Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме «КВН»
Для детей подготовительных групп с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) по теме: «Детский сад».
Цель: заинтересовать в участии в празднике, посвященном юбилею детского садика, детей и их родителей.
Задачи:
-вызвать стремление быть активным;
-оказать положительное воздействие на эмоциональный мир ребенка с ОВЗ, его познавательное, речевое и интеллектуальное развитие (компенсирующий вид: тяжелые нарушения речи);
-автоматизация поставленных звуков в речи, введение их в речь;
-закреплять умение найти слова, отличающиеся одной буквой;
-закреплять умение самостоятельно решать математические задачи;
-развивать внимание, смекалку, логическое мышление, ловкость, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
-формировать артистизм;
-сплочение детей и родителей, педагогов группы в ходе совместного социально значимого мероприятия;
-воспитывать чувство коллективизма.
Формы работы: индивидуальная (капитаны), командная (3 команды по 4 детей и по 2 родителей), коллективная(зрители).
Развивающая среда: ИКТ (компьютер,1-й электронный носитель с презентацией, 2-й электронный носитель с музыкой), магнитная доска, магнитные звезды 24 шт, 3 стола для команд,24 стульчика, 3 листа бумаги с написанными буквами слов для капитанов, 3 карточки для поздравительного конкурса, разрезанные буквы (3 комплекта «забота», «любовь», «малыши»),метроном,3 карандаша,3 стула, одежда для участника для эвакуации(3 комплекта с 3-мя флажками), костюмы для частушек,12 раскрасок, призы для родителей 6 шт.,медали,3 грамоты, протокол для жюри, ручки, стол для жюри, табличка ЖЮРИ, для жеребьевки цифры 1,2,3.
Ход мероприятия:
Вступление
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале. Мы сегодня отправляемся в путешествие в занимательную игру - КВН (клуб весёлых и находчивых). Наш КВН посвящен 30-летнему юбилею детского сада. Поэтому тема нашего клуба веселых и находчивых: «Детский сад». В нашем детском саду педагоги учат детей быть веселыми и находчивыми, ловкими и быть дружными в команде, уметь соревноваться, Нужно постараться ребятам, участникам команд, перед зрителями четко проговаривать поставленные звуки в речи. Болельщики способны коллективно и дисциплинированно «болеть» за своих участников.
Итак, хотите отправиться в путешествие? А чтобы путешествие было интересным, у нас есть 3 команды. Они готовы посоревноваться в ловкости, в смекалке, в юморе, в дружбе, в артистичности!
Итак, встречайте, команды на сцену! (Музыка КВН).
Выход команд. Участники: дети и взрослые строятся перед зрителями. (Аплодисменты). Присаживайтесь.
Представление членов жюри.
Ведущий: судить сегодняшний КВН будет наше жюри - заведующий детского сада, представитель родителей, заместитель заведующего по УВР.
Параметры оценивания выступления команд. Оценки - 2 звезды - очень постарались и 1 звезда, если оказались не очень быстрыми или не очень смекалистыми. На магнитную доску вывешиваем звезды команде «В», «С», «СД» (по начальным буквам названий команд).
Мы начинаем КВН.
Жеребьевка.
Ведущий: приглашаются капитаны к столику жюри, чтобы определить какими будут выступать в конкурсах.
Капитаны тянут жребий.
Ведущий: Итак, мы начинаем КВН и первое задание. В этом конкурсе нужно быть дружными!
Конкурс-представление команд
Наша Команда: «Веники»!
Наш девиз: «Эники – бэники всех обыграют Веники!»
Наша Команда: «Супердетки»!
Наш девиз: «Мы ребята – супердетки
Выиграем мы сегодня все конфетки!
Мы- ловкие и смелые
Всех сегодня сделаем!»
Наша Команда: «Светлячки»!
Наш девиз: «Хоть свет наш слаб, и мы малы, но мы дружны и тем сильны!»
Ведущий. Пожелаем всем участникам КВН, посвященному юбилею детского садика, удачами, быть смекалистыми находчивыми, веселыми.
конкурс «Традиционная разминка»
Для 1-й команды по жеребьевке задание.
1. Сто иголок имеет, а шить не умеет …
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3.Шесть щенят
Плюс мама – лайка
Сколько животных будет?
Посчитай-ка.
(семь)
Для 2-й команды по жеребьевке.
1. Какое число встречается в названии сказки о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?
2. Делу время, потехе….
3.Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(три)
Для 3-й команды по жеребьевке.
1. Как называется геометрическая фигура без углов?
2. Какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча?
3.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать?
(четыре жука)
Молодцы!
Слово счетной комиссии. За 2 конкурса …
Ведущий. Команды сейчас посоревнуются в артистичности,сплоченности.