С наддувом без охлаждения




Расчет рабочего процесса транспортного дизеля методом Гриневецкого-Мазинга

Контрольная работа по дисциплине

Силовые агрегаты

 

ЯГТУ

 

 

Работу выполнил

студент группы

 

 

Задание

Выполнить тепловой расчет рабочего цикла дизеля с параметрами:

Диаметр цилиндра – 120 мм

Ход поршня – 130 мм

Число цилиндров – 8

Частота вращения коленчатого вала – 2600 об/мин

Степень сжатия – 17,0

Давление наддува – 0,25 МПа

 

Расчет произвести для дизеля в наддувном исполнении с охлаждением наддувочного воздуха и сравнить с показателями дизеля без охлаждения наддувочного воздуха, а также с показателями дизеля в безнаддувном исполнении. Построить индикаторные диаграммы.

 

Расчет методом Гриневецкого-Мазинга


 

Основные параметры рабочего цикла дизеля с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха

 

ETAV=0,888 коэффициент наполнения

PA=225 давление в начале сжатия, МПа

TA=324 температура, град, К

GAMR=0,025 коэффициент остаточных газов

PC=10,02 давление в конце сжатия, МПа

TC= 849 температура в конце сжатия, град. К

RO= 1,58 степень предварительного расширения

PZ=14,03 максимальное давление при сгорании, МПа

TZ=1827 максимальная температура при сгорании, град. К

N1=1,340 показатель политропы сжатия

N2=1,250 показатель политропы расширения

TK= 310 температура на впуске в двигатель

 

Основные показатели дизеля

PI=1,751 среднее индикаторное давление, МПа

PM=0,225 среднее давление механических потерь, МПа

PE=1,526 среднее эффективное давление, МПа

ЭTI=0,450 индикаторный КПД двигателя

ЭTE=0,392 эффективный КПД двигателя

ЭTM=0,872 механический КПД двигателя

GE=0,216 удельный эффективный расход топлива, кг/кВт·ч

NE=374,0 эффективная мощность двигателя, кВт

NП=41,34 мощность механических потерь, кВт

NЛ=41,34 литровая мощность двигателя, кВт/л

 

 


 

Основные параметры рабочего цикла дизеля с наддувом без охлаждения наддувочного воздуха

ETAV=0,888 коэффициент наполнения

PA=225 давление в начале сжатия, МПа

TA=417 температура, град, К

GAMR=0,025 коэффициент остаточных газов

PC=10,02 давление в конце сжатия, МПа

TC= 1093 температура в конце сжатия, град. К

RO= 1,38 степень предварительного расширения

PZ=14,03 максимальное давление при сгорании, МПа

TZ=2053 максимальная температура при сгорании, град. К

N1=1,340 показатель политропы сжатия

N2=1,250 показатель политропы расширения

TK= 405 температура на впуске в двигатель

 

Основные показатели дизеля

PI=1,369 среднее индикаторное давление, МПа

PM=0,225 среднее давление механических потерь, МПа

PE=1,145 среднее эффективное давление, МПа

ЭTI=0,460 индикаторный КПД двигателя

ЭTE=0,385 эффективный КПД двигателя

ЭTM=0,836 механический КПД двигателя

GE=0,220 удельный эффективный расход топлива, кг/кВт·ч

NE=280,5 эффективная мощность двигателя, кВт

NП=31,01 мощность механических потерь, кВт

NЛ=23,85 литровая мощность двигателя, кВт/л

 

 


 

Основные параметры рабочего цикла дизеля без наддува

ETAV=0,841 коэффициент наполнения

PA=090 давление в начале сжатия, МПа

TA=319 температура, град. К

GAMR=0,031 коэффициент остаточных газов

PC=4,01 давление в конце сжатия, МПа

TC= 837 температура в конце сжатия, град. К

RO= 1,63 степень предварительного расширения

PZ=6,41 максимальное давление при сгорании, МПа

TZ=2107 максимальная температура при сгорании, град. К

N1=1,340 показатель политропы сжатия

N2=1,250 показатель политропы расширения

TK= 289 температура на впуске в двигатель

 

Основные показатели дизеля

PI=0,906 среднее индикаторное давление, МПа

PM=0,225 среднее давление механических потерь, МПа

PE=0,681 среднее эффективное давление, МПа

ЭTI=0,423 индикаторный КПД двигателя

ЭTE=0,318 эффективный КПД двигателя

ЭTM=0,752 механический КПД двигателя

GE=0,267 удельный эффективный расход топлива, кг/кВт·ч

NE=167,0 эффективная мощность двигателя, кВт

NП=18,46 мощность механических потерь, кВт

NЛ=14,20 литровая мощность двигателя, кВт/л

 

 


 

С наддувом и охлаждением

CAПP ДBC 1979

 

ИCXOДHЫE ДAHHЫE PACЧETA

PO=,2500TO=293, DPA=,0250 DT= 4,0 PR=0,22 TR=730,

LY=1,40 AL=1,90 E=17,0 kc= 0,75 I= 8, N=2600,

DP=120, LA=0,25Eox=0,850

 

PEЗУЛЬTATЫTEПЛOBOГO PACЧETA

ПO УЧEБHOMУ ПOCOБИЮ B.A.BACИЛЬEBA

ЯПИ KAФEДPA ДBC, 1977

 

PR=,225 TR=730, ETAV=0,888 LO=0,495 MCV=21,39

PA=,225 TA=324, GAMR=0,025 AL=0,940 MCP=33,05

PC=10,02 TC= 849, DM=0,0327 RO= 1,58

PZ=14,03 TZ=1827, BO=1,03 DEL=10,79

PB=0,72 TB=1008, B=1,034 N1=1,340

PV=12,03 TR= 685, BZ=1,025 N2=1,250 Tk= 310,

 

ПOKAЗATEЛИ ДИЗEЛЯ

 

P1=1,843 ЭTT=0,450 S= 130, NE=374,0 VC= 91,89

PI=1,751 ЭTI=0,450 D= 120, NП=41,34 VA= 1562,16

PM=0,225 ЭTE=0,392 FP=113,1 NЛ=31,80 VZ= 144,785

PE=1,526 ЭTM=0,872 DL= 26,0 CM=11,27 VH= 1470,27

GI=0,189 GE=0,216 R= 6,50 SC= 0,812

 

ПOCTPOEHИE ИHДИKATOPHOЙ ДИAГPAMMЫ

 

E VXC PXC PXR

1,000 91,892 14,032 14,032

1,000 91,892 10,023 14,032

1,576 144,785 5,450 14,032

2,000 183,783 3,959 10,414

3,000 275,675 2,300 6,274

4,000 367,566 1,564 4,379

5,000 459,458 1,160 3,313

6,000 551,349 0,908 2,638

7,000 643,241 0,739 2,175

8,000 735,133 0,618 1,841

9,000 827,024 0,528 1,589

10,000 918,916 0,458 1,393

11,000 1010,807 0,403 1,236

12,000 1102,699 0,359 1,109

13,000 1194,591 0,322 1,003

14,000 1286,482 0,292 0,915

15,000 1378,374 0,266 0,839

16,000 1470,265 0,244 0,774

17,000 1562,157 0,225 0,718

17,000 1562,157 0,225 0,225

 

Расчет закончен

 


 


 

С наддувом без охлаждения

CAПP ДBC 1979

 

ИCXOДHЫE ДAHHЫE PACЧETA

PO=,2500 TO=293, DPA=,0250 DT= 4,0 PR=0,22 TR=730,

LY=1,40 AL=1,90 E=17,0 kc= 0,75 I= 8, N=2600,

DP=120, LA=0,25 Eox=0,000

 

PEЗУЛЬTATЫTEПЛOBOГO PACЧETA

ПO УЧEБHOMУ ПOCOБИЮ B.A.BACИЛЬEBA

ЯПИ KAФEДPA ДBC, 1977

 

PR=,225 TR=730, ETAV=0,888 LO=0,495 MCV=22,00

PA=,225 TA=417, GAMR=0,025 AL=0,940 MCP=33,56

PC=10,02 TC=1093, DM=0,0327 RO= 1,38

PZ=14,03 TZ=2053, BO=1,03 DEL=12,36

PB=0,61 TB=1095, B=1,034 N1=1,340

PV=12,03 TR= 787, BZ=1,025 N2=1,250 Tk= 405,

 

ПOKAЗATEЛИ ДИЗEЛЯ

 

P1=1,441 ЭTT=0,460 S= 130, NE=280,5 VC= 91,89

PI=1,369 ЭTI=0,460 D= 120, NП=31,01 VA= 1562,16

PM=0,225 ЭTE=0,385 FP=113,1 NЛ=23,85 VZ= 126,381

PE=1,145 ЭTM=0,836 DL= 26,0 CM=11,27 VH= 1470,27

GI=0,184 GE=0,220 R= 6,50 SC= 0,812

 

ПOCTPOEHИE ИHДИKATOPHOЙ ДИAГPAMMЫ

 

E VXC PXC PXR

1,000 91,892 14,032 14,032

1,000 91,892 10,023 14,032

1,375 126,381 6,539 14,032

2,000 183,783 3,959 8,787

3,000 275,675 2,300 5,293

4,000 367,566 1,564 3,694

5,000 459,458 1,160 2,795

6,000 551,349 0,908 2,226

7,000 643,241 0,739 1,835

8,000 735,133 0,618 1,553

9,000 827,024 0,528 1,341

10,000 918,916 0,458 1,175

11,000 1010,807 0,403 1,043

12,000 1102,699 0,359 0,936

13,000 1194,591 0,322 0,847

14,000 1286,482 0,292 0,772

15,000 1378,374 0,266 0,708

16,000 1470,265 0,244 0,653

17,000 1562,157 0,225 0,605

17,000 1562,157 0,225 0,225

 

Расчет закончен

 


 


 

Без наддува

CAПP ДBC 1979

 

ИCXOДHЫE ДAHHЫE PACЧETA

PO=,1000 TO=293, DPA=,0100 DT=15,0 PR=0,12 TR=800,

LY=1,60 AL=1,40 E=17,0 kc= 0,75 I= 8, N=2600,

DP=120, LA=0,25 Eox=0,000

 

PEЗУЛЬTATЫTEПЛOBOГO PACЧETA

ПO УЧEБHOMУ ПOCOБИЮ B.A.BACИЛЬEBA

ЯПИ KAФEДPA ДBC, 1977

 

PR=,115 TR=800, ETAV=0,841 LO=0,495 MCV=21,36

PA=,090 TA=319, GAMR=0,031 AL=0,692 MCP=34,41

PC= 4,01 TC= 837, DM=0,0327 RO= 1,63

PZ= 6,41 TZ=2107, BO=1,05 DEL=10,45

PB=0,34 TB=1172, B=1,046 N1=1,340

PV= 5,21 TR= 815, BZ=1,034 N2=1,250 Tk= 289,

 

ПOKAЗATEЛИ ДИЗEЛЯ

 

P1=0,954 ЭTT=0,423 S= 130, NE=167,0 VC= 91,89

PI=0,906 ЭTI=0,423 D= 120, NП=18,46 VA= 1562,16

PM=0,225 ЭTE=0,318 FP=113,1 NЛ=14,20 VZ= 149,523

PE=0,681 ЭTM=0,752 DL= 26,0 CM=11,27 VH= 1470,27

GI=0,201 GE=0,267 R= 6,50 SC= 0,812

 

ПOCTPOEHИE ИHДИKATOPHOЙ ДИAГPAMMЫ

 

E VXC PXC PXR

1,000 91,892 6,415 6,415

1,000 91,892 4,009 6,415

1,627 149,523 2,088 6,415

2,000 183,783 1,584 4,956

3,000 275,675 0,920 2,986

4,000 367,566 0,626 2,084

5,000 459,458 0,464 1,577

6,000 551,349 0,363 1,255

7,000 643,241 0,296 1,035

8,000 735,133 0,247 0,876

9,000 827,024 0,211 0,756

10,000 918,916 0,183 0,663

11,000 1010,807 0,161 0,588

12,000 1102,699 0,144 0,528

13,000 1194,591 0,129 0,478

14,000 1286,482 0,117 0,435

15,000 1378,374 0,106 0,399

16,000 1470,265 0,098 0,368

17,000 1562,157 0,090 0,342

17,000 1562,157 0,090 0,090

 

Расчет закончен


 

Выводы по разделу 1

Дизель с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха имеет мощность 374 кВт, а при отсутствии охлаждения наддувочного воздуха мощность снижается до 280,5 кВт, вследствие снижения плотности заряда из-за повышения температуры воздуха, после его сжатия в компрессоре. Мощность дизеля без наддува – 167 кВт.

Максимальная температура при сгорании у дизеля с наддувом и ОНВ равна 1827 К, а при отсутствии охлаждения - 2053 К. Повышение максимальной температуры приводит к повышению выбросов оксидов азота и повышению теплонапряженности деталей двигателя.

Удельный эффективный расход топлива у дизеля с наддувом и ОНВ составляет 0,216 кг/кВт·ч, в дизеле без наддува - 0,267 кг/кВт·ч. Снижение удельного расхода топлива в дизеле с наддувом обусловлено тем, что в нем мощность механических потерь увеличивается незначительно при существенном повышении мощности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: