I. Тип урока – урок усвоения новых знаний. Это подтверждается тем, что структура данного урока соответствует структуре урока усвоения новых знаний:
1. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Этап проверки домашнего задания и актуализации знаний.
3. Этап усвоения новых знаний.
4. Этап проверки понимания нового материала и первичного закрепления.
5. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.
6. Этап информирования о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Также большая часть урока отводится на изучение нового материала. Упражнения направлены на первичное закрепление полученных знаний. Проблемная ситуация не создается.
II. Таблица:
Название этапа | Задачи этапа | Содержание этапа | Методы, формы, средства. |
1. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Учитель сообщает задачи урока, тем самым обеспечивает усиление мотивов ориентации учащихся на предстоящую работу. | Формы: фронтальная. Средства: речь учителя. |
2. Этап проверки домашнего задания и актуализации знаний. | Определить степень усвоения изученного. Обеспечить воспроизведение опорных знаний. | Учитель организует проверку д.з., используя разные формы и методы. Трое учащихся выполняют индивидуальное задание у доски (по карточкам), с остальными учитель работает фронтально: ученики показывают условные знаки, которые они нарисовали дома к памятке «Чтобы не было пожара». Рассказывают и объясняют правила, которые нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар. Вспоминают, как нужно себя вести, если пожар все-таки возник. Показывают, используя игрушечный телефон, как вызвать пожарных. После этой работы заслушиваются ответы детей, работавших у доски. Благодаря этому осуществляется воспроизведение и коррекция (возможно) ранее полученных знаний. | Методы: метод сам.работы. Комбинированный опрос Формы: индивидуальная, фронтальная. Средства: речь учителя, конверты с рисунками, условные знаки (д.з. учащихся), игрушечный телефон. |
3. Этап усвоения новых знаний. | Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий. | Учитель просит учащихся представить, что они отправляются в путешествие по лесу и спрашивает, какая подготовка должна быть организованна перед этим. После чего задает им наводящие вопросы. Также учащиеся представляют подготовленные дома доклады, содержащие информацию о ядовитых растения и животных. На основе полученной информации дети выполняют задания на классификацию грибов (съедобные и несъедобные) и растений (ядовитые и лекарственные). После этого делается коллективный вывод для лучшего осмысления материала. | Методы: беседа, упражнение, метод сам.работы. Формы: индивидуальная, фронтальная. Средства: речь учителя, доклады учащихся. |
4. Этап проверки понимания нового материала и первичного закрепления. | Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию, организовать первичное закрепление полученных знаний. | Учащиеся работают с учебником: зачитывают правила поведения в лесу, выполняют упражнения с целью лучшего усвоения и закрепления нового материала. Знакомятся с опасными насекомыми. После чтения текста дети коллективно формулируют правила безопасного поведения в ситуации, если рядом летают жалящие насекомые. | Методы: упражнение, работа с книгой. Беседа. Формы: фронтальная. Средства: учебник, речь учителя. |
5. Подведение итогов. Рефлексия деятельности. | Организовать подведение итогов урока. | Организуется повторение изученного, выводов, сделанных в ходе урока. Учащиеся получают памятку и читают ее. | Методы: беседа. Формы: фронтальная. Средства: речь учителя, памятки. |
6. Этап информирования о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения. | Учитель сообщает домашнее задание и способ его выполнения. | Формы: фронтальная. Средства: речь учителя. |
|
|
III. Задачи:
1. Вспомнить и уточнить правила пользования предметами быта, представляющими опасность, и правила поведения при возникновении пожара.
2. Вспомнить и уточнить правила поведения в природе.
3. Способствовать обогащению знаний учащихся о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных ягодах и грибах.
4. Способствовать ознакомлению учащихся с правилами безопасного поведения при встрече с жалящими насекомыми.
5. Развивать познавательные логические УУД: умение сравнивать, различать и классифицировать растения, ягоды и грибы.
6. Формировать коммуникативные УУД: умение вступать в диалог со сверстниками и учителем, умение аргументировать свою точку зрения.
IV.
- Вспомнить и уточнить правила пользования предметами быта, представляющими опасность, и правила поведения при возникновении пожара.
Данная задача реализуется на этапе проверки домашнего задания и актуализации знаний через организацию работы, в ходе которой трое учащихся выполняют задание у доски (по карточкам), с остальными учитель работает фронтально: ученики показывают условные знаки, которые они нарисовали дома к памятке «Чтобы не было пожара». Рассказывают и объясняют правила, которые нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар. Вспоминают, как нужно себя вести, если пожар все-таки возник. Показывают, используя игрушечный телефон, как вызвать пожарных.
|
- Вспомнить и уточнить правила поведения в природе.
Задача решается учителем в ходе урока через беседу с учащимися о том, как правильно одеваться, когда идешь в лес, что можно увидеть в лесу; заслушивание докладов учащихся о ядовитых растения и грибах. А также через работу с учебником, в ходе которой учащиеся читают текст о лесных опасностях и выполняют упражнение. Далее хором зачитывают правило.
Затем они изучают текст о жалящих насекомых, определяют названия насекомых, показанных на рисунке. После чтения текста дети коллективно формулируют правила безопасного поведения в ситуации, если рядом летают жалящие насекомые.
2. Способствовать обогащению знаний учащихся о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных ягодах и грибах.
Данная задача реализуется на этапе усвоения новых знаний через организацию выступлений учащихся с докладами о ядовитых ягодах и грибах, а также через выполнение предложенных учителем заданий на классификацию грибов(съедобные и несъедобные) и растений (ядовитые и лекарственные).
После этого делается коллективный вывод о том, какие правила нужно соблюдать при сборе растений и грибов.
3. Способствовать ознакомлению учащихся с правилами безопасного поведения с жалящими насекомыми.
Задача решается учителем на этапе проверки понимания нового материала и первичного закрепления через работу учащихся с учебником, в ходе которой учащиеся изучают текст о жалящих насекомых, затем определяют названия насекомых, показанных на рисунке. После чтения текста дети коллективно формулируют правила безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые.
4. Развивать познавательные логические УУД: умение сравнивать, различать и классифицировать растения, ягоды и грибы.
Данная задача реализуется на этапе усвоения новых знаний при выполнении предложенных учителем заданий на классификацию грибов и растений (ядовитые и неядовитые).
А также с помощью следующих вопросов:
- А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя?
- Какие грибы съедобные, а какие – нет?
5. Формировать коммуникативные УУД: умение вступать в диалог со сверстниками и учителем, умение аргументировать свою точку зрения.
Задача решается в ходе урока через беседу с учащимися, выслушивание их точек зрения и формулирование выводов.