Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
«Спасатели леса».
Мой мастер – класс по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками».
Цель: мастер - класса
- поделиться имеющимся опытом использования квест – технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- конкретизировать принципы организации и содержание квест – игры;
- предложить практические рекомендации, направленные на использование квест – технологии;
Форма проведения: квест - игра.
Каждый педагог обязательно ищет ответы на вопросы:
• Как заинтересовать ребенка игрой?
• Как интересно и доступно донести до него новые знания?
• Как создать для ребенка 1ситуацию успеха и веру в свои силы?
На эти вопросы найдется, пожалуй, один ответ. Заинтересовать ребенка игрой – значит, научить его играть с удовольствием.
В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом, и продемонстрировать Вам приемы, которые я использую в квест – игре при работе с дошкольниками.
Со структурой квест – игры сегодня мы познакомимся практическим путем. Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре и приглашаю педагогов, которые в этой игре ненадолго станут детьми..
Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной пройти фрагмент квест – игры «Спасатели леса».
- Прошу участников мне помочь в этом.
Участники располагаются рядом с панно, на котором изображены: небо, солнце, трава, деревья.
- Лес – это лёгкие нашей планеты.
- Вдохнём глоток лесного воздуха (вдох-выдох).
- Замечательно!
- Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет внести оживление в лес.
|
- А что в вашем понимании означает «Внести оживление»?
Участники: - Заселить его лесными обитателями.
- Согласна!
- Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.
- Внимание на экран! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.
Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.
- Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (участники рассматривают схему маршрута на экране).
- Как мы назовём этот пункт?
Участники: - «Цветочная поляна».
- Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.
Участники подходят к поляне, берут цветок, на котором написано задание: «Выберите из предложенных обитателей леса насекомых». Выбирают, на экране загорается красный сигнал, т. е. задание выполнено правильно. Насекомых с поляны участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.
- Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?
Участники: - Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес».
Участники идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их».
- Переход от одного уровня к другому можно усложнить заданиями, применить ориентирование в пространстве, определить количество шагов, закрепить названия деревьев.
|
Участники определяют следы: - Это медвежьи, заячьи и волчьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).
Обогащение словарного запаса детей прилагательными.
- Работая с детьми на данном этапе, можно предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в целях обобщения и систематизирования знаний о диких животных.
- Внимание на экран! Загорелся красный сигнал! Что это означает?
Участники: - Это означает, что мы справились с заданием и прошли ещё один уровень игры.
Лесных животных участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.
- Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт. Что подсказывает нам схема?
Участники показывают на клетку на схеме маршрута.
- На данном этапе с помощью вспомогательных вопросов нам необходимо активизировать детей для рассуждений и логических мышлений. Это такие вопросы: Как вы определили? Как думаете? Почему вы так решили?
- А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?
Участники: - Мы будем искать птиц.
- Почему вы так решили?
Участники: - Мы так решили, потому что на схеме изображена клетка.
- Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?
Участники: - Конечно, нет, они должны летать на воле.
- Тогда пойдёмте спасать птиц.
Участники находят в пространстве клетку, возле неё лежат перья, на которые приклеены загадки.
- Скажите вы можете определить, это перо, какой птицы?
Ответы участников, при отгадывании выпускают птицу на волю.
- Коллеги, если ребенок затрудняется ответить, вы можете дать ему подсказку в форме загадки.
- Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?
|
Участники: - Нам надо внести оживление в лес.
- И как же нам это сделать?
Участники: - Заселить лес найденными животными и насекомыми и птицами.
- Куда мы выпустим животных, птиц, насекомых?
Участники закрепляют обитателей леса на панно.
- Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!
(Звучат звуки леса.)
- Спасибо вам за участие.
- Отмечу, что при составлении квест-игры намечаю одну цель для детей. А себе, как педагогу, для развития каждого ребёнка ставлю ряд педагогических задач, которые решаю в ходе такой совместной деятельности.
Во время проведения квест- игр педагогу, предоставляется возможность в естественной игровой среде, получить информацию об особенностях личностного развития детей (интеллектуального, психического, физического и эмоционального), их интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации.
- Надеюсь, что убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.
Спасибо за внимание!