Здоровьесберегающие технологии




• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутка, динамические паузы.

Планируемые результаты к концу года:

Старшая группа:

· дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);

· показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;

· произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

· выразительно читают стихотворный текст;

· передают образ героя характерными движениями;

· действуют на сцене в коллективе;

· держатся уверенно перед аудиторией.

Подготовительная к школе группа:

· объясняют необходимость занятий по исправлению речевых недостатков, опираясь на внутренний мотив;

· называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);

· хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

· показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;

· сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;

· выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;

· четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;

· произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;

· показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;

· действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;

· двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;

· создают пластические импровизации под музыку различного характера;

· умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

Форма отчетности:

Спектакль в конце года. Мониторинг.

Диагностика уровня знаний:

(см. в Авторской программе «Правильное детство»)

 

Оборудование:

1.Театральная ширма

2.Разные виды кукольных театров:

- пальчиковый

- плоскостной шагающий театр

- конусный

- теневой

- би-ба-бо (перчаточный)

- фланелёграф

- магнитный

- штоковый

- масочный

- варежковый

- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

3. Ноутбук, колонки.

4. Костюмы

Работа с родителями

1. Сентябрь:

Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник». Анкетирование, памятки, папка- передвижка.

 

2. Март:

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка». Анкетирование, памятки.

3. Декабрь, Февраль:

Помощь детям при участии в конкурсах.

 

4. Апрель- Май:

Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

Помощь в организации похода в кукольный театр.

Учебно- тематический план на 2013- 2014 учебный год.

Тема Всего часов
  Мониторинг  
  Знакомство с театром  
  Кто работает в театре. «Закулисье»  
  Как вести себя в театре. Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра)  
  Знакомство с варежковым театром  
  Мимика  
  Сила голоса  
  Знакомство с пальчиковым театром  
  Знакомство с плоскостным шагающим театром  
  Пантомима  
  Сила голоса и речевое дыхание  
  Знакомство с конусным театром  
  Мимика и жесты  
  Знакомство с теневым театром  
  Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)  
  Знакомство с куклами би-ба-бо  
  Слух и чувство ритма  
  Театральные игры  
  Знакомство с куклами- говорунчиками.  
  Знакомство со штоковым театром  
  Сценическая пластика  
  Расслабление мышц  
  Знакомство с театром из дерева, магнитным театром.  
  Театр- кукол оригами. Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»  
  Чувства, Эмоции  
  Знакомство с масочным театром  
  Театр на фланели  
  Инсценировка шуток-малюток  
  Культура и техника речи  
  Подготовка к инсценировке сказка «Красная шапочка на новый лад»  
З1 Показ театрализованного представления  
  Экскурсия в кукольный театр  
  Мониторинг  

Итого: 36 часов

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2013- 2014 учебный год

Группа: №4

Воспитатель: кОРЧАГИНА л.е.

Количество часов:

всего: 36 часов;

в неделю: 1 час.

 

Календарно-перспективное планирование на 2013-2014 учебный год

Неделя Тема занятия Содержание занятия Задачи занятия
СЕНТЯБРЬ
06.09 Мониторинг
13. 09 1)Знакомство с театром   2)Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября» - Что такое театр? - Виды театров. - С чего начинается театр. Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.     Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса
20.09 Кто работает в театре. «Закулисье».   Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Беседа, просмотр видео- ролика.   Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.
27.09 Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»   Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.  
ОКТЯБРЬ
04.10 Знакомство с варежковым театром Самостоятельная игровая деятельность Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности
11.10 Мимика Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; отгадываем загадки Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность;  
18.10 Сила голоса   Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; скороговорки; пальчиковые игры; игра «Веселый бубен», Игра «Эхо» Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ.  
25.10 1)Знакомство с пальчиковым театром   2)Просмотр спектакля в детском саду «Доктор Айболит» в исполнении творческого объединения «Артист» «Праздник со Смешариками» (игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».   Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.  
НОЯБРЬ
01.11 Знакомство с плоскостным шагающим театром   Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».   Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
08.11     Пантомима     Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»; упражнения на развитие сенсомоторики; этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры пальчиковые игры; этюд «Цветочек» Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развиваем сценическую раскрепощённость
15.11 Сила голоса и речевое дыхание Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»; скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры. Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ
22.11 Знакомство с конусным настольным театром   Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
29.11 Мимика и жесты   Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» Развиваем воображение; учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.  
ДЕКАБРЬ
06.12 Знакомство с теневым театром   Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».   Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.
13.12 Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)   Совместная деятельность детей и родителей. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса;
20.12 Знакомство с куклами би-ба-бо. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. Инсценировка сказки «Волк и лиса» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
27.12 Слух и чувство ритма.   Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игры- диалоги; игра «Чудесные превращения» Развитие слуха и чувства ритма у детей  
ЯНВАРЬ
10.01   Театральные игры   Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень» «Внимательные звери» «Веселые обезъянки» «Угадай что я делаю» Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.
17.01   Знакомство с куклами- говорунчиками Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»   Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД
24.01 Знакомство со штоковым театром Сочиняем сказку сами. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.
31.01 Сценическая пластика   Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок» Развиваем умение передавать через движения тела характер животных  
ФЕВРАЛЬ
07.02 Расслабление мышц   Артикуляционная гимнастика; этюд на расслабление мышц «Штанга»; игра «Волк и овцы»; скороговорки; пальчиковые игры Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.  
14.02 Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр. Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.   Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
21.02   Театр кукол-оригами.   Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» (семейное видео или фото о том как это делалось) Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».   Совместная деятельность детей и родителей   Ощутить себя «творцами» кукол     Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.  
28.02 Чувства, эмоции Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими  
МАРТ
07.03 Знакомство с театром масок   Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Волк и Семеро козлят» «Курочка Ряба» Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности
14.03 Демонстрация театра на фланели.     Сочиняем сказку сами. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.
21.03 Инсценировка шуток-малюток Артикуляционная гимнастика; Игра «Птицелов»; пальчиковые игры Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением
28.03 Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас
АПРЕЛЬ
1- 4 04.04 11.04 18.04 25.04 Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад» Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей
МАЙ
16.05 Театрализованное представление   Показ спектакля родителям. Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.
23.05     Экскурсия в кукольный театр   Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.   Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как работают артисты. По возможности заглянуть за кулисы.
30.05 Мониторинг

Список литературы:

 

1. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.

2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.

3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.

4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.

5. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.

6. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.

7. Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.

8. И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.

9. Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.

10. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

11. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.

12. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.

13. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.

14.: Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.

15. Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200

16. А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

17. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.

18. Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: