Исправьте ошибки, связанные с употреблением местоимений.




Контрольная работа №2

Определите, какой звук ('О или Э) произносится под ударением в данных словах. Распределите слова в два столбика в зависимости от произношения. При затруднении обратитесь к орфоэпическому словарю.

Атлет, афера, гравер, гренадер, жонглер, маневр, мушкетёр, парфюмер, планер, тренажёр, шофер, брюнет, интерфейс, хризантема, фреска, степлер, фрезер, тоннель, стенд, референт, реверс, проекция, прогрессия, патент, опека.

Проанализируйте высказывания известных людей. Попробуйте квалифицировать речевую ошибку, которая была допущена ими, и отредактировать предложения.

1. Югославия по′дала сигнал, который мог бы быть расценен как сигнал к прекращению огня (Е. Примаков).

2. И нужно′ общественное мнение (Б. Немцов).

3.... среди них – нефтеперерабатывающий завод и два мо′ста (М. Ермолаев).

4. Ко всем журналистам, в том числе – и российским, приставлены соглядата′и (А. Черкизов).

5. Антонио Салазар – выпускник семинари′и в Коимбре (А. Черкизов).

3. Составьте словарь индивидуальных трудностей (10 словоупотреблений):

Речевая трудность   Вариант с ошибкой Правильный вариант Допустимый вариант (если есть)

Образец выполнения задания:

Речевая трудность Вариант с ошибкой Правильный вариант Допустимый вариант (если есть)
Одеть/надеть одеть пальто надеть пальто вариантов нет

Раскройте скобки, употребив нужную форму имени (отчества) и фамилии.

1. Мне очень нравятся фильмы с (Фани Ардан). 2. Ему удалось взять автограф у самого (Павел Буре). 3. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении (Марсель Марсо). 4. Это пособие составлено (Валентина Даниловна Черняк). 5. Мы прочитали новое эссе об (Эрнест Теодор Амадей Гофман). 6. Мне нравятся романы (Вальтер Скотт). 7. В молодости он снимался с (Чарльз Чаплин). 8. Эта композиция написана (Джорж Гершвин). 9. Он был знаком с (Артур Конан Дойл). 10. На занятии мы долго спорили о концепции (Александр Владимирович Бондарко).

Отредактируйте данные ниже предложения.

1. Я иногда в день могу съесть около двух килограмм яблок.

 

2. ООН создан для поддержания мира и безопасности.

 

3. Мой кредо таков: никогда не лгать.

 

4. Сейчас в магазинах все есть, даже мука для оладьев.

 

5. Вчера с Алёшкой Березович в бильярдной были.

 

6. В нашем районе всего пять детских ясель.

 

7. «Сейчас налью супа и будем обедать», – сказала мать.

 

8. В дантовском «Аду» девять кругов.

 

9. Вчера с дитём у врача были, он посмотрел и аспирин прописал.

 

10. На полу валялись бочки с пробитыми днами.

 

Раскройте скобки, выбрав одну из предложенных форм. Определите, в каких случаях допустимо использование: а) только краткой формы; б) только полной формы; в) обеих форм.

1. Я (сытый/сыт). 2. Сегодня он (сердит/сердитый). 3. Вода в реке (темна/темная) и (холодна/холодная). 4. Больной еще (слаб/слабый). 5. Эти ошибки легко (исправимы/исправимые). 6. Дмитрий очень (умен/умный). 7. Кто (бодр/бодрый) душой, то всегда (весел/веселый) и (здоров/здоровый). 8. Алена (красива/красивая). 9. Мясо уже почти (готово/готовое). 10. Дома в центре города (высоки/высокие).

Укажите, какие из приведенных ниже глаголов не образуют 1 лица единственного числа Будущего простого времени.

Ощутить, висеть, осудить, дерзить, толпиться, теплиться, зеленеть, пылесосить, убедить, победить, утвердить, бродить, образоваться, блестеть, жать, косить, насладиться, чудить.

 
 
 

Отредактируйте приведённый ниже текст.

– Еще недавно вы играли небольшие роли в театре. Сейчас реклама «Кода Апокалипсиса» на каждом углу. Наконец-то вы стали звездой?

– Когда я еду и наблюдаю плакаты, думаю только о том, правильно ли организованна реклама. Меня это трогает. Никакого суперподъема относительно карьерного роста я не испытываю. У меня все по делу, надо о всем подумать.

– Вышло очень много едких рецензий в адрес картины… Ну а сами-то вы довольны тем, как сыграли?

– Я удовлетворена. Маме, папе и детям фильм понравился. Нам звонили друзья из Астрахани – люди, с которыми мои родители вместе работали, были коллегами по работе. Сказали: пошли на первый же сеанс «Кода», потом сели за стол. «У нас просто Новый год, мы гуляем здесь!»

Меня теперь спрашивают о роле мечте. Как можно говорить об одной роли. Все охота. И комедию, и боевик, и мелодраму, и водевиль. И авторское кино. Везде тянет! Каждый раз, когда в руки попадается более лучший сценарий дрожишь, начинаешь читать в слух уснуть не можешь! Понимаете?! Хочется только одного – чтобы это чуство не ушло! Когда оно – все.

(Из интервью с Анастасией Заворотнюк)

Исправьте ошибки, связанные с употреблением местоимений.

1. Школа должна стать для ребенка вторым домом, где они найдут доброту и внимательность их учителей.

2. Об их никто не заботился.

3. «Ихнева сына никто не считает воспитанным человеком», – заворчала баба Нюра.

4. А те, кто достиг вершин учительского мастерства, может по праву назвать себя учителем и человеком с большой буквы.

5. Именно благодаря его эффективности этот препарат завоевал весь мир.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: