Примерная тематика курсовой работы




Курсовое проектирование по маркетингу

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Курсовое проектирование по дисциплине «Маркетинг» осуществляют бакалавры дневной и заочной формы обучения по направлению 100700.62 «Торговое дело» (БТД) в 7 семестре согласно учебным планам, разработанным вузом.

Цель курсовой работы – углубить знания студентов, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих маркетинговую деятельность конкретного предприятия, а также научить подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников.

Задачами курсовой работы является:

- систематизация, закрепление и расширение полученных в университете теоретических и практических знаний;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблемных вопросов;

- выявление степени подготовленности студентов для самостоятельной практической работы по специальности в рыночных условиях.

Методологической основой курсовой работы является специальная экономическая литература, характеризующая маркетинговую деятельность предприятий.

Выполнение курсовой работы складывается из следующих основных этапов:

1) выбор темы курсовой работы, ее согласование с кафедрой и предприятием;

2) составление плана работы;

3) подбор литературы;

4) изучение литературы, подбор материалов, их анализ и обобщение;

5) написание курсовой работы и оформление иллюстративного материала по разделам плана;

6) предоставление курсовой работы назначенному руководителю;

7) доработка и оформление курсовой работы с учетом замечаний научного руководителя;

8) предоставление курсовой работы на кафедру;

9) защита курсовой работы.

Тема курсовой работы выбирается студентом исходя из своих научных и практических интересов, перспектив профессиональной деятельности на основе разработанной кафедрой тематики. Возможна также корректировка предложенных ниже тем. Обязательным является соответствие выбранной темы содержанию дисциплины «Маркетинг».

Тема курсовой работы должна быть актуальной, достаточно конкретной и имеющей практическое значение. Рекомендуемые кафедрой темы являются типовыми, ориентирующими студентов на разработку актуальных вопросов затрагивающих маркетинговые механизмы управления предприятиями.

По согласованию с научным руководителем студент может выбрать тему курсовой работы, не включенную в рекомендованный перечень тем, согласовав ее с кафедрой.

Выбор темы курсовой работы студентом должен быть обоснованным. Мотивы, которыми он руководствовался при выборе темы, желательно изложить преподавателю – руководителю и лишь после консультации с ними окончательно убедиться в правильности выбора. Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» бакалаврами направления «Торговое дело» выполняется на примере торгового или промышленного предприятия. Выбор темы курсовой работы осуществляется с учетом места работы студента или сферы его интересов. Однако количество одинаковых тем в одной группе не должно превышать двух. Приведенный перечень тем курсовых работ является примерным. Студент имеет право по согласованию с преподавателем сформулировать собственную тему, если она не противоречит сути изучаемой дисциплины.

Подбор и изучение литературы, исследование общеэкономической сущности рассматриваемой проблемы должно базироваться на изучении монографий, сборников научных трудов, периодической экономической литературы (журналы и газеты), посвященных вопросам маркетинговой деятельности предприятий.

При использовании статистического и цифрового материала, изложение точек зрения различных авторов, требуется обязательная ссылка на источники.

При подборе литературы следует обращаться к наиболее поздним изданиям, законам и инструкциям, так как они с современных позиций освещают тему. Согласовывая с преподавателем-руководителем список использованных источников, надо проконсультироваться о том, какие изменения и дополнения следует учесть при ее изучении.

План курсовой работы должен быть тщательно продуман на основе предварительного ознакомления с литературой и цифровыми данными о работе предприятия.

Начинается курсовая работа с введения, где аргументируется выбор исследования, ставиться цель, задачи работы, характеристика объекта и предмета исследования, приемы анализа и т.д.

Первый раздел должен иметь обобщенное название, раскрывающее роль, значение, историю рассматриваемой проблемы направления совершенствования. Название подразделов должно детально характеризовать рассматриваемый вопрос. Можно дать обзор определений рассматриваемой категории, его состав и структуру, показатели, характеризующие рассматриваемую категорию и т.д.

Второй раздел должен рассматривать примеры из учебников, периодической литературы о существующей отечественной и зарубежной практике согласно теме курсовой работы (сделать промежуточные выводы).

Третий раздел должен содержать возможный перечень мероприятий, которые, по мнению автора актуальны, исходя из текущей ситуации на рынке, для предприятий работающем на нем.

Заключение работы содержит выводы и результаты исследования.

Список источников должен содержать не менее 30 наименований.

Чаще всего курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. Большое число разделов обычно не оправдано. Однако курсовая работа может состоять из двух или четырех разделов.

В приложении даются:

- формы отчетности и справочные данные, на основе которых выполнен экономический анализ;

- чертежи, схемы, диаграммы, имеющие иллюстративный характер.

После заключения студенты должны ставить дату окончания работы и свою подпись.

Объем курсовой работы составляет 35-50 страниц. Работа должна быть написана аккуратно, от руки пастой (чернилами) одного цвета (синего, фиолетового, черного) или отпечатана на компьютере на одной стороне бумаги.

Стиль и язык изложения материала курсовой работы должны быть четкими, ясными и грамотными. Грамматические и синтаксические ошибки недопустимы. Простота и доступность изложения являются важными достоинствами курсовой работы и свидетельствуют об овладении автором материалов исследования.

Текст курсовой работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта (кегль) – 14. Межстрочный интервал – 1,5.

Курсовая работа должна состоять из теоретической и практической части, выполненных на основе фактического материала конкретного предприятия, а также предложений, имеющих практическую или теоретическую ценность для конкретного предприятия.

Защита курсовой работы позволяет выявить знания студентов по избранной теме, их глубину и самостоятельность.

Начать подготовку к защите следует с внимательного изучения рецензии преподавателя или устного собеседования с ним.

Курсовая работа оценивается с учетом защиты по пятибалльной системе. На выполнение курсовой работы выделяется 20 часов в семестр для студентов дневной формы обучения.


Примерная тематика курсовой работы

1. Особенности организации маркетинга в современном мире

2. Особенности и перспективы развития маркетинга в России

3. Специфика формирования современных товарных рынков

4. Специфика организации маркетинга на рынках товаров ПТН

5. Современная специфика потребительских рынков

6. Исследование особенностей поведения потребителей (на потребительском рынке/ на рынке товаров производственного назначения)

7. Организация процесса сегментирования рынка

8. Анализ стратегий охвата рынков

9. Организация позиционирования товара

10. Товарная и ассортиментная политика на предприятии

11. Процесс формирования идеи товара и ее уровней

12. Фирменный стиль (разработка и использование)

13. Товарная марка и специфика ее использования в различных отраслях

14. Стратегия упаковки

15. Формирование стратегии оказания услуг

16. Исследование этапов жизненного цикла товаров и управление портфелем заказов на товары и услуги в маркетинговой практике (использование матрицы БКГ)

17. Понятие, особенности и разработка комплекса маркетинга для промышленного предприятия

18. Каналы распределения продукции

19. Сравнительный анализ эффективности каналов сбыта

20. Прямой маркетинг в сбытовой политике фирмы

21. Анализ основных направлений и развития Интерент-маркетинга

22. Маркетинговая политика в системе товародвижения

23. Маркетинг в розничной торговле

24. Маркетинг в оптовой торговле

25. Анализ роли и места франчайзинга (коммерческой концессии) в маркетинговой деятельности современных организаций сферы розничной торговли

26. Конкуренция и конкурентное преимущество фирмы

27. Модель чистой конкуренции

28. Модель олигополистической конкуренции

29. Модель монополистической конкуренции

30. Модель чистой монополии и виды монополий

31. Формирование преимущества по издержкам

32. Роль и структура стратегического плана маркетинга

33. Организация процесса стратегического планирования на предприятии

34. Организация рекламной деятельности на предприятии

35. Принципы построения служб маркетинга на предприятии

36. Стратегии маркетингового ценообразования

37. Организация проведения маркетинговых исследований

38. Коммуникации в комплексе маркетинга

39. Разработка рекламной кампании (на примере конкретной организации)

40. Public Relations как инструмент маркетинга

41. Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций

42. Маркетинг в банковской сфере

43. Маркетинг услуг (в различных сферах)

44. Специфика организации маркетинга в различных отраслях промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт и т.д.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: