Технологическая карта урока в 6 классе «Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы»




Цели деятельности учителя Формировать умение видеть целостную картину мира, присущую архитектурным сооружениям, познакомить со стилями архитектуры, романским и готическим, уметь давать характеристику каждому стилю, называть характерные особенности. Выполнить набросок рыцарского замка.
Тип занятия: комбинированный
Планируемые результаты Предметные:Научатся отличать стили архитектуры – романский и готический, знать основные особенности этих стилей, выполнить набросок сооружения, пользуясь пособием. Соблюдать правила композиции, выявление объёма, перспективы линий. Мета предметные: регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже выполнено и осознание того, что еще подлежит усвоению познавательные: умение наблюдать, сравнивать, выбирать наиболее эффективные способы решения творческой задачи коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем Личностные:развитие эмоционального восприятия окружающего мира, расширение границ восприятия мира, отношений со сверстниками. Осознание своих корней на примере закрепления знаний о русских крепостях, уметь сравнить архитектуру русских крепостей (понять духовное начало русских людей – главное сооружение русской крепости храм) с архитектурой рыцарских замков.
Методы и формы обучения Беседа, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практический, творческий поиск, выставка работ, фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы Презентация «Русские крепости», презентация «Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы», работы учеников, пособия учителя, пособие по рисованию рыцарских замков.
Организационная структура занятия
Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
1.      
1.Организационный момент 1. Здравствуйте ребята! Мы с вами находимся на стадии выполнения информационно-творческого Межпредметного (изобразительное искусство и история) проекта «Защитники земли русской» Конечной целью проекта на уроках изобразительного искусства является нарисовать Ледовое побоище, битву русского войска во главе с князем Александром Невским против тевтонских рыцарей – захватчиков. Мы с вами познакомились с архитектурой русских крепостей, сегодня мы будем рисовать рыцарские замки и знакомиться с романской и готической архитектурой западной Европы   Проверка приготовления к уроку. На парте чистый лист бумаги, пособие по романской архитектуре, карандаш, резинка.     Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности. Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала.
2.Повторение пройденного материала На прошлом уроке мы прошли тему «Каменные стражи Руси», для закрепления пройденного материала - ответьте на вопросы, представленные на слайдах. 1. Как в 11-17 веках наши предки защищали русскую землю от нашествия иноплеменников? 2. Какие значительные сооружения находились в Русской крепости? 3. Объясните значения слов кремль, кром, детинец. 4. Почему появилось понятие монастырь – крепость? Приведите примеры   На втором слайде нужно найти соответствие между фотографией и названием памятников великого Новгорода     Ответы детей –первый слайд 1. Строили крепости (Великий Новгород), Псков, Изборск, Старая Ладога, Ростов Великий, Владимир, Москва, Санкт- Петербург 2.Собор, сторожевые башни, стены, звонницы, колокольни 3.Имеют одно значение, но разное название. Крепость в Пскове – кром, В Москве – кремль, в Великом Новгороде –детинец 4. Соловецкий монастырь-Преподобный Савватий, и преподобные Герман и Зосима. Троице – Сергиева лавра – преподобный Сергий Радонежский   Ищут соответствие на втором слайде Познавательные:вспоминают пройденный материал, анализируют, обобщают. Коммуникативные: Выражают своё мнение в диалоге, аргументируют. Личностные:проявляют интерес, расширяют и закрепляют свои знания о защитниках земли русской – русских крепостях.
3.Изучение нового материала Учитель открывает презентацию. После изучения темы вы сможете ответить на такие вопросы. Вопросы: 1 Чем русские крепости отличаются от рыцарских замков 2. Какие сооружения строили в стиле романской и готической архитектуры 3.Почему стало возможно в готической архитектуре возводить здания с большими окнами   С 3 по 11 слайды учащиеся рассматривают фото замков Англии, Франции, Германии, Италии – делают заключения и выводы о характере романской архитектуры 12 слайд – наглядно представляет основные особенности романской архитектуры   13-14 слайд – таблица сравнений и отличий романской архитектуры от готической.   17-26 слайд – представлены фото известных памятников архитектуры Франции, Италии, Германии, Чехословакии, Испании в стиле готики. Смотрят презентацию, рассматривают, анализируют, сравнивают, понимают особенности стиля романской и готической архитектуры   Познавательные:принимают активное участие в обсуждении нового материала, сравнивают рыцарский замок с русскими крепостями. Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения, включаются в определенный вид деятельности Личностные: проявляют интерес к произведениям архитектуры
4.Закрепление изученного материала Ответьте на вопросы, поставленные в начале урока. 1 Чем русские крепости отличаются от рыцарских замков 2. Какие сооружения строили в стиле романской и готической архитектуры 3. Почему стало возможно в готической архитектуре возводить здания с большими окнами?   1.В русских крепостях обязательно был храм с колокольней или звонницей. В рыцарских замках главным сооружением являлась башня феодала - донжон. 2. Строили замки, соборы, храмы. 3. Разгрузка конструкции несущей стены с помощью аркбутанов, столбов стоящих рядом со стеной
5.Практическое задание Сделайте набросок рыцарского замка, используя изображения в учебнике или в выданных вам пособиях, грамотно расположите свой рисунок на листе, нанесите легкую светотень, используйте правило перспективы линий – линии переднего плана яркие, широкие, контрастные, на заднем плане – тонкие, легкие. Выполняют практическую работу Познавательные:на основе полученных знаний выполняют практическую работу, используя полученные ранее знания о композиции, объёме и т.д. Регулятивные:определяютцель, проблему в деятельности,работают по плану,принимают самостоятельные решения
5.Подведение итогов урока. Рефлексия Сделаем выставку работ. Свои работы расположите у доски, в таком порядке – 1 ряд «5», 2 ряд – «4». Выставка выполненных работ у доски. Просмотр и анализ работ учениками. С работой справились! Первый ряд – 5, второй ряд - 4 Пополнили свои знания о готической и романской архитектуре Коммуникативные: Выражают своё мнение, самостоятельно задают вопросы. Личностные: аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.
           

 

Ссылка на видио урок https://disk.yandex.ru/d/xhQAlDrDnO5Rig



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: