Все задания выполнять внимательно.




Квест – игра для детей средней группы на тему «Найди клад».

Автор: Коробкова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 21, город Новочеркасск, Ростовская область.

Цель: создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде..

Задачи:

Образовательные:

· Совершенствовать двигательные навыки дошкольников;

· Учить ориентироваться на участке детского сада.

· Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;

· Дать возможность применения в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

Развивающие:

· Развивать логическое мышление, выносливость, воображение, быстроту, скорость, внимание, ловкость, координацию движений;

· Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов.

Воспитательные:

· Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в команде, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.

· Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: листочки с заданиями «Найди отличия», листочки с заданиями «Что лишнее?», шарики, тоннель, ведёрки, деревянные ложки, ключи, конусы-ориентиры, ромашка с заданиями-вопросами, следы (вырезанные из картона), конфеты (клад).

Место проведения: помещение группы и площадка на территории детского сада.

Ход квест-игры.

1. Вводное слово воспитателя.

- Слово «квест » означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

- Итак, дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски клада, который расположен на территории нашего детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Выполнив задание правильно, вы получите ключ. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад. Если мы не выполним правильно все задания, то клада нам не найти. Давайте разделимся на команды (2-4 команды в зависимости от количества детей в группе, так чтоб в одной команде было 5-7 человек).

Клад искать сегодня будем

И, конечно, раздобудем.

Только надо обязательно

Все задания выполнять внимательно.

- Ну, что, вы готовы к такой игре? (Да)

- Чтобы быть сильными и здоровыми, что нужно делать по утрам? (Зарядку).

- Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

2. Разминка «Солнышко лучистое».

- Итак, мы с вами размялись, и начнём мы с того, что проверим какие у нас команды внимательные и сообразительные. За правильно выполненное задание команды получают по 1 ключу.

3. Проводится игра на внимание «Так-не так».

- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

1) Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2) На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3) Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4) В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5) Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6) Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7) Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8) Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9) Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10) И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11) Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

12) Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, и каждая команда получает по 1 ключу.

- А мы двигаемся дальше. В следующем задании каждая команда должны отгадать загадки, если команда, которой я загадаю загадку не знают ответ, то другая команда может помочь и заработать дополнительный ключик.

4. «Отгадай-ка». Детям нужно правильно отгадать загадки, после чего они получают ключ.

1) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

2) «Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых (Поросенка).

3) На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (Колобок).

4) Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка! (Баба Яга).

5) Я мёдом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчёлам взлетел,

Но мёду поесть не сумел. (Винни Пух).

6) Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка).

7) Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек—вертолёт. (Карлсон).

8) Уговаривала братца старшая сестрица

«Ты из лужицы не пей грязную водицу!».

Но не послушался мальчонка,

И превратился он в (Козлёнка).

9) Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк).

10) Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь).

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Двигаемся дальше.

5. Проводится игра – задания «найди отличия». В этом задании нужно найти отличия. Каждой команде даются картинки, на первый взгляд одинаковые, но в них есть отличия, эти отличия нужно раскрасить.

- Молодцы, ребята, все команды справились с заданием, несмотря на то что было сложно. И каждая команда получает ещё по 1 ключу.

6. Проводится игра-задание «Что лишнее?». Вы получили листочки, на которых необходимо найти в каждом ряду лишний предмет и раскрасить его.

 

-Все справились с заданием, молодцы. Получают по 1 ключу.

Сейчас всем участникам команд нужно будет преодолеть препятствие - пролесть через тоннель, пропрыгать на двух ногах до выхода и выйти на улицу, для выполнения следующих заданий.

Итак, сейчас мы с вами будем продолжать выполнять задания, зарабатывая ключи, для того чтобы найти клад.

7. Эстафета «Шарики». С помощью деревянных ложек перенести шарики из одного ведёрка в другое ведёрко, передавая эстафету по очереди, пока не закончатся все шарики, т.е. ведёрко не будет пустое и не появится ключ. Какая команда с этим заданием справится быстрей, та и зарабатывает 1 ключ.

8. Эстафета «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит до конуса-ориентира, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник, и бегут они уже вдвоём, так же оббегают конус-ориентир и возвращаются на место, берут третьего участника и так далее, пока все не оббегут. Чья команда справится быстрее с заданием получает 1 ключ.

- А сейчас каждый участник команды может заработать по 1 дополнительному ключу.

9. «Ромашка». Одна большая ромашка со съёмными лепестками. По одному участнику от команды выходят и отрывают лепесток, воспитатель читает задание или вопрос, а команда вместе с участником, который отрывал лепесток выполняют задание или отвечают на вопрос. Каждый участник команды, который пожелает оторвать лепесток получает по 1 ключу.

- Пока дети выполняют задания «Ромашки», помощник воспитателя раскладывает «следы», которые приведут их к кладу. Когда дети найдут клад квест – игра заканчивается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: