Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.




РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1-4-х КЛАССОВ

Что важно знать при выполнении домашних занятий логопеда

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за два – три занятия. Это длительный процесс, требующий совместных усилий логопеда, ребенка и его родителей.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного и четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Общие рекомендации.

ü Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

ü Занимайтесь ежедневно в доброжелательной, игровой форме.

ü Контролируйте произношение «проблемных» звуков в обиходной речи. Старайтесь сразу исправить ошибки, повторяя слово правильно.

ü Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

ü Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

ü Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком.

ü Закрепляйте навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами.

ü Развивайте их моторику, вкус, интерес к творчеству.

ü Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное. Чтоб ребенок учился слушать и слышать.

ü Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов, верьте в возможности вашего ребенка и обязательно доведите курс коррекции произношения у него до конца.

ü Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

ü Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Выполнение коррекционно-логопедических домашних заданий в семье.

Логопедическое домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Родители часто спрашивают, сколько нужно заниматься у логопеда? В одних случаях преодоление дефектов длится от 2 до 6 месяцев. В случае общего недоразвития речи от 6 месяцев и более, с обязательной и неукоснительной помощью со стороны родителей, выполняющих домашние задания логопеда вместе с ребенком.

Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.

Каково значение домашнего задания?

Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у школьников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.

ü Консультируйтесь с учителем-логопедом, если не понимаете, как правильно выполнять задание, или, когда ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

ü Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

ü Хвалите ребенка, радуйтесь его положительным результатам.

ü Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.

Часто задаваемые вопросы.

ü Обязательно ли выполнять логопедическое задание в тот же день, когда это делали в школе, или в тот день, когда его задали? Мы не успеваем выполнить задания вечером.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если их несколько, главное, чтобы между выполнением был перерыв. Например, одно задание после завтрака, следующее после прогулки или после сна.

ü Ребенок отказывается выполнять задания. Может, ему это неинтересно?

Если Вы выполняете все вышеперечисленные пункты, если ребенок не болен, не голоден и достаточно выспался, значит, он просто проверяет «границы дозволенного». Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнения работы.

ü Не будет ли это насилие над ребенком?

С самого раннего детства ребенок должен знать слово «надо». Когда логопед говорит родителям: «У вас будут проблемы в школе, потому что в школе учительница не сможет отложить урок до того времени, когда у вашего ребенка появится соответствующее настроение», некоторые родители иронично улыбаются. Фундамент будущего закладывается в раннем возрасте...

ü Ребенок отказывается выполнять задание самостоятельно. Всё время просит: «Мам, ну сделай ты…» Как вести себя в этом случае?

Предложите ребенку научить вас, как нужно выполнять это задание. Ненавязчиво, используя игровой сюжет, помогите ребенку выполнить - роль логопеда. Попробуйте выполнять задание «по очереди». «Вот это мы сделаем вместе, а следующее задание ты сам. Теперь твоя очередь! Ой, как же у тебя получилось. Я знаю, ТЫСМОЖЕШЬ так же хорошо выполнить следующее задание и сам».

ü Нам некогда выполнять домашние задания. Вот чему в школе научите, того ему и хватит.

По стандартам логопедическое занятие в школе длиться не более 15-20 минут и не более 2 раз в неделю. Этого очень мало. Поэтому предусматриваются домашние логопедические задания, которые ребенок выполняет под контролем родителей, по рекомендациям учителя-логопеда. Если 20 минут, к сожалению, у вас нет, то претензии в жизни «а почему наш ребенок делает хуже, чем остальные?», отнесите, прежде всего, к себе! Если сегодня у Вас нет времени «на ребенка», где гарантия, что оно найдется у Вас и впоследствии.

ü Ну, а если у ребенка не получается, не хочет он дома заниматься? Ну и ничего страшного. Не всем же быть гениями!

Ваш ребенок просто чувствует «никчемность» своего обучения и, прежде всего, Ваше равнодушное отношение к его обучению. Вам необходимо соблюдать все вышеперечисленные рекомендации.

ü Вы даете нам домашнее задание, чтобы это делали МЫ, родители. А чем же тогда логопед и учитель занимаются в школе?

Домашние задания предусмотрены образовательными стандартами. И не учителя их каждый день «придумывают». Мы даем домашнее задание не для того чтобы вы доделывали то, что мы «не успели в школе», а для того, чтобы закрепить изученный материал, а также закрепить контакт между Вами, как родителями, и ребенком, который в дальнейшем поможет Вам в жизни. Помните, о том, что Ваша цельнаучить ребенка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придете ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.

То, что упущено в раннем возрасте, упущено навсегда!

Приоритетным решение всегда останется за родителями. Учитель-логопед дает только советы, а желание выполнять их или нет, а также ответственность за последствия выполнения или невыполнения, останутся только на родителях, так как пострадает, прежде всего, уровень развития Вашего ребенка.

В заключении хочется еще раз отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и школы осуществляется через индивидуальные консультации. Обращайтесь, пожалуйста по всем интересующим Вас вопросам. Буду рада помочь.

 

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: