И пройти обучение по программе повышения квалификации




Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Администрация города Екатеринбурга

Комитет по молодежной политике

МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»

_______________________________________________________________________

 

Приглашаем принять участие в работе городской методической площадки

Социально-педагогической деятельности клубов по месту жительства

В 2019-2020 уч. году

и пройти обучение по программе повышения квалификации

«ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАЦИЙ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » (108 часов)

Цель: овладение психолого-педагогическими инструментами диагностики и предупреждения девиаций молодежи в учреждениях дополнительного образования; освоение практических методов и приемов профилактики психологического неблагополучия субъектов дополнительного образования и коррекционно-развивающей работы с детьми и молодежью.

Содержание программы:

1. Социальная ситуация развития молодежи: особенности, вызовы и риски
- Социальные вызовы и риски
- Вызовы и риски, связанные с изменением психологического портрета молодежи
- Вызовы и риски среды дополнительного образования
2. Девиации как психолого-педагогичная проблема
- Общая характеристика девиаций
- Предикторы девиаций.
- Виды девиаций.
- Маркеры девиаций.
- Индивидуально-психологические особенности молодежи, склонных к девиациям
3. Методы диагностики девиаций молодежи
-Методы специфической диагностики (оценка рисков, связанных с разными видами девиаций, методы экспертной диагностики и раннего выявления девиаций).
- Методы неспецифической диагностики девиаций (диагностика индивидуальных личностных особенностей; диагностика социально-психологической адаптации, межличностных отношений и представлений о себе; диагностика эмоциональных состояний, стрессовых ситуаций и их преодоления)
4. Технологии профилактики девиаций молодежи
- Принципы ведения профилактической работы.
- Алгоритм взаимодействия субъектов профилактики девиаций в учреждениях дополнительного образования.
- Педагогические методы профилактики девиаций: интерактивные технологии, реконструкция характера, лекция, беседа, групповая дискуссия, мозговой штурм и др., методы организации досуговой деятельности,методика проектирования будущего
- Психологические методы профилактики девиаций (тренинг ассертивности; тренинг формирования жизненных навыков; тренинг разрешения проблем, тренинг психической саморегуляции; тренинг резистентности (устойчивости) к негативному социальному влиянию; психогимнастика, арт-терапия, сказкотерапия, ролевая игра, когнитивное переструктурирование и др.)
5. Превенция и интервенция отдельных видов девиаций
- Кибер-агрессия (на примере троллинга, кибермоббинга, кибербуллинга и астротурфинга). -Правила информационной безопасности обучающихся в социальных сетях
- Нарушения гендерной идентичности (на примере группы «Дети 404»): - специфика и причины нарушения гендерной идентичности; - общий подход в оказании психолого-педагогической помощи (анализ социокультурной ситуации, принятие себя, камин-аут)
- Криминальное поведение (на примере групп «АУЕ»): - специфика субкультуры АУЕ; - деструктивное психологическое воздействие; - направление интервенции (формирование гражданской идентичности и социализированности (ресоциализированности) в новых социальных группах)
- Суицидальное поведение: - возрастные особенности суицидального поведения молодежи; - факторы и ситуации суицидального риска молодежи; - маркеры риска суицидального поведения у молодежи; - алгоритм диагностики риска суицидального поведения; - первичная, вторичная и третичная профилактика суицидального поведения; - нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации в сфере профилактики риска суицидального поведения; - планирование деятельности образовательной организации дополнительного образоания по профилактике риска суицидального поведения среди молодежи; - работа с родителями; - работа с педагогическим коллективом.

Особенности реализации программы: реализация содержания осуществляется посредством групповых и индивидуальных форм обучения, основанных на активном обучении, проблемности, приоритетности практико-ориентированных методов работы, обмене опытом, разборе (решении) конкретных случаев из практики профессиональной деятельности, супервизии, самостоятельной работе, организованной преподавателем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: