Министерство образования Республики Беларусь
Министерство культуры Республики Беларусь
УО «Витебский государственный колледж культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ | ||
Зам. директора по учебной работе | ||
_____________________ | ||
«___»__________20___г. |
Календарно-тематический план
по дисциплине:
«Сценарное мастерство»
Для учащихся 5 курса заочного отделения
Специальности: 2-18 01 01 Народное творчество
Преподаватель: Бояринцев Игорь Васильевич
Количество часов по учебному плану:
Теоретические | Лабораторные, практические | Индивидуальные | Всего | |||||||||||||
№№ групп | НС-4-20 | |||||||||||||||
На учебную дисциплину | ||||||||||||||||
В т. ч. на семестр | ||||||||||||||||
Фактически выполнено |
Составлен в соответствии с типовой программой Мн.- 2008г., учебной программой УО «ВГККиИ»,2018г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии режиссуры и мастерства актера
Протокол № ___ от _____ 2020г.
Председатель цикловой комиссии ____________ Е.В. Кацер-Трохименко
Разработчик: ___________ И.В. Бояринцев
№№ занятий | Название разделов, тем | Кол-во часов | Тип занятий | Учебно методическое обеспечение | Задание на дом | ||
IX семестр | |||||||
Раздел 7. Особенности сценарной драматургии праздника. | |||||||
1. | 7.1 Характеристика основных компонентов праздника. Основные законы драматургии шествия. 7.2. Театрализованные представления в сценарии праздника. Анализ использования основных компонентов праздника в сценарии. | Комбиниров. | [4] [1] | [1] Дать характеристику основным компонентам праздника. Проанализировать драматургию праздничного шествия. | |||
2. | 7.3. Замысел и сценарный план праздника. Определение идейно-тематического замысла праздника. 7.4. Разработка сценарного плана праздника. | Комбиниров. | [3] [5] | Определить идейно-тематический замысла сценария своего проекта. Представить план проведения своего проекта | |||
3. | 7.5.Разработка структуры праздника: торжественное открытие, шествие, театрализованное представление, митинг, конкурс, концертная программа, финал-закрытие. 7.6. Роль художественного и документального материала в сценарии праздника. | Комбиниров. Практический | [4] [2] | [2] Прописать структуру праздника. Предложить вариант использования документального материала в своём проекте. | |||
4. | 7.7. Поиск и отбор художественного и документального материала для сценария праздника. 7.8. Использование местных традиций, фольклорного и этнографического материала в сценарии праздника. | Комбиниров. | [4], [2] | Представить и охарактеризовать использование местных традиций и этнографического материала в своёи проекте | |||
X семестр | |||||||
5. | 7.9. Разработка блоков и эпизодов сценария праздника. 7.10. Приёмы построения сюжета в сценарии праздника. | комбинир. | [3] | Предоставить разработку блоков и эпизодов своего сюжетного хода проекта | |||
6. | 7.11.Активизация зрителя в сценарии праздника. 7.12. Монтаж блоков и эпизодов сценария праздника. | практический | [2] [7] | Проанализировать активизацию зрителей в своём проекте в одном из эпизодов проекта | |||
7. | 7.13. Митинг-реквием, ритуалы памяти. Сценарный план действия у мемориальных комплексов. 7.14. Создание массового действия. Драматические функции сценического пространства. | комбинир. | [2] | Проанализировать сценарии торжественных действий у мемориальных комплексов и проведения массовых действий. | |||
8. | 7.15. Образное решение праздника. 7.16. Литературная запись сценария. | практический | [6] | Представить образное решение своего проекта | |||
9. | Контрольный урок | Контроль полученных знаний | |||||
Сетка часов
№ зан. | Название сокращенных тем | До сокращения | После сокращения | ||
Групповые | Индив. | Групповые | Индив. | ||
1. | |||||
2. | |||||
3. |
Литература (Информационно-аналитические материалы) Научные издания | |||
№№ п/п | Название | Автор (составитель) | Издательство, год издания |
1. | Сценарное мастерство культпросветработника | ГенкинД.М., Конович А.А. | М., 1984 г. |
2. | Сценарная технология. | Марков О. | Краснодар, 2004. |
3. | Основы драматургии театрализованных представлений | Чечетин А.И | М. 1981 г. |
4. | УМК по дисциплине «Сценарное мастерство». | Бояринцев И.В | ВГККиИ |
Папка сценариев театрализованных концертов. | Чеченец Ж.М. | ВГККиИ | |
6.. | В духе народных традиций. Сб. сценариев народных праздников, | Минск, 1981 г. |
Темы индивидуальных занятий
№№ занятий | Название разделов, тем | Кол-во часов | Тип занятий | Учебно методическое обеспечение | Задание на дом | ||
Раздел 7. Особенности сценарной драматургии праздника. | |||||||
1. | Театрализованные представления в сценарии праздника Разработка приёма театрализации. | Практический | Сценарный, художественный, документальный материал | Составить сценарный план, театрализованного представления | |||
2. | Анализ сценарии торжественных действий у мемориальных комплексов и проведения массовых действий | Практический | Предложить план сценарияторжественных действий у мемориальных комплексов и проведения массовых действий | ||||
3. | Работа над сюжетной основой каждого эпизода. Работа над сценарием. Сквозное действие в массовом празднике | Практический | Сценарный, художественный, | Представить детализированный план проекта | |||