Задания по теме «Класс Земноводные»




1. Признаками характерными для земноводных являются
1. четырехкамерное сердце 2. кожное дыхание 3. ороговевающие покровы тела
4. теплокровность 5. холоднокровность 6. трехкамерное сердце

2. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Земноводные 2) Жабы 3) Хордовые 4) Животные 5) Серая жаба 6) Бесхвостые

3. Установите последовательность расположения систематических групп животного, начиная с наибольшей. 1) Животные 2) Земноводные 3) Бесхвостые 4) Жаба серая 5) Эукариоты
6) Хордовые

4. Каковы особенности органов кровообращения и дыхания земноводных?
1) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке 2) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке 3) один круг кровообращения 4) два круга кровообращения
5) на всех стадиях развития дышат с помощью лёгких 6) на стадии взрослого животного дышат с помощью лёгких и кожи

5. Какие особенности строения характерны для лягушек?
1) развитие происходит в воде, яйцеклетка без защитных оболочек 2) дыхание кожно-лёгочное 3) развитие происходит только на суше 4) дыхание кожное 5) сердце трёхкамерное, два круга кровообращения 6) сердце четырёхкамерное, два круга кровообращения

6. Для земноводных, в отличие от пресмыкающихся, характерно 1) внутреннее оплодотворение 2) наружное оплодотворение 3) откладывание яиц в воду
4) размножение на суше 5) развитие с метаморфозом 6) развитие без превращения

7. Земноводные — животные, хорошо приспособленные к жизни в двух средах обитания. Выберите три верных утверждения из шести, отвечающих по смыслу этому утверждению, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Многие учёные считают, что земноводные произошли от древних кистепёрых рыб. (2) Непосредственными предками земноводных были стегоцефалы, достигавшие в своих размерах 1 м в длину. (3) Земноводные — первые животные, которые передвигались на конечностях рычажного типа, имеющих плавательные перепонки.
(4) В скелете земноводных сохраняется много хрящей. (5) Атмосферный воздух нагнетается в лёгкие в результате сокращения мышц дна ротовой полости, а также диффундирует через кожу, покрытую слизью. (6) Развитие земноводных происходит с метаморфозом в несколько стадий: яйцо → головастик с наружными жабрами → взрослое животное.

8. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК КЛАСС
А) наличие шейного позвонка Б) отсутствие рёбер В) непрямое развитие Г) наличие рычажных конечностей Д) двухкамерное сердце Е) отсутствие лёгких 1) Земноводные 2) Рыбы

9. Установите соответствие между признаком и таксоном животных, для которого он характерен.
ПРИЗНАК Таксон
А) наличие чешуи 1) Класс земноводные
Б) двухкамерное сердце 2) Надкласс рыбы
В) наличие конечностей
Г) наличие среднего уха
Д) отсутствие легких
Е) отсутствие ребер

10. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для животного, изображённого на рисунке, характерны
1. постоянная температура тела
2. наружное оплодотворение
3. кожа слизистая
4. две тазовые почки
5. двухкамерное сердце
6. жабры у личинок

12. Известно, что лягушки при низких температурах впадают в состояние сезонного оцепенения, а при повышении температуры вновь оживают. Объясните, какие физиологические особенности позволяют земноводным переживать холодное время года и понижение температуры ниже 0 °С.

13. Почему скелетная мышца лягушки вне организма не способна сокращаться, а сердце продолжает биться ещё некоторое время?

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Земноводные — первые четвероногие позвоночные животные, вышедшие из воды на сушу. (2)Позвоночник земноводных разделяется на отделы: шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой. (3)Передняя и задняя пары конечностей земноводных пятипалые. (4)Земноводные, ведущие водный образ жизни, например шпорцевые лягушки, даже во взрослом состоянии имеют органы боковой линии. (5)У взрослых земноводных имеется двухкамерное сердце.
(6) Оплодотворение у всех бесхвостых земноводных внутреннее. (7) К отряду Бесхвостые земноводные относятся прудовые лягушки, жабы, тритоны и саламандры.

15. Объясните, почему прудовая лягушка активна днем, а травяная — в сумерках и утром?

16. Назовите ароморфозы, которые позволили древним земноводным освоить сушу?

17. Какие особенности в строении древних земноводных позволили им осваивать сушу как новую среду обитания? Укажите не менее четырёх особенностей.

18. Какие физиологические особенности обуславливают непостоянную температуру тела лягушки? Объясните, рассматривая особенности кровеносной, дыхательной и покровной систем этого животного.

19. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие существуют механизмы терморегуляции у холоднокровных организмов при повышенной температуре (перегреве)? 1. накопление сахаров и глицерина 2. испарение воды через кожу и дыхательную систему 3. расширение кровеносных сосудов кожи 4. коллективная терморегуляция пчёл 5. укрытие в тени 6. уменьшение количества воды в клетках

20. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Квакша обыкновенная. (1) Квакша - небольшая лягушка с длиной тела 4-5 см. (2) Предпочитает проводить время не на земле и не в воде, а на деревьях. (3) Сверху тело ярко-зелёное, а снизу - беловато-жёлтое. (4) Квакша может часами удерживаться на ветке, так как на её лапках много присосок. (5) Питается ползающими и летающими насекомыми; жуками, мухами, гусеницами бабочек, муравьями, пауками, уховёртками. (6) Вечером квакше необходимо погрузиться в воду, так как за день её кожа отдаёт много влаги; квакша хорошо плавает и прыгает. (7) В ходе размножения самка откладывает около 690-1870 икринок.

21. Животное, у которого сформировалось сердце, изображённое на рисунке, характеризуется следующими признаками:
1. кожа покрыта чешуёй
2. кожа голая с многочисленными железами
3. один круг кровообращения
4. в шейном отделе позвоночника имеется один позвонок
5. развитие с превращением
6. имеется гидростатический аппарат

22. Установите последовательность стадий развития лягушки.
1) многоклеточный зародыш в яйце
2) появление конечностей
3) головастик
4) яйцо (икринка)
5) исчезновение хвоста

23. Установите соответствие между отрядами Амфибий и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТРЯДЫАМФИБИЙ
А) дышат с помощью лёгких и через кожу 1) Бесхвостые
Б) органы дыхания: лёгкие, кожа и наружные жабры 2) Хвостатые
В) конечности слабо развиты
Г) представители - саламандры и тритоны
Д) представители - квакши и чесночницы
Е) передние конечности короче мощных задних

24. Установите соответствие между особенностями строения кровеносной системы животных и рисунками, отражающими эти особенности.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
А) кровь проходит через сердце дважды
Б) все органы, кроме мозга, получают смешанную кровь
В) в желудочке сердца - смешанная кровь
Г) двухкамерное сердце
Д) кровь окисляется в жабрах
Е) в сердце - венозная кровь

25. Установите последовательность этапов размножения и развития лягушки. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) исчезновение хвоста
2) откладка самками икры в воду
3) появление у головастиков парных конечностей
4) оплодотворение икры самцами
5) появление личинок с ветвистыми наружными жабрами

26. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного впервые сформировались конечности, изображённые на рисунке, то для этого животного характерны
1. два круга кровообращения
2. веки и слёзные железы
3. двухкамерное сердце
4. прямое развитие без метаморфоза у большинства представителей
5. грудная клетка с рёбрами
6. обилие кожных желёз

27. Отделы какого органа чувств изображены на рисунке? Назовите изображённые отделы, обозначенные цифрами 1, 2, 3 и 4, и укажите, какие функции они выполняют. У какого класса животных впервые сформировался отдел, обозначенный цифрой 3?

 

28. Установите соответствие между особенностями строения и классами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛАССЫЖИВОТНЫХ
А) наличие шейного позвонка 1) Костные рыбы
Б) один круг кровообращения 2) Земноводные
В) кожа голая, покрытая слизью
Г) парные лёгкие
Д) трёхкамерное сердце
Е) деление позвоночника на хвостовой и туловищный отделы

29. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
(1) Земноводные - позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. (2) Они хорошо плавают, между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3) По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4) Дышат земноводные при помощи лёгких и кожи. (5) Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. (6) Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворённых икринок развиваются головастики. (7) К земноводным относят озёрную лягушку, серую жабу, гребенчатого тритона.

30. Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трёх причин. Ответ поясните.

31. У жаб площадь газообмена в лёгких значительно больше, чем у лягушек. Как лягушки компенсируют недостаток кислорода, поступающего в организм через лёгкие? Почему жабы, в отличие от лягушек, могут длительное время находиться вне водоёма? Объясните, почему, несмотря на дыхание атмосферным кислородом, у жаб и лягушек низкий уровень обмена веществ.

32. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Земноводные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Земноводные – первые позвоночные животные, вышедшие из воды на сушу. (2) Большинство видов земноводных живет на суше, а размножается в воде. (3) В воде у взрослых земноводных осуществляется только кожное дыхание, а на суше – только легочное. (4) У взрослых земноводных в желудочке сердца кровь венозная, имеются два круга кровообращения. (5) Развитие земноводных происходит с превращением, для личинки на ранних стадиях развития характерна рыбообразная форма. (6) У бесхвостых земноводных внутреннее оплодотворение. (7) Тесная связь с водой, сходство с рыбами на ранних стадиях развития указывают на происхождение земноводных от древних рыб.

33. Какую роль в жизни земноводных играет слизь, выделяемая кожными железами? Укажите не менее четырех функций.

34. Какие отделы головного мозга выделяют у рыб и земноводных? У земноводных по сравнению с рыбами в процессе эволюции сильнее развился передний мозг, но слабее - мозжечок. Объясните, как эти особенности строения мозга влияют на поведение и движение рыб и земноводных.

35. Назовите структуру, обозначенную на рисунке стрелкой. Частью какого органа она является? Каковы её функции? Какие изменения произошли в строении этого органа в процессе эволюции земноводных? Объясните значение этих изменений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: