Художник написал портрет души героев, отраженный в окружающем мире, его не волновал подробный сюжет.




Тема: Венецианская школа живописи

 

Предисловие.

Испокон веку художники пользовались темперной краской, он ей, по их мнению, не доставало мягкости и живости. Нидерландский живописец Ян ванн Эйк занимался алхимией,смешивал масла для лаков, вскипятил льняное и ореховое масло и получил новый лак. Смешав лак с красящим пигментом он получил краску, которую стали называть – масляной.

Картины написанные в Нидерландах были дорогими и рецепт масляной живописи держали в секрете.

Первым из итальянцев секрет масляной живописи узнал художник Антонелло де Мессина, он учился у Нидерландских мастеров. Местом жительства он выбрал Венецию.

Венеция в это время поражала всех своим богатством и роскошью:

  • Множество колоколен и богатых монастырей;
  • Обилие домов построенных на воде;
  • Люди передвигаются на лодках;
  • Большие красивые церкви;
  • Шелка и дорогие сукна в одежде;
  • Ковры под ногами;
  • Большой канал и высокие каменные дома по берегам;

 

Для скульптуры было не достаточно суши, фрески разрушались от воды, а вот масляная живопись оказалась находкой для венецианцев. Венецианских художников мало интересовала перспектива, геометрия, пластическая анатомия (в отличие от Флоренции).Они стремились изображать воздух, свет, легкий туман, переливы тканей, теплоту и нежность тела. Искусство Венеции – гимн живописи.

 

Творчество Джорджоне и Тициана.

Джорджо де Кастельфранко, прозванный Дждрджоне. Из биографии известно, то, что родился в маленьком городке Кастельфранко. Человек благородный, доброго нрава, хороший музыкант, певец, живописец, влюбленный в прекрасные создания природы.

В Государственном Эрмитаже (Россия. Петербург) находится картина Джорджоне

  1. «Юдифь»

1 3

Сюже. Книга Ветхово Завета – Книги Иудифи. В которой говорится о вторжении ассирийского полководца Олоферна в Иудею. Прекрасная Юдифь спасла свой народ.

Композиция. Формат картины вертикален, рассчитан на одну фигуру. В картине нет действия. Юдифь изображена на фоне пейзажа (тихий). Она стоит на высокой террасе, ограда которой отделяет её от ландшафта. Она одинока, похожа прекрасную одухотворенную статую.

2. «Гроза»

Это произведение получило множество толкований. Впервые в живописи появилось изображение грозы. Возможно, картина написана на сюжет поэмы о любви и смерти «Фьезоланские нимфы».Юноша Африко, живший в лесной хижине с родителями, увидел Диану – богиню охоты с нимфами, в одну из них Мензолу он влюбился. Мензола должна была всегда сопровождать Диану. Наконец нимфа ответила ему взвимностью, но смерть подстерегла обоих героев: Африко закололся копьём, а Мензолу родившую мальчика, Диана превратила в речную струю.

Художник написал портрет души героев, отраженный в окружающем мире, его не волновал подробный сюжет.

Композиция. Центр – это река и небеса.

Аллегории. Река – непреодолимая преграда. Гроза – враждебный образ судьбы – рок.

  1. «Спящая Венера»

2 4

Близка в своей простоте к лучшим созданиям античного искусства. Она отразилась в творчестве многих художников: Дюрера, Пуссена, Веласкеса, Мане, Гойи, Гогена, Мантисса, Модильяни.

Сюжет.Венера и не ведает о том, что на неё смотрят. Обнаженность здесь, как естественное состояние человека. Просторное небо, белые облака, голубе горы, все сливается с дыханием Венеры.

Композиция. Горизонтальный формат заполняет фигура Венеры. Зелено-коричневый фон пейзажа выделяет фигуру Венеры световым пятном.

4. «Сельский концерт»

Написан в последние годы жизни, возможно вместе с Тицианом. Не велик по размерам и предназначен для частного дома.

Сюжет. Пейзаж насыщенный цветом, свободный, пространственный и фигуры людей: дриады, триады, юноши играющие на музыкальных инструментах.

Колорит. Совершенен. В зелено-голубой цветовой симфонии неожиданно ярко вспыхивает багряно-красный тон одежды музыканта.

 

Творчество Джорджоне.

Примерно с 1530 года появилось новое светило живописи – Тициан. Он привезен в Венецию в возрасте 9 лет и первые навыки живописи приобрел в мастерской мазаичиста.

Позже примкнул к Джорджоне и прославился тем, что писал картины без предварительного рисунка.

Ранние картины Тициана повторяют стиль Джорджоне:

1.«Любовь небесная и любовь земная»

 

1 2

 

2.«Венера Урбинская»

 

Заказ правителя герцогства Урбино. Изображена богиня любви – Венера. Изображена в интерьере. Она не только спит, но и знает, что на неё смотрят, демонстрируя свою красоту - земная, соблазнительная, привлекательная.

Религиозные полотна и алтарные образы.

3. «Асунта» - вознесение девы Марии.

4. «Мадонна семейства Пезаро»

5. «Динарий кесаря» находятся в Дрезденской галерее. Германия.

 

5 7

 

Сюжет. Предложен заказчиком: «Воздайте Богу богово, а кесарю – кесарево». Фарисеи, недовольные разоблачением со стороны Христа, решили погубить его. Один из них явился к Иисусу м спросил его: «Нужно ли плптить жителям Иудеи налоги римскому императору (Кесарю)?. Вопрос – лоовушка. Если не платить, то будет не доволен кесарь, если платить-народ и Христов в обоих случаях бкдет наказан. Тогда Христос попросил показать ему монету, которой платится подать и сказать, что на ней написано. Фарисей сказал, что на ней имя и изображение Кесаря. И Христос сказал: «Так отдайте Богу богово, а кесарю кесарево». Фарисеи были изумлены и посрамлены и удалились.

 

Картина очень проста по композиции. Сопоставлены две фигуры. Фигура христа господствует в картине, её образ возвышен. В облике фарисея земная конкретность, низость, ничтожество.

Художник уже в молодые годы получил должность Первого художника Венецианской республики. Слава перешла границы Италии.

Портреты Тициана.

6. «Мужской портрет»

Написан художником в возрасте 18 лет. Тициан раскрывает возможности живописного пространства портрета. Создает глубину цветом.

7.«Мужчина с перчаткой»

8.Портрет Лауры Дианти

9.Портрет Федериго II Гонзаго.

 

8 9

 

  • Портреты для этого времени велики (в высоту больше метра)
  • Лицо занимает немного места на на темном фоне.
  • Взгляд модели направлен мимо зрителя.
  • На каждом портрете есть чистое белое пятно (воротничок, манжеты, белая собачка).
  • Человек представлен в них как деятель

10. Портрет Карла II германского и испанского короля.

11. Портрет римского папы Павла III с племянниками Алесандро и Оттавио Фарнезе.

В нем удалось показать характер героев, в художественной форме предсказать заговор Оттавио Фарнезе против стареющего Павла III/

12. «Молодой англичанин»

Первый из художников, он заметил, что люди стали ценить время. Время, для них – это возможность для них проявить себя в общественной жизни, политике, войне, дипломатии. Торговле. Таков портрет дворянина.

13. «Кающаяся Мария Магдалина» Государственный Эрмитаж. Петербург.

Сюжет: момент раскаяния мари Магдалины. Строит композицию на сопоставлении фактур: два нижних угла удерживают старую желтоватую кость черепа, мерцающий во тьме стеклянный сосуд – символ бренности (конечности) земной жизни. Пейзаж передает тему раскаяния, он закатный, сумеречный, тревожный.

 

13 14 (фрагмент)

14. «Святой Себастьян» Эрмитаж. Петербург.

Сюжет: Святой Себастьян начальник гвардии при императоре Деоклитиане, проповедующий христианство – казнен (пронзен стрелами). Работа написана открытым мазком – в манере, которую не могли простить Тициану его современники, не понимая. Что она является результатом высочайшего мастерства, а не признаком небрежности и неоконченности. Тициан погрузил Себастьяна в кипучую стихию цвета. Страдание разлито в воздухе, пылает в пространстве. Небо и земля превратились в ландшафт мятущейся и страдающей души.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: