Чем занять ребенка дома в период самоизоляции
Уважаемые родители! Воспитатели и специалисты детского сада подготовили для Вас полезный и занимательный материал. С помощью него Вы с легкостью сможете заинтересовать своего ребенка увлекательной и познавательной деятельностью. Оставайтесь дома вместе с нами.
Рекомендации от воспитателей
ДЛЯ старшей разновозрастной группы
ДЕТИ 4-5 ЛЕТ (средняя группа)
Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель »
«Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается, держа, в руках игрушечного медведя. Медведь здоровается с ребятами.
Медведь: «Спал я спал, проснулся, вижу, снег лежит, но уже ярко светит солнышко, птички поют, ручейки бегут. Совсем запутался, ничего не понимаю, какое сейчас время года»
Воспитатель: «Ребятки, а вы знаете, какое сейчас время года? Д. «Да. Весна» Посмотрите на наш волшебный экран, он для нас приготовил задание. Посмотрите внимательно на эти картинки и найдите, на какой из них изображена весна. Как ты догадался? Все согласны? Кто думает по- другому?» «Мишка, теперь тебе всё понятно? Ты согласен с ребятами? (показать указкой на другую картинку).
Мишка: «я думаю, что сейчас такое время года (показывает на зиму)
Воспитатель: «Ничего наш мишка не понял, давайте ему поможем разобраться».
Поиграем в игру «Что ты знаешь о весне?» а ты мишка сиди и внимательно слушай.
Весной…. Тает снег,
Весной…
Воспитатель: «Теперь мишка ты понял, что наступила весна?»
Мишка: «Да. Теперь я точно знаю, что зима закончилась. Какие вы умные спасибо вам.
Воспитатель: «Ребятки, Мишка, я очень люблю весну и даже выучила про своё любимое время года стихотворение. Хотите я вам его прочитаю?».
|
Дети: «Да»
Воспитатель: «Стихотворение написал Самуил Маршак, называется стихотворение «Апрель ».
Первичное чтение стихотворения С. Маршака «Апрель »
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
(Пауза)
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось стихотворение?
Как называется стихотворение?
Дети: «Апрель »
Воспитатель: «Правильно. Стихотворение называется «Апрель »
Как начинается стихотворение?
Д. Апрель. Апрель.
Что звенит на дворе?
Дети: «Капель»
Воспитатель: «На дворе звенит капель
Федя повтори: «На дворе звенит капель.»
Воспитатель: Что бежит по полям?
Дети: «По полям бегут ручьи» (как говорит автор. По полям….
Воспитатель: «Как говорит автор? Федя, что по полям бежит?»
Что появляется на дорогах?
Дети: «На дорогах лужи»
Воспитатель: «На дорогах лужи»
Воспитатель: «Кто скоро выйдет после зимней стужи?
Дети: «Муравьи»
Воспитатель: «Скоро выйдут муравьи после зимней стужи» Федя, как сказал автор? «Кто пробирается, сквози лесной валежник?»
Дети: «Медведь»
«Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Воспитатель: «А что в это время делают птицы? Давайте вспомним, как говорится в стихотворении?
Дети: «Стали птицы песни петь»
Воспитатель: «О каком цветке говорит автор.
Какой цветок расцвёл?
Дети: «Подснежник»
Воспитатель: «Да, и расцвёл подснежник.
|
Почему он так называется? (ответы детей)
«Ребятки, а давайте мы с вами тоже поищем подснежники.
Игра на развитие речевого дыхания «Найди подснежник». (Дети сдувают воображаемый «снег» с картинок, на которых изображены подснежники»).
Кто уже нашёл подснежники?
Воспитатель: «Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
А вы хотите выучить, это стих. Чтобы порадовать дома своих родителей?
Мишка. «Я тоже хочу…»
Тогда садись поудобнее как наши дети и слушай внимательно.
(выставляет на доску мнемодорожку)
Я ещё раз прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно постарайтесь его запомнить, а, что б вам было легче, я приготовила картинки. (воспитатель читает стихотворение ещё раз)
Воспитатель: Кто сейчас сам попробует прочитать стихотворение? (спрашивает одного ребёнка).
Кто ещё хочет рассказать стихотворение? Мишка: «Я хочу» (путает строчки)
Кто ещё хочет рассказать стихотворение? (спрашивает двух детей).
Мишка. «Я ещё плохо запомнил. Ребята пусть Мишка у нас сегодня погостит, сегодня каждый сможет подойти и прочитать мишке стихотворение.
Итог занятия.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось?
Кто лучше всех прочитал стихотворение?
А мне понравилось, как прочитал стихотворение (имя ребёнка, он читал выразительно, эмоционально. Кому вы расскажите стихотворение, которое сегодня выучили?
Ребятки, вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихотворение.