Инструменты и приспособления.




Работа на станках.

Работа на станках должна выполняться в соответствии с настоящими правилами и действующими нормативными правовыми актами (п.45, 46, 47, 48 приложение 1 к настоящим правилам).

Токарно-винторезные станки должны приводиться в действие и обслуживаться только такими лицами, за которыми они закреплены.

Ремонт станков должен выполняться лицами, назначенными приказом по предприятию.

Перед включением станка рабочий должен убедиться, что пуск его никому не угрожает.

Рабочий обязан выключить станок в случае:

прекращения подачи тока;

смена рабочего инструмента;

установке или снятия станка обрабатываемой детали;

измерение обрабатываемой детали;

ремонта, регулировки, чистки и смазки станка, уборки опилок и стружки.

Перед остановкой станка работник должен выключить подачу и отвести инструмент от детали.

Режущий инструмент или обрабатываемая деталь должны подводиться друг к другу плавно, без рывков.

При обработке на станках деталей или заготовок массой свыше 15 кг (для женщин свыше 10кг) необходимо их установку и снятие производить с помощью подъемных устройств или приспособлений.

Станки должны быть оборудованы защитными устройствами для защиты работающих от отлетающей стружки и смазочно-охлаждающей жидкости (ОМ).

В случае невозможности по техническим условиям применения защитного устройства на станках, рабочие должны работать в защитных очках, выдаваемых работодателем.

Установка материалов и деталей у рабочих мест должна происходить способом, обеспечивающим их устойчивость. Высота штабеля заготовок, у рабочего места должна происходить способом, обеспечивающая их устойчивость. Высота штабеля заготовок деталей у рабочего места должна выбираться в зависимости от условий устойчивости и удобства снятия с него деталей, но не более 1м.

Рабочее место станочника и помещение должны всегда содержаться в чистоте, хорошо освещаться и не загромождаться деталями и материалами.

Удаление стружки со станка должна производиться соответствующими приспособлениями (крючками, щепками).

Уборка стружки со станков и рабочих проходов должна производиться ежедневно, скопление стружки не допускается. Стружку собирают в специальные ящики и по мере заполнения их удаляют из цеха (участка).

Все эксплуатируемое оборудование должно находиться под постоянным контролем со стороны руководителя производственного участка.

Работники и руководители участков обязаны следить за тем, чтобы около станков не было посторонних лиц.

При работе спецодежда должна быть наглухо застегнута. Волосы должны быть закрыты головным убором (беретом, косынкой и т.п.) и подобраны под него.

На неисправный станок руководитель участка должен вывести табличку: «Станок не включать - неисправен». Такой станок должен быть отключен от электросети.

На токарно-винторезных станках зачистка обрабатываемых деталей наждачным полотном и их полировка должны выполняться с помощью специальных приспособлений (зажимов).

Выступающие за шпиндель токарно-винторезного станка концы обрабатываемого материала должны ограждаться неподвижным кожухом.

Обработка металлов, образующих сливную стружку, должна производиться с применением стружколомателем для дробления стружки. Обработка крупных металлов и пылеобразующих материалов должна проводиться с применением местного отсоса.

Снимая (патрон) или планшайбу следует обращать внимания на прочность их закрепления и точность установки.

При работе на станках запрещается:

стоять против резца, поправлять детали и подкладки при работающем станке;

снимать со станка имеющиеся ограждения или держать их открытыми во время работы;

работать на неисправных станках, а также на станках с неисправными или плохо закрепленными ограждениями;

касаться руками вращающихся частей, вводить руки в зону их движения, применять для охлаждения смоченные тряпки, облокачиваться на станок;

убирать стружку руками;

сдувать металлическую пыль и стружку со станков и деталей сжатым воздухом.

Инструменты и приспособления.

Ручные инструменты (молотки, зубило, пробойники и т.п.) не должны иметь:

на рабочих поверхностях повреждения (выбоины, сколы);

на боковых гранях в местах зажима их рукой заусенцев, задиров и острых ребер;

на поверхности ручек инструментов заусенцев и трещин, поверхность должна быть гладкой;

перекаленную рабочую поверхность

Длина зубила должна быть не менее 150мм, а длина крейц-мейселя, бородка, керна – не более 150мм.

Молотки и кувалды должны быть надежно насижены на деревянные ручки и расклинены заерщенными металлическими клиньями, а напильники и стамески должны иметь деревянные ручки с металлическими кольцами на концах.

Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментами.

Ключи должны иметь параллельные и не сточенные губки.

Для переноски инструментов, если это требуется по условиям работы, рабочему должна выдаваться сумка или легкий переносной ящик или специальная передвижная тележка.

Перед началом работы следует проверить все инструменты, неисправные заменить.

Электроинструменты должны храниться в инструментальной и выдаваться рабочему только после предварительной проверки совместно с защитными приспособлениями: резиновые перчатки, коврики, диэлектрические галоши и т.п.

Металлические корпуса электроинструментов, питающимися от сетей выше 42В переменного тока и выше 110В постоянного в помещениях с повышенной опасностью, особо опасных и в наружных установках должны быть заземлены и изолированы, за исключение электроинструментов с двойной и изоляцией или питающихся от разделительных трансформаторов.

Электрический инструмент, работающий от сети выше 42В, должны иметь шланговый привод или многожильные гибкие провода типа ПРГ с изоляцией, рассчитанной на напряжение не ниже 500В, и штепсельную вилку с удлиненным заземляющим контактом.

Проверка контрольными приборами состояния изоляции проводов, защитного заземления электрических инструментов и переносных электрических ламп проводиться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (п.п. 86, 92 приложение 1 к настоящим правилам) специально выделенными электриками (квалификационной группы не ниже III) не реже одного раза в 6 месяцев; результат проверки фиксируется в журнале.

6.2. Электробезопасность.

Кожный покров человека является главной защитой его организма от поражения электрическим током. Электрическое сопротивление кожи меняется в зависимости от её влажности, чистоты, толщины и общего физического состояния человека. Опасность поражения электрическим током увеличивается с увеличением напряжения и силы тока, продолжительность воздействия, а уменьшается при увеличении частоты тока и площади соприкосновения.

Известны два вида травм при поражении электрическим током: внешние и внутренние (электрический удар). К внешним травмам приводят следующие виды действия электрического тока: механическое, вызывающее разрыв тканей; тепловое, вызывающее металлизацию кожи; электрические знаки; ослепление электродугой. К внутренним травмам относят электролиз крови, нарушение деятельности вегетативной нервной системы, сердца, лёгких и отдельных мышц тела человека.

Ток всегда идёт по пути наименьшего соприкосновения, а в случаях поражения человека по линиям рука – рука, нога – нога, щека – рука.

Из практики известно, что для человека опасна сила тока 0,05 А.

Если проводник, по которому протекает ток, соединяется с землёй, то вокруг него образуется зона, находящаяся под напряжением. Потенциал в зоне уменьшается от проводника к периферии. Напряжение, под воздействие которого человек может попасть, оказавшись в этой зоне, называется шаговым. Выходить из зоны шагового напряжения следует маленькими шагами или прыгая на одной ноге, чтобы уменьшить разность потенциалов или свести её к нулю. Чтобы при необходимости войти в зону, следует пользоваться индивидуальными средствами защиты.

Разность потенциалов между точками прикосновения тела человека к оборудованию, находящемуся под напряжением, и землёй называется напряжением прикосновения. Для защиты от напряжения прикосновения применяются дополнительные защитно-изолирующие средства, а также защитное заземление металлических электроустановок, которые обычно не находятся под напряжением, но могут оказаться под ним при повреждении изоляции.

Наибольшей опасности поражения электрическим током подвергаются люди, страдающие болезнями сердца, а также находящиеся в состояние алкогольного опьянения.

6.3. Пожарная безопасность.

Пожарная безопасность Ремонтно-механических заводов должна отвечать требованиям, строительным нормам и правилам пожарной безопасности.

Территорию завода необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы немедленно убирать. Подступы к пожарному щиту с инвентарем и оборудованию не должны быть загромождены. Курение – только в специально отведенном месте, оборудованном резервуаром с водой и урной. Мыть агрегаты и детали необходимо не горючими составами. Только в тех случаях, когда не горючие составы не обеспечивают необходимой по технологии чистоты обработки изделий, допускается применение соответствующих моющих горючих или легковоспламеняющихся жидкостей при условии строгого соблюдения необходимых мер пожарной безопасности.

Для тушения возможных пожаров на участке предусмотрен пожарный щит с необходимым инвентарем: ящики с песком, багор, ведро, огнетушители. При ящике с песком должна находиться постоянно лопата. Ящик окрашивается в красный цвет. В стационарных помещениях следует предусматривать краны и брандспойты. Около каждого поста должен висеть плакат с указанием телефона, при котором следует звонить при пожаре. Категорически запрещается загромождать проходы, проезды к водоисточникам, к месту расположения пожарного инвентаря, оборудования и пожарной электросигнализации. Отработавшие смазочные материалы необходимо хранить в металлических бочках в помещениях, не опасных в пожарном отношении.

6.4. Охрана окружающей среды.

Постоянное развитие народного хозяйства требует развития транспорта как по числу подвижного состава, так и по количеству производственной работы. Этот процесс прямо или косвенно, но неизбежно отрицательно, воздействует на окружающую среду. Прямое негативное воздействие транспорта на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями. В связи с этим одним из перспективных направлений в снижении неблагоприятного воздействия транспорта является обучение персонала завода и водителей основам экологической безопасности.

Важным средством в решении этой задачи является улучшение технического состояния тракторов. Исправный трактор издает меньше шума, а правильно отрегулированный ТНВД способствуют снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.

В ряде городов зимой двигатели машин за ночь не выключают совсем или периодически заводят для подогрева. Из-за этого повышается уровень шума и выбрасывается большое количество вредных веществ в атмосферу. Организация тёплых стоянок, электроподогрев и тому подобные мероприятия резко улучшают состояние окружающей среды. Рационально спланированные маршруты перевозок грузов сокращают непроизводительные пробеги и вредные выбросы.

На стоянку можно ставить только исправные трактора, у которых нет подтеканий топлива и масла; смытые дождём нефтепродукты вместе с водой могут попасть в поверхностные или подземные воды и отравить их. Следует собирать отработанные масла и другие жидкости и сдавать их на специальные сборные пункты или обезвреживать на месте. Случайно образовавшиеся потёки следует засыпать песком или опилками, а затем убирать и вывозить на специальные свалки (вместе с илом очистных сооружений).

В настоящее время вопросы охраны окружающей среды от вредного воздействия транспорта в России решаются различными путями. Транспорт переоборудуют для работы на сжиженном нефтяном или природном газе. Дефицитные нефтяные топлива заменяются на другие, дающие меньше вредных выбросов. Ведутся поиски заменителя для сильнотоксичного тетраэтиленсвинца автомобильных бензинов на нетоксичные антидетонаторы. На двигатели устанавливаются различные дожигатели и нейтрализаторы. Совершенствуется конструкция существующих двигателей. Происходит дальнейшая дизелизация автомобильного парка, так как дизели выбрасывают почти в 10 раз меньше окиси углерода, в 2,5 раза меньше углеводородов и на 10-15% меньше окислов азота по сравнению с бензиновыми двигателями той же мощности.

Для ограничения выбросов вредных веществ разработаны стандарты, устанавливающие предельно допустимые выбросы: для бензиновых двигателей окислов углерода, углеводородов и окиси азота, а для дизелей – сажи. Ограничение токсичных выбросов у грузовых автомобилей в России ввелись впервые среди европейских стран. Хороший эффект дают декадники и смотры по борьбе с загрязнением воздушной среды города выбросами транспорта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: