Выдержка из программы учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Название: Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
- Цели учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Целями учебной практики является формирование компетенций посредством отработки основных форм профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Социальная работа» в процессе выполнения всех профессиональных обязанностей, относящихся к данной должности в конкретном учреждении.
- Задачи учебной практики.
Задачами учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельностиявляются:
- углубление знаний бакалавров о специфике работы учреждений социальной сферы с различными направлениями оказания социальной помощи населению, о сущности социальных проблем, решаемых средствами социальной работы;
- участие в разработке программ по оказанию помощи конкретному клиенту (группе клиентов), совершенствование организаторских навыков в проведении научно-практических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов и др.);
- сбор и обработка материалов, имеющих научную ценность, которые в дальнейшем могут быть использованы при написании курсовой и/или выпускной квалификационной работы;
- адаптация к условиям будущей профессиональной деятельности, накопление опыта работы в организациях разного типа, совершенствование личностных и профессиональных качеств;
- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в университете (расширить представление о будущей профессиональной деятельности, усвоить принципы этики социального общения);
|
- ознакомление с организацией и опытом деятельности социальных служб.
Разделы программы практики (в соответствии со 2 этапом) | Содержание практики |
1. Индивидуальное планирование студентом-практикантом своей деятельности на период практики (совместно с преподавателем, руководителем практики) | - составить индивидуальный план работы на весь период практики, утвердить его у руководителя. - обсуждение и утверждение тематики мероприятий на период практики (с руководителями практики) |
2. Общее знакомство с организацией, учреждением | - прохождение инструктажа по технике безопасности, по пожарной безопасности, а также по правилам внутреннего распорядка и отдельным особенностям режима работы на данном предприятии. - анализ документации учреждения (Устав; нормативные документы с должностными обязанностями; изучение традиций учреждения), беседа с сотрудниками учреждения. - составить схему, отражающую структуру, иерархию управления в организации, основные направления деятельности, проблемы, состав специалистов, их профессиональные обязанности. |
3. Ознакомление с полномочиями и должностными обязанностями специалиста по социальной работе | -анализ документации, -беседа со специалистом по социальной работе (своеобразие деятельности, основные направления работы и т.п.) |
4. Ознакомление с документами, регламентирующими порядок предоставления социальных услуг населению | - анализ документации, наблюдение, беседа с социальными работниками |
5. Знакомство с правилами, требованиями и последовательностью работы с документами. | - изучить правила исполнения и оформления служебных документов по основной деятельности, - алгоритм работы с документами, поступающими в отдел (службу). |
6. Наблюдение и анализ конкретных действий специалиста учреждения (организации) по выполнению должностных обязанностей | - описать рабочую ситуацию, действия специалиста, руководителя, других сотрудников, привлеченных к ее решению; -зафиксировать результаты деятельности специалиста по выполнению функциональных обязанностей; -анализ социальных проблем конкретного клиента |
7. Участие в разработке программ по оказанию помощи конкретному клиенту (группе клиентов) | - взаимодействие со специалистами по социальной работе по вопросам разработки программы помощи клиенту / группе |
8. Учебно-исследовательская работа | Работа по сбору материала для курсовой работы. Студенты представляют в отчете результаты исследования, данный материал подписывается научным руководителем по курсовой работе. |
Перечень отчетной документации
|
1. Дневник студента – практиканта (с печатью учреждения и подписью руководителя практики в учреждении или организации).
2. Отзыв-характеристика на студента, составленная руководителем практики, с печатью и подписью руководителя, оценкой работы студента в период практики.
3. Лист-подтверждение прохождения практики.
4. График прохождения практики/договор (с печатью и подписью руководителя).
|
5. Аттестационный лист (с печатью и подписью руководителя).
6. Отчет о деятельности студента – практиканта (введение, основная часть, заключение, приложение).
6. 1 Индивидуальный план работы студента-практиканта на каждую неделю за период прохождения практики*
6.2 Материалы общего знакомства с организацией, учреждением, спецификой деятельности службы организации, учреждения*
6.3 Материалы изучения документации профессиональной деятельности специалиста по социальной работе, содержание его деятельности в данной организации.
6.4. Требования, последовательность работы с документами.
6.5 Материалы анализа рабочей ситуации и ее результатов, анализ социальных проблем конкретного клиента, программа по оказанию помощи конкретному клиенту (группе клиентов), в разработке которой участвовал студент-практикант*.
6.6. Образцы заполненных документов*.
6.7. Результаты научно-исследовательской работы – материалы исследований для курсовой работы (должны быть проверены и заверены подписью руководителя по курсовой работе)
6.8. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.
7. Выступление студента с отчетом на итоговой конференции по практике, сопровождаемое слайдовой презентацией.
* Все материалы должны быть проверены и заверены подписью руководителя практики в базовом образовательном учреждении или организации.