Какие операции в ОДДС не отражаются? 19 глава




- в связи с новогодними праздниками. Указанные выплаты произведены не всем работникам, а только руководящему составу. Размер выплат зависел от должности работника (Постановление АС Уральского округа от 05.11.2015 N Ф09-7623/15);

- вне связи с праздничными датами не вместо, а наряду с выплатами в виде единовременных премий и материальной помощи. Размер передаваемых денежных средств составлял 100% (в некоторых периодах 150%) оклада каждого работника (Постановление АС Центрального округа от 27.10.2015 N Ф10-3338/2015).

Представленные обществом договоры дарения денег в указанных случаях были признаны судами притворными сделками, фактически прикрывающими оплату труда.

Признаны объектом обложения взносами выплаты в рамках награждения работников к юбилейным датам и вознаграждения к отпуску, которые производились в порядке, утвержденном разделом "Формы и системы оплаты труда" Положения об оплате труда (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 N 07АП-12970/2014).

По мнению судов, не образуют объект обложения страховыми взносами:

- выплаты работникам - молодым специалистам в размере, определенном областным законодательством, не относятся к заработной плате. Тот факт, что выплаты производятся работодателем, не доказывает их связь с оплатой труда. Выплаты обусловлены исключительно возрастом работника (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 14.12.2015 N Ф04-27453/2015);

- единовременные поощрительные выплаты работникам дошкольных образовательных учреждений, признанным победителями областного конкурса "Лучший воспитатель", произведенные за счет субсидий, предоставленных администрацией области (Постановление АС Центрального округа от 25.11.2015 N Ф10-4102/2015);

- компенсация стоимости питания. Льготное питание является способом социальной поддержки работников (Постановления АС Западно-Сибирского округа от 01.04.2016 N Ф04-950/2016, от 30.03.2016 N Ф04-955/2016 (в рассмотрении кассационной жалобы отказано - Определение ВС РФ от 01.07.2016 N 304-КГ16-8201); Постановления АС Поволжского округа от 25.01.2016 N Ф06-4985/2015 (в рассмотрении кассационной жалобы отказано - Определение ВС РФ от 17.05.2016 N 306-КГ16-4633), от 25.12.2015 N Ф06-4463/2015 (в рассмотрении кассационной жалобы отказано - Определение ВС РФ от 21.04.2016 N 306-КГ16-3205), от 15.07.2015 по делу N А65-25364/2014);

- компенсация расходов по оплате жилья привлеченным иногородним работникам (Постановления АС Дальневосточного округа от 23.11.2015 N Ф03-4877/2015, АС Восточно-Сибирского округа от 13.02.2015 N Ф02-303/2015 (в рассмотрении кассационной жалобы отказано - Определение ВС РФ от 12.11.2015 N 302-КГ15-7468), АС Центрального округа от 08.12.2015 N Ф10-4474/2015 (в пересмотре решения отказано - Определение ВС РФ от 26.02.2016 N 310-КГ15-20212));

- компенсация затрат на занятие физической культурой и спортом (Постановления АС Западно-Сибирского округа от 21.04.2016 N Ф04-1039/2016, от 30.03.2016 N Ф04-753/2016);

- оплата стоимости приобретенных организацией путевок на санаторно-курортное и реабилитационное лечение. Выплаты носят разовый характер (Постановления АС Восточно-Сибирского округа от 16.05.2016 N Ф02-1129/2016, от 26.02.2016 N Ф02-682/2016; АС Западно-Сибирского округа от 21.04.2016 N Ф04-1039/2016, от 30.03.2016 N Ф04-753/2016);

- суммы, выданные работникам под отчет (на награждение победителей первенства завода по волейболу, на проведение различных мероприятий, в качестве возмещения расходов по найму жилья при командировании), нельзя признать платой за труд. Ни выданные денежные средства, ни приобретенные на них товары в собственность работника не переходят. Работодатель вправе требовать возврата неиспользованных денежных средств. Даже отсутствие документов, подтверждающих расходование денежных средств или возврат их в кассу общества, не является доказательством того, что спорные суммы являются доходом работника (Постановления АС Поволжского округа от 25.12.2015 N Ф06-4463/2015 (в рассмотрении кассационной жалобы отказано - Определение ВС РФ от 21.04.2016 N 306-КГ16-3205), от 09.12.2015 N Ф06-3232/2015);

- выплаты в связи со смертью близких родственников (брата или сестры) обусловлены наступлением определенного события (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 11.02.2016 N Ф04-194/2016). Отметим, спорные выплаты не могут являться условием трудового договора.

 

При этом, невзирая на большое количество однотипных решений судов, Минтруд России, ПФР и ФСС РФ в 2016 г. настаивают на необходимости включения в базу для начисления страховых взносов (в том числе на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) следующих выплат:

- денежных компенсаций за неиспользованную санаторно-курортную путевку, выплачиваемых государственным служащим. Заметим, что в обоснование своего вывода Минтруд России приводит взаимоисключающие аргументы (Письмо Минтруда России от 08.06.2015 N 17-3/10/В-4036; п. 1 Информационного письма ФСС РФ от 14.03.2016 N 02-09-05/06-06-4615 (далее - Информационное письмо ФСС)):

размер денежной компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку определяется пропорционально отработанному в текущем календарном году времени. Таким образом, размер рассматриваемой выплаты непосредственно связан как с фактом, так и с периодом работы. Оснований для исключения таких выплат из объекта обложения страховыми взносами нет;

выплаты не относятся к числу компенсаций в определении ст. 164 ТК РФ, поскольку не связаны с исполнением работником трудовых обязанностей;

- стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работников, в том числе работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Письма Минтруда России от 04.05.2016 N 17-3/В-181, от 18.02.2016 N N 17-4/В-66, 17-4/В-65, от 11.02.2016 N 17-3/В-56, от 26.05.2015 N 17-2/В-266; п. 2 Информационного письма ФСС).

Исключение. Если оплата стоимости путевок производится организацией-плательщиком непосредственно членам семьи работника, которые не состоят с организацией в трудовых отношениях, то на основании ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ суммы такой оплаты не облагаются страховыми взносами;

- оплаты медицинской страховки на время отдыха за пределами РФ (Письмо Минтруда России от 01.02.2016 N 17-4/В-37);

- суммы возмещения расходов по найму жилого помещения (квартирной платы, места в общежитии, найма) иногородним работникам, поскольку:

они не относятся к числу расходов, возникающих при переезде работника по предварительной договоренности на работу в другую местность, которые работодатель возмещает на основании ст. 169 ТК РФ (Письмо Минтруда России от 19.05.2016 N 17-3/В-199);

не поименованы в ст. 9 Закона N 212-ФЗ и, следовательно, подлежат обложению страховыми взносами (Письмо Минтруда России от 02.03.2016 N 17-3/В-184);

это стимулирующие выплаты и вознаграждения (Информация ФСС РФ "Страховые тарифы, взносы, резервы (вопрос - ответ)": СПС "КонсультантПлюс");

- оплаты парковки личного автомобиля (Письмо Минтруда России от 01.02.2016 N 17-4/В-37);

- суммы прощенного долга по договору ссуды, так как выплата произведена в пользу работника в рамках его трудовых правоотношений с организацией (п. 9 Информационного письма ФСС РФ от 14.03.2016 N 02-09-05/06-06-4615);

- компенсации работнику расходов по перевозке к новому месту жительства домашнего имущества, выплачиваемой до расторжения трудового договора (Письмо Минтруда России от 01.06.2016 N 17-3/В-214);

- оплаты работнику стоимости проезда (туда и обратно) в случае выезда для ухода за больным членом семьи, к месту захоронения в случае смерти ближайших родственников.

Исключение. Если средства по оплате стоимости проезда для лечения или обследования ребенка-инвалида, несовершеннолетнего ребенка и сопровождающих лиц, не являющихся работниками организации, перечисляются непосредственно в транспортную компанию, осуществляющую перевозку, то они не признаются объектом обложения страховыми взносами (Письмо Минтруда России от 01.06.2016 N 17-3/В-214);

- оплаты стоимости проезда (туда и обратно) для лечения или обследования работнику и сопровождающему его лицу, несовершеннолетнему ребенку или ребенку-инвалиду и сопровождающему лицу (Письмо Минтруда России от 01.06.2016 N 17-3/В-214).

3. Все суды единодушны: не облагается страховыми взносами компенсация за задержку выплаты заработной платы, которая является видом материальной ответственности работодателя перед работником, а не оплатой труда (Постановления АС Волго-Вятского округа от 23.12.2015 N Ф01-5236/2015, АС Западно-Сибирского округа от 21.04.2016 N Ф04-1039/2016, АС Северо-Западного округа от 03.02.2016 по делу N А56-9670/2015, от 02.10.2015 N Ф07-6164/2015 и др.).

Минтруд России продолжает настаивать: компенсация, установленная ст. 236 ТК РФ, производится в рамках трудовых отношений (Письма Минтруда России от 28.04.2016 N 17-3/ООГ-692, от 27.04.2016 N 17-4/ООГ-701).

Таким образом, Министерство по-прежнему отказывается признавать очевидное: во-первых, ст. 236 ТК РФ входит в гл. 38 "Материальная ответственность работодателя перед работником", во-вторых, особенность данной компенсации заключается в том, что она возникает только в случае нарушения работодателем требований законодательства о труде.

Вывод. Решения судов, подтверждающие отсутствие оснований для начисления страховых взносов на выплаты социального характера и компенсации вреда, причиненного работникам, основаны в конечном счете на очень простом принципе: пенсионные права работника не должны увеличиваться, только потому что работодатель:

либо исполняет решения органов местной власти, направленные на решение региональных проблем с привлечением и (или) закреплением квалифицированных кадров и т.п.;

либо оказывает работнику помощь в решении личных, бытовых, семейных проблем;

либо нарушает закон, в силу чего вынужден нести материальную ответственность перед работником.

В то же время позиция Минтруда России, преследуя цель пополнения бюджета страховых фондов, вступает в противоречие не только с основными принципами пенсионного и социального страхования и обеспечения, но и со здравым смыслом.

 

Примечание. Повторим: в 2016 г., принимая решение об отказе от начисления страховых взносов на упомянутые выше и аналогичные им по своей сути выплаты, работодатели-страхователи должны быть готовы решать спор в судебном порядке.

 

Есть надежда, что передача администрирования страховых взносов налоговым органам с 2017 г. позволит если не прекратить, то значительно сократить споры, поскольку налоговые органы при реализации своих полномочий должны руководствоваться решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ (Письмо Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571).

 

* * *

 

Обратите внимание! Минтруд России продолжает настаивать: Законом N 212-ФЗ не предусмотрено правопреемство в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года, и, соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации. При этом у вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации (Письмо Минтруда России от 28.07.2016 N 17-3/В-295).

 

3.6.4. Отчетность по страховым взносам

 

Отчетность в Пенсионный фонд РФ:

1) по форме СЗВ-М представляется ежемесячно - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

2) по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п, представляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

- не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - на бумажном носителе;

- не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - в форме электронного документа.

Рекомендуемый порядок заполнения формы РСВ-1 ПФР актуализируется по мере внесения изменений и дополнений в форму и размещается на веб-сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru).

Отчетность в ФСС РФ по форме 4 - ФСС, утвержденной Приказом ФСС РФ от 26.02.2015 N 59 (последняя редакция - Приказ ФСС РФ от 04.07.2016 N 260: внесенные дополнения относятся к страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве), представляется в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации:

- не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - на бумажном носителе;

- не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - в форме электронного документа.

Рекомендуемый порядок заполнения формы 4 - ФСС размещается на сайте ФСС РФ (www.fss.ru).

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты только в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

 

3.7. Средний заработок

 

Порядок исчисления среднего заработка в 2016 г. не менялся. В то же время давались отдельные разъяснения, которые заслуживают рассмотрения в этой книге.

1. Расчетный период - 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.

В коллективном договоре, локальном нормативном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников (ст. 139 ТК РФ).

Организация вправе учитывать в составе расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций выплаты работникам, начисленные исходя из средней заработной платы, расчет которой производится по правилам, закрепленным в коллективном договоре и (или) локальном нормативном акте, составленных в соответствии с нормами ТК РФ (Письмо Минфина России от 25.01.2016 N 03-03-06/2/2557).

2. Если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период или за период, превышающий расчетный период, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период, равный расчетному (п. 6 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, далее - Положение о среднем заработке).

Пример, приведенный в Письме Минтруда России от 25.11.2015 N 14-1/В-972, показывает: в рассматриваемой ситуации расчетный период включает 12 календарных месяцев, предшествующих первому месяцу периода перерыва в работе.

 

Пример 3.12. Работница находилась в отпуске по беременности и родам, а затем в отпуске по уходу за ребенком с 23 сентября 2013 г. по 10 мая 2016 г.

Если период, в течение которого сохраняется средний заработок, начинается в мае 2016 г. (например, работнице предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск), то средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период, равный расчетному. То есть расчетный период - с сентября 2012 г. по август 2013 г.

 

3. При исчислении среднего заработка из расчетного периода исключается время, а также начисленные за это время суммы, если работник освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп. "е" п. 5 Положения о среднем заработке).

Определяющим критерием для исключения из расчета среднего заработка начисленных сумм является период (время), за который они начислены. То есть при исчислении среднего заработка не учитываются суммы, начисленные за период (время), когда работник освобождался от работы и (или) присутствия на рабочем месте.

В случае направления в служебную командировку работник освобождается от работы в связи с выполнением служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). Если работник в период командировки привлекался к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, то оплата труда производится в соответствии со ст. 153 ТК РФ (п. 5 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749).

При исчислении среднего заработка все дни командировки, обозначенные в табеле кодом "К" (включая выходные и нерабочие праздничные дни, когда работник отдыхал или привлекался к работе), исключаются из расчетного периода. Вместе с днями исключаются и начисленные за эти дни суммы, несмотря на то что они являются заработной платой (см. также Письмо Минтруда России от 13.08.2015 N 14-1/В-608).

Обратите внимание, что входит в противоречие с указанным выше и содержит ошибочное разъяснение Письмо Минтруда России от 03.08.2016 N 14-1/ООГ-7105: если организация предусмотрела системой оплаты труда выплату за нахождение в командировке (отразив ее в трудовом договоре работника) - доплаты между окладом и средней заработной платой в период командировки, то считаем, что данную выплату можно рассматривать как часть заработной платы и учитывать при расчете среднего заработка.

Поскольку из расчетного периода исключается время нахождения работника в командировке, то исключаются из расчета среднего заработка любые выплаты, начисленные за это время, в том числе и доплаты до оклада.

4. При расчете среднего заработка для оплаты отпуска нерабочие праздничные дни не исключаются из расчетного периода (Письмо Минтруда России от 15.04.2016 N 14-1/В-351).

В действительности нерабочие праздничные дни изначально в расчетный период для исчисления среднего заработка, сохраняемого на период отпуска, не входят. Именно поэтому среднемесячное количество календарных дней - 29,3:

(365 дней в году - 14 праздничных дней): 12 месяцев = 29,3.

Поэтому дополнительно исключать нерабочие праздничные дни из месяцев расчетного периода нельзя.

 

Пример 3.13. В расчетный период для исчисления среднего заработка входит май 2016 г. В мае работник находился в отпуске без сохранения заработной платы с 4 по 6 мая (4 календарных дня). С учетом нерабочих праздничных и выходных дней с 1 по 3 мая и с 7 по 9 мая работник работал в период с 10 по 31 мая.

При расчете отпускных количество календарных дней, включаемых в расчет за май, уменьшается только на дни отпуска без сохранения заработной платы:

29,3 дн.: 31 дн. x (31 дн. - 4 дн.) = 25,52 дн.

 

5. Корректировка среднего заработка производится только в случае, когда тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение повышаются всем работникам организации, филиала, иного структурного подразделения.

При этом не имеет значения, что в течение расчетного периода работник был переведен на иную должность (Письмо Минтруда России от 12.05.2016 N 14-1/В-447).

Однако необходимо учитывать, в какой последовательности происходило повышение оклада работника - в общем или индивидуальном порядке.

Если в расчетном периоде оклад работника был изменен сначала в индивидуальном порядке в связи с переводом на новую должность, а затем увеличен еще раз одновременно с повышением окладов всем работникам организации, то при расчете среднего заработка выплаты, подлежащие корректировке, пересчитываются:

с начала расчетного периода до дня перевода работника на новую должность - на коэффициент, полученный делением оклада на день события, с которым связано сохранение среднего заработка, на оклад, установленный на начало расчетного периода;

со дня перевода работника на новую должность до дня повышения окладов в целом по организации - на коэффициент, полученный делением оклада на день события, с которым связано сохранение среднего заработка, на оклад, установленный после перевода на новую должность.

Если в расчетном периоде оклад работника был увеличен одновременно с повышением окладов всем работникам организации, а затем изменен в индивидуальном порядке в связи с переводом на новую должность, то при расчете среднего заработка выплаты, подлежащие корректировке, пересчитываются с начала расчетного периода до дня повышения окладов в целом по организации. Далее в расчетный период включаются фактически начисленные в пользу работника суммы без корректировки с учетом повышения оклада в связи с переводом работника на новую должность.

 

Приложение 1

 

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА 2017 ГОД

 

В каждой организации должна быть своя учетная политика для целей бухгалтерского учета.

 

Внимание! Учетная политика утверждается руководителем организации и обязательна для применения всеми филиалами, представительствами и другими подразделениями организации.

 

Не может быть такого, чтобы в разных подразделениях действовали разные правила бухгалтерского учета. При этом не важно, выделены подразделения на отдельный баланс или нет, находятся они в том же городе или в другом конце страны. Учетная политика едина для всей организации со всеми ее подразделениями (Письмо Минфина России от 10.08.2010 N 07-02-06/119).

 

Внимание! Основное, что нужно понимать в отношении учетной политики для целей бухгалтерского учета: она формируется один раз - при создании организации.

 

В дальнейшем принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год (п. 5 ст. 8 Закона "О бухгалтерском учете"). При этом организация может при необходимости вносить в свою учетную политику дополнения и (или) изменения.

Таким образом, ежегодно формировать учетную политику для целей бухгалтерского учета нет никакой необходимости.

Если есть необходимость внести в учетную политику какие-то изменения, то в декабре 2016 г. издается приказ о внесении изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета. И в этом приказе перечисляются только те моменты, которые будут изменены с 1 января 2017 г.

Если ваша учетная политика вас полностью устраивает и вы готовы в следующем году применять ее без каких-либо изменений, достаточно в декабре издать приказ руководителя о том, что в следующем году при ведении бухгалтерского учета следует руководствоваться утвержденной ранее учетной политикой без каких-либо изменений.

 

Примечание. Заново переписывать всю учетную политику (в той части, в которой она не претерпевает никаких изменений) совершенно не нужно.

 

Приказ об учетной политике не входит в состав бухгалтерской отчетности. Поэтому организация не обязана сдавать его в налоговую инспекцию. Однако основные моменты принятой учетной политики должны найти свое отражение в пояснениях к балансу и отчету о финансовых результатах, включаемых в состав годовой бухгалтерской отчетности (см. разд. 2.14).

 

1. Внесение дополнений

 

Дополнением учетной политики считается включение в нее способов ведения бухгалтерского учета новых фактов хозяйственной деятельности, отличных по существу от фактов, имевших место ранее или возникших впервые в деятельности организации (п. 10 ПБУ 1/2008).

Иными словами, дополнения в учетную политику вносятся в том случае, если в деятельности организации появляется что-то новое (новый вид деятельности, новый вид активов, новые операции и т.п.), для чего в учетной политике правила учета не установлены.

Например, организация несколько лет подряд занималась оптовой торговлей продовольственными товарами, а в 2017 г. руководство решило купить сеть магазинов и заняться осуществлением розничной торговли. В этом случае главному бухгалтеру организации необходимо дополнить учетную политику способами ведения учета операций, связанных с розничной торговлей (выбрать способ оценки товаров (по покупным или продажным ценам), установить порядок расчета торговой наценки и т.п.).

 

Примечание. Дополнения в учетную политику вносятся тогда, когда возникла соответствующая необходимость (необязательно с начала года). И применяются они сразу же после утверждения руководителем организации.

 

В течение года организация может дополнять учетную политику несколько раз. Никаких ограничений по количеству дополнений в нормативных документах нет.

 

Примечание. Поскольку никаких ограничений на внесение дополнений в учетную политику законодательство не устанавливает, при формировании учетной политики совсем не нужно пытаться "запихнуть" в нее все, что вы знаете о бухгалтерском учете.

 

В учетной политике нужно отразить только те способы учета, которые относятся к текущим видам деятельности (к тем активам и обязательствам, которые есть в организации, к тем операциям, которые уже осуществляются).

Если у вас в организации нет нематериальных активов, то нет необходимости прописывать в учетной политике способы бухгалтерского учета нематериальных активов.

Если в течение года появится что-то новое, чего раньше не было и о чем в учетной политике нет ни слова, вы всегда сможете внести в учетную политику соответствующие дополнения.

 

2. Внесение изменений

 

В отличие от дополнений, которые можно вносить в учетную политику когда угодно и сколько угодно (т.е. по мере необходимости), порядок внесения изменений в учетную политику строго регламентирован.

Во-первых, изменение учетной политики возможно всего в трех случаях (п. 6 ст. 8 Закона "О бухгалтерском учете", п. 10 ПБУ 1/2008):

1) изменение требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) разработка (выбор) организацией новых способов ведения бухгалтерского учета с целью повышения качества информации об объекте бухгалтерского учета.

Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

3) существенное изменение условий деятельности организации.

Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.

Во-вторых, четко регламентированы сроки вступления в силу изменений. По общему правилу новые (измененные) правила вводятся с начала отчетного года (п. 7 ст. 8 Закона "О бухгалтерском учете", п. 12 ПБУ 1/2008).

В-третьих, установлены жесткие правила отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности.

По общему правилу организация должна отразить результаты изменения учетной политики ретроспективно, т.е. пересчитать данные бухгалтерской отчетности предыдущих периодов исходя из предположения, что в этих периодах применялась новая (измененная) учетная политика (п. п. 13 - 16 ПБУ 1/2008).

Корректировка делается для соблюдения принципа сопоставимости отчетных данных текущего и прошлого периодов.

 

Обратите внимание! Нормативные документы не обязывают организацию представлять приказ об учетной политике в налоговые органы. Однако информация об изменениях, вносимых в учетную политику, в обязательном порядке должна быть включена в пояснения к балансу и отчету о финансовых результатах, включаемые в состав годовой бухгалтерской отчетности.

Поэтому если вы в конце 2016 г. решили внести изменения в учетную политику на 2017 г., то информация об этих изменениях в обязательном порядке должна найти свое отражение в пояснениях к балансу и отчету о финансовых результатах за 2016 г.

Данная информация должна содержать:

- причину изменения учетной политики;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: