Подземные и надземные резервуары




Ежедневное

- Удаляются загрязнения с поверхности: масляные пятна, грязь, пыль.

- Проверяется состояние сальников.

- Проверяется герметичность соединений обоих трубопроводов, всасывающего и напорного.

Еженедельное

- Проверяются на надёжность креплений все элементы, входящие в систему откачки: насос, электродвигатель, соединения трубопроводов входной и выходной линий.

- Проверяются масляная ванна насоса, шпиндели и приводы задвижек на наличие смазочного материала.

- Осматриваются контрольно-измерительные приборы.

- Измеряется сопротивление изоляции цепей электродвигателя. Если оно ниже 0,5 Мом, то изоляцию надлежит просушить.

Ежемесячное

- Проверяются и подтягиваются сальники насоса, задвижки и вентили.

- Добавляется смазка в масляную ванну насоса, на штоки и в приводы запорно-регулирующей арматуры.

- Проверяется центровка валов электродвигателя и насоса.

- Полугодовое

- Разбирается запорно-регулирующая арматура. С неё удаляются загрязнения и ржавчина. Далее она промывается, рабочие поверхности проверяются на целостность, соответствующие зоны смазываются, и узел снова собирается.

Годовое

- Разбирается насос. Рабочие поверхности внутренних деталей проверяются на отсутствие дефектов. Удаляются грязь и коррозия. В подшипниковых узлах электродвигателя сменяется смазка. Подшипники должны быть перед этим освобождены от старой смазки бензином. Заменяется набивка сальника.

- Проверяются на работоспособность обратные клапаны, задвижки, вентили и контрольно-измерительные приборы (вакуумметры, манометры, амперметры и др.).

- Проверяется состояние и комплектность ЗИП насоса по прилагаемой ведомости. Отсутствующие инструменты и принадлежности восполняются.

Записи обо всех видах технического обслуживания заносятся в журнал учета работы насосных агрегатов.

С какой периодичностью нужно дополнять или менять смазку, зависит от того, в каких режимах эксплуатируется оборудование. Это обстоятельство должно учитываться при составлении графиков проведения ТО. В данный график вносится также периодичность окраски элементов насосных установок.


22. Дефектовка деталей

Технологический процесс, который носит название дефектация, служит для оценки технического состояния деталей с последующей их сортировкой на группы годности. В ходе этого процесса производится проверка соответствия деталей техническим требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту, при этом применяется сплошной контроль, т. е. контроль каждой детали.

Дефектация деталей – это также инструментальный и многостадийный контроль. Для последовательного изъятия невосстанавливаемых деталей из общей массы применяют следующие надлежащие стадии выявления деталей:

- с явными неустранимыми дефектами – визуальный контроль;

- со скрытыми неустранимыми дефектами – неразрушающий контроль;

- с неустранимыми геометрическими параметрами – измерительный контроль.

- В процессе дефектации деталей используются следующие методы контроля:

- органолептический осмотр (внешнее состояние детали, наличие деформаций, трещин, задиров, сколов и т.д.);

- инструментальный осмотр при помощи приспособлений и приборов (выявление скрытых дефектов деталей при помощи средств неразрушающего контроля);

- бесшкальных мер (калибры и уровни);

- микрометрических инструментов (линейки, штанген-инструменты, микрометры и т.д.) для оценки размеров, формы и расположения поверхностей деталей.

Только те элементы детали, которые в процессе эксплуатации повреждаются или изнашиваются, подвергаются контролю в процессе дефектации.

Вследствие контроля детали необходимо подразделить на три группы:

1. годные, – характер и износ, которых находятся в пределах, допускаемых техническими условиями (детали этой группы используются без ремонта);

2. подлежащие восстановлению, – дефекты этих деталей могут быть устранены освоенными на ремонтном предприятии способами ремонта;

3. негодные.

Такое распределение деталей по группам годности отнюдь не является устойчивым. Учет их распределения по группам дает возможность прогнозировать благоприятные и неблагоприятные ситуации распределения деталей по группам и объективно оценить качество труда разборщиков и дефектовщиков (специалистов в области дефектовки деталей).
Разрабатывается стратегия дефектации на основе изучения вероятности возникновения дефектов на деталях, учета их взаимосвязи, дающая возможность повысить эффективность и производственную отдачу этого участка:

§ годные без ремонта детали направляют в комплектовочное отделение, а годные габаритные детали отправляют прямо на сборку;

§ негодные детали накапливают в контейнерах для черных и цветных металлов, которые затем направляют на склад утиля;

§ базовые детали больших размеров (блок цилиндров, картер и т.д.), требующие ремонта, направляют прямо на посты восстановления;

§ детали, подлежащие восстановлению, накапливаются на складе деталей, ожидающих ремонта, откуда они партиями направляются в производство цеха восстановления и изготовления деталей.

Результаты сортировки деталей учитываются в дефектовочных ведомостях. Дефектовочные ведомости являются исходным справочным материалом (информацией) для установления или корректирования коэффициентов годности, сменности и восстановления, а их анализ служит исходным положением для принятия решений по планированию работы предприятия, организации материально-технического снабжения и т. д.

Коэффициент годности (Кг) демонстрирует, какая часть деталей одного наименования может быть использована повторно без ремонтного воздействия при ремонте автомобилей (агрегатов).

Коэффициент сменности (Кс) демонстрирует, какая часть деталей одного наименования требует замены при ремонте автомобилей (агрегатов).

Коэффициент восстановления (Кв) характеризует часть деталей одного наименования, которые следует восстанавливать.

Обработка информации, отраженной в дефектовочных ведомостях, позволит определить маршрутные коэффициенты восстановления деталей.

Технические требования на дефектацию деталей разрабатываются заводами-изготовителями автомобилей (агрегатов) или научно-исследовательскими организациями, которые ликвидируют неясность и вопросность информации об автомобилях зарубежных производителей.


17. Емкости для хранения газов

Существует несколько видов резервуаров хранения для СПГ (сжиженный природный газ). Все они различаются между собой объемом и природоохранными факторами.

Конструкции резервуаров

Резервуары для хранения СПГ могут иметь разные конструкции. Например, по типу крыши они делятся на самонесущие и подвесные.

При конструкции с самонесущей внутренней крышей избыточное газовое давление воспринимается внутренним резервуаром. Подвесные имеют отверстие, через которое свободно проникают пары продукта.

Подземные и надземные резервуары

И надземным, и подземным резервуарам предписывают высокий уровень безопасности. Однако первые наиболее удобны и менее огнеопасны. Например, во время землетрясения резервуары практически не страдают от разрушения. Кроме этого, подземные могут вмещать в себя сотни млн куб. метров газа.

Несмотря на массу преимуществ, надземные резервуары строят чаще. Дело в том, что затраты на строительство подземных достаточно высоки. Если резервуары построены на основе качественных материалов, а также предусматривают сооружения для локализации разливов, то они абсолютно безопасны для экологии.

Металлические цилиндрические наземные резервуары — разновидность изотермического заглубленного резервуара. Он, в свою очередь, имеет две конструкции: с подвесной платформой и крышей. Они не нуждаются в обваловании, при этом устанавливаются не так далеко от общественных объектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: