Отдых
- стимулировать социально-культурную деятельность детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых
- формировать умение детей занимать себя игрой, наблюдением
- в процессе подвижных игр способствовать возникновению самостоятельной деятельности детей, направленной на восстановление физических сил и активности.
Развлечения
Ежедневно организовывать развлекательные моменты (5-10 минут). Один-два раза в неделю (по 20-25 минут) показывать театрализованные представления, организовывать просмотр, прослушивание телепередач, звукозаписей; привлекать детей к участию в концертах, организованных взрослыми. Проводить физкультдосуги, развлечения различной тематики (для закрепления и обобщения пройденного материала). Вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получали удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
Праздники
Приобщать детей к русской праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (День России, Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества), праздники народного календаря; организовывать празднование дней рождения детей группы. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким взрослым.
Самостоятельная художественная деятельность
Предоставлять детям возможность самостоятельно слушать музыку, заниматься изобразительной деятельностью, созерцать, беседовать с друзьями, рассматривать книги и иллюстрации. Привлекать детей к рассказыванию коротких сказок, чтению потешек и стихов. Учить разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки.
Культурно-досуговая деятельность дает детям возможность овладевать всем многообразием национальной и мировой культуры, театрального искусства, народного фольклора, песенного искусства, живописи, лепки, аппликации и т. д., а также определенной частью образовательных программ.
В организации культурно-досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, но и воспитатели, старший воспитатель, родители, педагоги дополнительного образования, заведующая, а иногда и другие сотрудники дошкольного учреждения. Культурно-досуговая деятельность отвечает социальным и индивидуальным культурным потребностям дошкольников и наиболее активно способствует формированию духовности, высокой культуры нравственности и воспитанности. Не секрет, что по тому, как человек проводит свой досуг, можно судить, насколько высок его интеллектуальный уровень, какое место в обществе он занимает, каков его доход, какое у него воспитание, чем он увлекается, какие у него интересы. Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на то, что свободное время представляет собой ведущую сферу жизнедеятельности человека, в которой происходят его физическое и духовное формирование и становление, ему уделено недостаточное внимание в педагогике. В то же время организованный в социально значимых целях досуг является средством педагогической и социальной поддержки детей, формирования у них активной, сознательной созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских и частично взрослых (у взрослеющих подростков) потребностей.
Досуг, как и любая деятельность, включает в себя следующие компоненты; мотив (потребность в деятельности), задачу (средства решения задачи) и действия (операции).Задачи объединяют единство цели и условия ее достижения, а действие соответствует целям операций – условиям. В культурно-досуговой деятельности, как правило, одновременно присутствуют моменты преобразования, познания и оценки; она протекает преимущественно в форме общения.
В процессе культурно-досуговой деятельности наиболее полно проявляются способности, индивидуальные особенности личности, формируется оценочное отношение к миру, вырабатывается система ценностных ориентаций: рекреационных, нравственных, эстетических, экологических и др. Под воздействием культурно-досуговой деятельности происходит формирование личностных и характерологических качеств, постепенно образуется внутренний механизм саморегулирования личности, осуществляется усвоение и передача нравственных и эстетических ценностей от одного поколения к другому.
Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми миром и самим собой;
Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических и эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей
Классификация культурно-досуговой деятельности
отдых,
развлечения,
праздники,
самообразование
творчество.
2. Разработайте мероприятие на любую тему. Определить цель, аудиторию, досуговую форму. Указать используемые средства, материально-техническое обеспечение.
Праздник, посвященный 9 мая.
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, закрепление представления о празднике Дне Победы, формирование патриотических чувств у детей.
Аудитория: дети старшей группы, воспитатели
Досуговая форма:развлечение
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор,музыка
«Войны священные страницы навеки в памяти людской»
(дети под музыку входят в зал и рассаживаются на места)
Вед: Сегодня мы отмечаем очень торжественный день – 9 Мая, День Победы!
Долгим и нелегким был путь к Победе.
Низкий поклон воинам, с частью выполнившим свой долг перед Родиной – тем, кто вернулся домой и тем, кто дожил до Великого дня!
1 реб: Салют нашим защитникам!
Все: Салют! Салют! Салют!