Курсовая работа (для заочной формы обучения)
Курсовая работа должна отвечать определенным требованиям не только по содержанию, но и по оформлению. Работа подшивается в следующей последовательности:
1. – титульный лист;
2. – содержание (оглавление);
3. – основная часть курсовой работы (текст);
4. – заключение;
5. – список использованной литературы;
6. – приложения.
Содержание (оглавление или план) – отражает логику изложения материала, порядок построения работы и взаимосвязь ее отдельных частей. Это перечень разделов, параграфов или пунктов, составленный в той последовательности, в какой они даны в работе, где указывают номер страницы, на которой содержится начало раздела, параграфа. Содержание прилагают после титульного листа (на второй странице работы), так как при проверке и использовании работы это дает возможность сразу понять ее структуру.
Введение (начинается на третьей странице курсовой работы), где излагаются актуальность и основные положения темы, выбранной студентом в качестве курсовой работы (проектирования), краткая характеристика истории или состояния теории рассматриваемого вопроса, объект и предмет анализа, цель и задачи для раскрытия выбранной темы.
Основная часть курсовой работы, как правило, состоит из трех разделов: 1) теоретической, 2) анализа объекта исследования 3) практического раздела (задачи) исследования.
При оформлении курсовой работы необходимо использовать различные методы исследования: традиционные (описательный, сравнительный), статистические, математические; математического моделирования и другие. В своей курсовой работе студенту, необходимо показать какие методы были им отобраны для описания своего объекта исследования, и почему именно эти методы «работают» лучше для достижения поставленной цели в работе.
Содержательный анализ предполагает сравнение полученных результатов с существующим положением дел, предполагается оценка экономической эффективности решенной задачи.
Заключение. Любое научное исследование, в том числе и курсовая работа, заканчивается лаконичной формулировкой основных положений исследования – это выводы и рекомендации о возможностях, или необходимости применения, полученных результатов исследования конкретной научной работы, в данном случае курсовой работы.
Выводы курсовой работы формулируются по всем основным разделам, т.е. они могут быть теоретического, методического и практического характера. Обычно в тексте работы они занимают от 2–4 печатных страниц. В заключении необходимо отразить выполненные задачи исследования.
ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Педагогические основы использования игры в экологическом образовании школьников;
2. Формирование ответственного отношения к природе в процессе экологического образования школьников;
3. Управление эколого-педагогическим процессом в средней школе;
4. Использование моделей и моделирования в эколого-педагогической работе;
5. Роль природы в формировании личности школьника;
6. Качество используемых шампуней как показатель экологической безопасности потребительских товаров и уровня экологической культуры населения;
7. Экологические маршруты города Кургана как средство рекреации и воспитания культуры экологической безопасности населения;
8. Метапредмет природа в проектной деятельности школьников;
9. Методическая система формирования основ экологической культуры у учащихся основной школы;
10. Методика эколого-педагогической оценки компонентов экологической культуры.
11. Организация эколого-развивающей природной и социокультурной среды в ДОУ.
12. Сенсорное воспитание и развитие ребенка средствами природы.
13. Интеллектуальное развитие ребенка в процессе экологического воспитания.
14. Воспитание ценностных ориентаций в процессе экологического образования дошкольников.
15. Формы организации экологического образования детей дошкольного возраста.
16. Методы экологического образования дошкольников.
17. Наблюдение – основной метод экологического образования детей.
18. Поисковая деятельность детей в ходе сезонных наблюдений.
19. Методика организации наблюдений на прогулках с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
20. Методика организации наблюдений на прогулках с детьми старшего дошкольного возраста.
21. Экологические игры с дошкольниками, разнообразие игр в природе.
22. Моделирование как метод экологического образования дошкольников.
23. Целевые прогулки, особенности их организации, проведения и роль в экологическом образовании детей.
24. Экскурсии, особенности организации и методика проведения экскурсий в природу.
25. Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании.