть батареи. Вода текла по нижней трубе, а из неё поступала в батарею и выливалась из верхней её части... Мы с женой выносили воду двумя небольшими вёдрами, которые сын наполнял водой, лившейся из батареи.

Вот так чудеса! Ни аварийки, ни МЧС мы так и не дождались, они вообще не приехали. Позвонил в УК «Дружба». Диспетчер ответил, что скоро у вас будет слесарь. А почему его не предложили раньше, когда я звонил им первый раз?.. Но так должно было бы быть в идеале…

Слесарь компании Петухов появился, когда я пытался проникнуть на чердак. Но открыть замок не удалось, там обе двери были заперты на врезные замки. Слесарь со связкой ключей пытался также открыть дверь. Но ни один ключ не подходил. Вот так дела! Это называется, жильцы из хороших побуждений поменяли компанию?!

Слесарь пошёл в третий подъезд закрывать главную задвижку на отопительной системе. Мне оставил связку ключей. Но и я не сумел открыть даже первую дверь. Вторую же – не пробовал, полагая, что нужного ключа на связке нет.

Какие же спецы УК «Дружба» принимали хозяйство трёх домов у переизбранной УК «Сервис», если точно не знали, где задвижка и ключи? Может, слесарь и знал, но только задвижка почему-то не помогла…

Пришёл слесарь Петухов. О, что за оказия! Он вдруг открыл вторую дверь. Откуда же взялся ключ? Мы прошли по чердаку, обильно заваленному стекловатой, к последнему угловому стояку. Однако на вентильном кране не оказалось колёсика. Наш ключ для оси вентиля оказался слишком большой. Слесарь пошёл за своим разводным ключом. И тут возникли вопросы. Почему же заранее не поставили вентиль, почему сразу не захватил инструмент?

Наконец, Николай пришёл с разводным ключом, и закрыл кран на стояке. Но вода ещё по инерции стекала. И вскоре перестала.

Елена убирала тряпкой наплесканную воду перед коридором, я же в противоположной стороне зала, да и то под столом, куда она стекала из ковра. Наконец, воду выжали, уровень которой не превышал и полсантиметра. Затем скатал напольный ковёр. Поставил его в коридоре в таз. Освободил зал от вынесенных вещей из угловой комнаты…

В квартиру вошёл слесарь Петухов, он продиктовал свой мобильный телефон и тут же ушёл, сказав, что придёт через день для включения отопления нашего подъезда.

Вскоре на стояке нами были вкручены вместо заглушек, краны, на которые на всякий случай установили заглушки. А ещё через день-два мы сняли старую батарею и смонтировали новую.

В тот же день 24.09.19 г. Сын заходил в квартиру Булдыгиных. Больше всего, как и у нас, у них пострадала угловая комната, где на потолке, возле окна, было мокрое пятно. И никакого грибка на нём тогда не проявилось. В соседней, с угловой комнатой, на потолке он увидел лишь водяные подтёки. В гостиной протекло над дверью, она вела в угловую спальню. И были видны подтёки по балке, которая проложена посередине зала.

В акте же сказано, что в зале «залиты три стены с характерным отслоением обоев». А кто теперь установит точно, что они отслоились именно в результате действия воды? Ведь за много лет, обойный клей теряет свои свойства. И отслоение могло произойти по этой причине, а не из-за воздействия воды, которая на три стены не могла попасть. Но как легко в таком случае с выгодой для себя хозяева отслоение обоев свалили на попадание воды из соседней квартиры...

Задаюсь вопросом: почему у них в спальне появился грибок? Возможно, он был там всегда, так как у нас грибка никогда не было. А это значит, от нас к соседям с водой он никак не мог попасть. Видимо, когда-то грибок выводился прежними жильцами, но не до конца, и потому в реакции с водой вновь проявился. Но это только догадка, экспертиза его не исследовала, хотя, по словам хозяина, он якобы обращался в лабораторию. Коли так, есть ли лабораторное химико-биологическое заключение, что это грибок, а никакое другое распыленное вещество?

Наш представитель предлагал соседям провести восстановительный ремонт: удалить грибок, обработать антисептиком, нанести побелку и при необходимости наклеить обои. Опыт отделочника у него наработан. Но хозяин к его предложению отнёсся с недоверием, полагая, что лучше нанятых мастеров он не сделает. Но чтобы их нанять, нужны немалые деньги, которые сосед надеется получить с жильцов. А правомерны ли его действия? Или для него все методы хороши? Ведь время для обновления квартиры давно прошло, так как материалы, из которых некогда был создан интерьер, со временем утратили свои первоначальные свойства...

И что надо было думать, когда оценочная экспертиза ООО «Рост Эксперт», насчитала астрономическую для нас сумму, да ещё по рыночным ценам – 218 000 рублей. А это называется не иначе, как надо не бескорыстно, воспользоваться несчастьем соседей. И за счёт их сделать капитальный ремонт, что, по меньшей мере, непорядочно.

По заключению экспертизы у соседей якобы вздулись в зале полы, в двух комнатах и даже на кухне, куда вода не протекала. По оценке выходит, мы всю квартиру должны ремонтировать, начиная с электропроводки и штукатурки потолков? Если для примера взять кухню, ванную, там, наверно, сохранились старые протёки. Они связаны с утечкой воды в самом перекрытии, которое случилось лет двадцать назад. Тогда выяснилось, что пришла пора заменить межквартирный водопроводный стояк. Утечка обнаружилась ни где-нибудь, а в перекрытии – между нашей квартирой и квартирой Булдыгиных. Чтобы устранить утечку, понадобилось заменить водопроводный стояк во всех квартирах.

А что произошло у нас в злополучный день 24.09.19 г. в результате умышленно созданной не нами аварийной ситуации, а слесарем котельной Бирюковым? Ведь он был предупреждён...

Мы опасались, что в нашем зале вздуется ламинат. Но, к счастью, этого не произошло даже в коридоре, где он был постелен лет семь назад, кстати, поверх оргалита. Если оргалит в первой квартире покрашен в несколько слоёв, то он не мог вздуться, даже если бы вода сильно лилась. У нас же этого не произошло? У Булыдгиных до этого также не дошло, с потолка, по свидетельству сына, только падали капли в подставленную посуду в двух местах.

По чьей же вине произошёл залив соседей? Из этой истории не совсем ясно, почему Булдыгины с опозданием пригласили оценочную компанию, которая была проведена только шестого ноября 2019 года. Хотя договор на проведение был подписан 18.10. 2019 года. Даже этот срок согласно закону пропущен для проведения экспертизы. Поэтому сей факт вызывает подозрения в недобросовестности хозяина. И возникает подозрение, для того чтобы вызвать оценщиков, необходимо было провести какие-то свои «мероприятия», чтобы с соседей, «мотивируя» всеми способами ущерб, применить апробированную схему, чтобы взыскать с нас по рыночным ценам? И таким образом была осуществлена самим Борискиным…

Но то, как поступил слесарь Игорь Бирюков, не укладывается ни в какую мораль. А ведь и управляющая компания ООО «Дружба» не исполнила в соответствии с Уставом и «Жилищным кодексом» свои служебные обязанности. Почему-то жильцы нашего дома не были вовремя оповещены о начале отопительного сезона, который стартовал на девятнадцать дней раньше?

Предыдущая УК «Сервис» иногда клеила на доске или прямо на дверях подъездов сообщения о начале отопительного сезона. А вот «Дружба» не только не сделала этого, она даже точно не знала, в какой день начнётся пуск отопительной системы. Напоминаю, от их диспетчера я узнал, что через три дня. Почему же такая неосведомлённость? Вот и создаётся впечатление, что УК нужны только им самим, чтобы с жильцов взимать оплату за «техническое содержание» домов и прочие услуги.

Смею предположить, почему она не вывесила объявления. Если новая компания, обслуживая дома только с автономным или индивидуальным отоплением, никогда не вывешивала объявления, поскольку на мини-котельных стоят датчики температуры, которые автоматически включают систему отопления в тот момент, когда на улице температура воздуха держится ниже нормы...

Не знаю, как обстоят дела в соседних, таких же старых домах, с отоплением, в нашем же первом подъезде все угловые комнаты, если их не обогревать электроприборами, покажут температуру плюс 13-14, а в морозы и того ниже. А на подоконнике и в углу – плюс 11-12.

До УК «Дружба» наши дома обслуживали – сначала УК «Домовой, затем УК «Сервис», которые так и не решили проблему недопоставки тепла не только в угловых комнатах, но и в других. А жильцы между тем платили за «обогрев» стопроцентную оплату, а в последнее время – по 1700 рублей. Но как они могли решить, коли отоплением ведает ГУП «Брянсккоммунэнерго», которая экономит свои энергоресурсы за счёт населения. И, как говорят, жильцы, так плохо стали обогревать старые квартиры при новом генеральном директоре Граборове Александре Николаевиче. Дескать, он на всём экономит, но особенно на газе и электроэнергии.

Посудите, не успеет на улице потеплеть, стояки остаются чуть тёплыми. А батареи почти холодными. В квартирах плюс 17-18, или даже того ниже – обычное явление. Но с каких это пор такая температура признана нормой и правомочной? В самих конторах управляющих компаний можно увидеть открытыми форточки и даже фрамуги.

Если жильцам наших квартир проветривать хотя бы по четверти часа не то, что два раза в день, а хотя бы один раз, шкала термометра опуститься с + 17,5 до +13-14, а то и ниже. И как скоро после закрытия форточек вернётся к так называемой температурной норме?

Почти все чиновники любого ранга живут в новых квартирах, в которых отопление автономное или там стоят мини-котельные, рассчитанные только на один высотный дом. И там система регулятора температуры не зависит от температуры на улице, чтобы в домах было всегда тепло.

Почему же Граборов, к которому невозможно попасть на приём, а дозвониться и подавно нельзя, так последовательно экономит на жителях? А не потому ли, что такая «экономия ведётся для того, чтобы у него самого и у его чиновников, были огромные зарплаты? И оттого всем им на интересы жильцов начхать?

Если бы хорошо топили, как это было хотя бы лет пять назад, ещё можно терпеть. А ведь с приходом сезонных холодов, люди стали чаще и дольше болеть. А чтобы этого не случалось, в квартире приходится кутаться в тёплые одежды.

Когда мы поменяли новую батарею, в угловой комнате стало лишь на немного теплее, а чтобы температура была хотя бы +18, постоянно включается электрообогреватель. Вот факт недопоставки тепла! Мы платим за тепло дважды разным организациям. Вот и подумываем отключиться от скупых услуг ГУП «Брянсккоммунэнерго»? А ведь законодательство позволяет это сделать…

Просим отзыв на иск соседей расценивать, как ходатайство о проведении повторной экспертизы другой компанией, а также принять наш встречный иск к ГУП «Брянсккоммунэнерго» и УК ООО «Дружба», используя этот отзыв...

11 ноября 2019 года по почте мы получили от соседей Булдыгиных результаты чрезмерно завышенной экспертизы по оценке ущерба на 218 000 рублей. Как уже выше отмечалось, по рыночным расценкам. Неужели мы нанесли им ущерб на такую, для нас, астрономическую сумму? А ведь в их квартире ремонт делался, наверное, ещё в прошлом веке.

Шестого ноября, при проведении экспертизы, мы присутствовали и убедились в её значительной завышенности и приблизительности. И стоит ли таких денег даже восстановительный ремонт до уровня старой отделки? Разве оценщица (а это была О.Хамейкина молодая сотрудница ООО «Рост Эксперт») здравыми глазами осматривала квартиру наших соседей? Нет, нам так не кажется! Почему же она довольно-таки пристрастно и придирчиво искала следы залива даже там, где их не могло быть? И каждые бугорки и выемки в полах принимала за вздутие допотопного оргалита, которое произошло якобы в результате залива. Её пристрастный подход к оценке ущерба создал впечатление, что сотрудница ООО «Рост Эксперт», не владеет профессиональными навыками.

Директор фирмы Борискин Д.Г., составляя документ оценки, применял рыночные стандарты оценки, которые не подходили к данному случаю. В этом мы усматриваем предвзятый подход молодой оценщицы, которой было всё равно то, как произошло залитие, но не всей квартиры, как это утверждается в акте «О последствиях залива жилого помещения по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, 62, кв. N», составленном, судя по дате 26 сентября 2019 года.

К тому же акт составлен без нашего ведома, а именно в одностороннем порядке? Комиссия, повторяем, значительно превысила площадь залива. Мы считаем, она поступила не правомерно и некомпетентно. Но об этом ниже...

Кто может точно установить (если они были) происхождение в полах вздутий? И похожи ли они на таковые, как если бы побывали в воде? Набухание от воды было бы видно невооружённым глазом. Да и насчитанная оценщицей сумма была как-то странно округленна, о чём и говорится в оценочном «Отчёте № 2305-11/19 об оценке рыночной стоимости права требования возмещения ущерба, причинённого имуществу и внутренней отделке помещения, в результате залива...».

А коли так, то все объёмы и цифры, площади залива, взяты с потолка. И всё это представлено на шестидесяти четырёх страницах. В конце отчёта приведены даже образцы материалов, из которых следует провести ремонт по рыночным ценам.

Но более всего удивляют фотоснимки залива потолков, полов, стен, на которых ничего невозможно разглядеть, как и невозможно прочитать техническое описание квартиры в техническом паспорте ГУП «Брянскоблтехинвентаризация». Даже сама хозяйка квартиры Булдыгина Т.Г. оказалась благоразумней своей половины и не настаивала на оценке тех мест, которые не относились к залитию, когда оценщица указывала на всякие бугорки в полу и прочие «дефекты».

Кто может установить факт того, что якобы в результате попадания воды, сгорела электропроводка? И сколько нужно воды, чтобы произошло замыкание? Если бы это имело место, то могло произойти возгорание деревянного перекрытия и деревянных межкомнатных перегородок. Но этого, слава богу, не случилось. В распределительные коробки также вряд ли могла проникнуть вода, они достаточно герметичны. А если попала, то будут видны следы возгорания проводки. Верхние соседи нашу квартиру не раз заливали, однажды напротив счётчика по стене стекала вода, но замыкания не произошло, хотя проводка проложена под штукатуркой. Кстати, и грибок не появлялся. Откуда же у Булдыгиных взялся черней чёрного грибок? И опять-таки возникает вопрос: почему так поздно была произведена оценочная экспертиза? Ведь акт был составлен 26.09. 19 г. И почему соседи так долго не делали ремонт, ведь живут в «грибковом пространстве» вот уже пятый месяц, если они утверждают, что он вреден для здоровья? Рискну высказать соображение, а не имитация ли этого грибка каким-нибудь разбрызганным чёрным веществом для усиления оценщице впечатления о том, что натворили соседи своим залитием?

Выводы экспертизы, основанной на общеприменимых стандартах к разным аварийным ситуациям, но к той, которая произошла в нашей квартире, ничего общего не имеет, так как ремонт в квартире соседей давно не проводился. А те материалы, которые были использованы много лет назад, полностью исчерпали свой срок амортизации. И уже не подлежат какой-либо оценке. На этом основании считаем, экспертиза проведена приблизительно, ориентированная на расценки рынка сегодняшнего дня. А допустимо ли это?

Все современные цены и окончательная сумма в 218 000 рублей может только соответствовать тому ремонту, который хозяева квартиры могли произвести на своё усмотрение ещё до того, как произошёл невольный залив их квартиры. Настоящая смета, насчитанная экспертной организацией во много раз завышена к той стоимости всех тех затрат, использованных материалов, которые применялись во время последнего ремонта их квартиры, возможно, даже прежними жильцами, у которых Алексеенко Н.А. в 1995 году купила квартиру.

Вызывает сомнение надуманный срок проведения оценки 26 сентября, то есть в день составления акта, тогда как отчёт составлен 13 ноября 2019 года. Кто теперь установит, когда был составлен акт, не задним ли числом? И осмотр залива квартиры оценщицей проводился не 26.09.19. г., а только 6 ноября 2019-го. Из этого следует, что такой разбег дат для проведения экспертизы незаконен и к тому же составлен приблизительно, так как договор №18-10-19/2149 оформлялся, если верить дате, 18.10.2019 года. Предварительный осмотр жилой площади последствий залива, проводила группа лиц, которая насчитала пять помещений. То есть всю площадь квартиры. Откуда явился такой вывод?

Но кто, кроме слесаря Петухова, мог видеть то, что произошло в квартире этажом выше? Почему тогда главный инженер ООО УК «Дружба» И. И. Перфилина, собственница квартиры № Л. П. Петухова, доверенное лицо собственницы квартиры №0 Т. Г. Булдыгина в нашей квартире не побывали? Если бы они её осмотрели, то убедились, что наибольше у нас пострадала угловая комната, где обои слегка были забрызганы ржавчиной и кусок отслоился только возле батареи пол же вообще не повреждён. Вода не проникла в соседнюю с ней спальню. В гостиной воды было немного, как и в коридоре, да и то в результате расплескивания, когда ведёрками из угловой спальни выливали воду в унитаз. Зато кухня осталась, как и спальня, смежная с угловой комнатой, была сухая. Каким же образом у соседей оказались залитыми кухня, коридор и спальня №6?

Мы признаём частично пятнисто у Булдыгиных только спальню №5Я, а ещё меньше гостиную. Поэтому смеем думать, акт составлялся только со слов А. Булдыгина.

26 сентября у нас побывал слесарь Н. Н. Петухов для того, чтобы убедиться, всё ли учтено во избежание повторного залития нижних соседей? Как только он убедился в надёжности сделанного, отправился на чердак открывать кран на стояке. В тот день, кроме него, к нам никто не приходил. Мы не видели главного инженера УК И. И. Перфилину. По крайне мере, в дверь никто из членов комиссии не стучал и не звонил. А надо было бы им посмотреть, что у нас «натворил потоп», устроенный котельным слесарем Игорем Бирюковым.

Теперь же, когда мы ознакомились с актом от 26.09.19 г. его невозможно было подписывать из-за несоответствия, содержащихся в нём слишком значительно завышенных показателей площади залива. Любой, кто прочитает акт и побывает в нашей квартире, убедится в том, что он составлен предвзято и неверно. И никто из подписантов, повторяю, не побывали в нашей квартире в день его составления. И кто теперь может гарантировать, что не произошло намеренное преувеличение залива и ущерба во много раз того, что случилось на самом деле? А ведь на него ориентировалась и экспертиза. Тут можно усмотреть и сговор... для этого имеются доводы. А именно нечеловеческое поведение слесаря Бирюкова. Между прочим, акт по закону составляется не более чем через двенадцать часов после аварии. Когда он составлялся, нас намеренно не пригласили для ознакомления, и потому нашёлся повод заявить о том, что собственники из пятой квартиры не пришли для составления акта, смею утверждать, предумышленно организованной мастером Ерохиным и слесарем Бирюковым, который ссылался на приказ мастера, что тот ему приказал.

А поставил ли он в известность, перед тем как включать систему, мастера Ерохина о замене батареи в шестьдесят втором доме, выяснить не удалось, так как невозможно с ним было связаться. Поэтому для установления истины в суд необходимо пригласить их обоих в обязательном порядке.

Слесарь Петухов говорил о том, что якобы вода уже была в системе центрального отопления. Но как тогда, после отпила верхней трубы, которая от батареи шла к стояку, была вкручена в тройник стояка первая заглушка? А если бы в системе была вода, тогда невозможно было бы вкрутить заглушку. Значит, в тот момент в системе отопления воды ещё не было.

Разумеется, квартира № 1 давно нуждалась в капитальном ремонте. Но не за счёт же жильцов из пятой квартиры? И вот истолкую такой прелюбопытный факт: зная происхождение трещин на стене кухни, как у нас, так и у соседей, смешно было слушать хозяина о том, как образовались эти трещины якобы из-за этого самого пресловутого залива. И с его слов, даже из-за воды могли якобы перекоситься двери, которые были установлены во время капительного ремонта дома почти пятьдесят три года назад. Кстати, такие же с косиной старые двери стояли и у нас до 2012 года, из-за чего мы их и заменили.

Но если бы сосед пришёл к нам на кухню, то увидел бы такие же ветвистые трещины, которые, кстати, видела два года назад комиссия районной и городской администраций. Она пришла после обращения жильцов по поводу того, как наш дом всякий раз трясётся, когда по дороге мчатся внедорожники и проезжает другой тяжёлый транспорт.

Для признания дома аварийным, комиссия тогда не нашла твёрдых оснований. Кстати, у нас в зале на не несущей стене была трещина, толщиной в палец. Во время ремонта мы её заделали алебастром.

Кто по-настоящему виноват в этой истории, видно, предстоит выяснять суду. Мы ходатайствуем о признании оценочной экспертизы несостоятельной в виду приведённых доводов и оставляем за собой право обратиться с исками к ООО «РОСТ ЭКСПЕРТ», к ГУП «Брянсккоммунэнерго» и к УК «Дружба» на основании здесь изложенного.

 

P.S. Когда был написан этот материал, я позвонил главному инженеру Ирине Ивановне Перфилиной о том, кем составлялся акт? И была ли она сама в первой квартире? Ирина Ивановна ответила, что она осматривала площади залива и удостоверяет, что акт написан слесарем Николаем Петуховым.

Однако была ли она сама, вопрос остаётся до конца невыясненным. В один из январских дней Перфилина в телефонном разговоре, уверяла, что отопительный сезон начался 23 сентября. Но это заведомая ложь произнесена для оправдания. Тогда почему их диспетчер 24. 09. 19 г. отвечал на вопрос, когда начнётся отопительный сезон, сказал, что через три дня. Теперь он будет отпираться от сказанного. К нам ни она, ни те, кто подписывали акт, не заходили, повторяю, кроме, слесаря Петухова.

Слесарь Бирюков котельной, как сказано выше, согласно акту, запустил систему 24 сентября, а залитие нашей квартиры и соседей произошло в 15:00? К тому времени в пятой квартире была уже отпилена верхняя труба и в тройник стояка вкручена заглушка. В системе воды тогда ещё не было, и только когда почти отпилили нижнюю трубу, неожиданно слегка брызнула вода, и захлестала с нарастающим напором. Стало ясно, что слесарь Бирюков не поступил по-человечески, – включил систему. В этом мы усматриваем умышленно созданную аварийную ситуацию...

Неужели не видно, что произошло? Неужели мастер Ерохин Иван Александрович такой строгий, что не смог бы понять жильцов и повременил с включением системы хотя бы на два часа, пока не будут поставлены на тройники стояка краны или заглушки?

Диспетчер подразделения ГУП «Брянсккоммунэнерго» по Советскому району Татьяна Анатольевна Шинёва сказала, что она не может называть посторонним номера телефонов своих сотрудников. Слесарь Бирюков ссылался на приказ своего начальства, которого не мог ослушаться?

Ирина Ивановна на вопрос, – почему на дверях подъездов не было извещения о начале отопительного сезона, – также говорила, что объявления были вывешены, но их, наверно, оборвали. А для чего жильцам срывать объявления, которые их не видели?

То же самое отвечала и генеральный директор Управляющей компании ООО «Дружба» Татьяна Валентиновна Иванова, что и главный инженер Перфилина И.И. Легче всего обвинять жильцов, а себя выставлять правыми. Обе дамы уверяли, что нам придётся выяснять – кто



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: