Тема 5.1. Основные типы органов и тканей.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 2 часа.
Тема 5.2. Скелет. Типы суставов. Особенности роста костей.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 5.3. Мышечная ткань. Принцип работы мышц..
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 2 часа.
Тема 5.4. Кровеносная система. Понятие о группах крови. Основы иммунологии.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 5.5. Сердечно-сосудистая система. Строение сосудов. Особенности поведения ЭКГ.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 2 часа.
Тема 5.6. Пищеварительная система. Знакомство с основными ферментами.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 5.7. Выделительная система. Строение нефрона. Метаболизм азота.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 5.8. Эндокринная система. Основные группы гормонов.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1,5 часа/0,5 часа проверочная работа.
Тема 5.9. Нервная система. Понятие о центральной и периферической НС. Сравнение симпатической и парасимпатической систем. Основные приспособительные реакции.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 5.10. Спинной и головной мозг. Отделы головного мозга и их функции. ЭЭГ
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 5.11. Понятие об условном и безусловном рефлексе. Органы чувств.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 5.12. Основы оказания первой помощи. Наиболее распространенные заболевания.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Раздел 6. Цитология и гистология
Тема 6.1. Прокариотическая и эукариотическая клетки. Сходство и различие. Строение эукариотической клетки. Основные органоиды.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 6.2. Типы деления клеток. Клеточный цикл. Апоптоз. Клеточная теория строения организмов.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 6.3. Оплодотворение и эмбриогенез. Стадии развития зародыша. Гисто- и органогенез.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1,5 часа/0,5 часа проверочная работа.
Раздел 7. Микробиология
Тема 7.1. Знакомство с бактериями и археями. Основы классификации. Роль бактерий в жизни человека.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 7.2. Основы биохимии бактерий. Способы получения энергии.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 7.3. Понятие о вирусах.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Раздел 8. Биохимия и молекулярная биология
Тема 8.1. Структурные и запасные вещества клетки. Жиры, белки, углеводы: строение и роль в клетке. Строение и метаболизм нуклеиновых кислот.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 8.2. Генетический код. Транскрипция и трансляция. Осуществляющие процесс ферменты. Пути регуляции.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 8.3. Особенности хранения ДНК. Понятие о хромосомах.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Раздел 9. Генетика
Тема 9.1. Знакомство с генами. Менделевское и сцепленное наследование. Мутации.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 9.2. Множественный аллелизм. Эпистаз. Полимерия.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.
Тема 9.3. Методы хромосомного анализа. Построение генеалогических деревьев.
Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1,5 часа/0,5 часа проверочная работа.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Формы работы с детьми
При работе по всем разделам программы используются различные формы работы:
– индивидуальные и групповые,
- практические и теоретические.
В качестве основных форм занятий используются:
-очное – теоретическое - лекционное занятие,
-очное - практическое занятие – деловая игра, экскурсия, конференция, практикумы с использованием специального оборудования, практическое занятие с использованием интерактивных форм.
- заочное - консультирование.
Выбор конкретных форм проведения занятий осуществляется с учетом содержания изучаемых вопросов, уровня подготовленности школьников.