Анализ конспекта урока «Окружающий мир» 2 класс




I. Тип урока – урок усвоения новых знаний. Это подтверждается тем, что структура данного урока соответствует структуре урока усвоения новых знаний:

 

1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Этап проверки домашнего задания и актуализации знаний.

3. Этап усвоения новых знаний.

4. Этап проверки понимания нового материала и первичного закрепления.

5. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

6. Этап информирования о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Также большая часть урока отводится на изучение нового материала. Упражнения направлены на первичное закрепление полученных знаний. Проблемная ситуация не создается.

II. Таблица:

Название этапа Задачи этапа Содержание этапа Методы, формы, средства.
1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Учитель сообщает задачи урока, тем самым обеспечивает усиление мотивов ориентации учащихся на предстоящую работу. Формы: фронтальная. Средства: речь учителя.
2. Этап проверки домашнего задания и актуализации знаний. Определить степень усвоения изученного. Обеспечить воспроизведение опорных знаний. Учитель организует проверку д.з., используя разные формы и методы. Трое учащихся выполняют индивидуальное задание у доски (по карточкам), с остальными учитель работает фронтально: ученики показывают условные знаки, которые они нарисовали дома к памятке «Чтобы не было пожара». Рассказывают и объясняют правила, которые нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар. Вспоминают, как нужно себя вести, если пожар все-таки возник. Показывают, используя игрушечный телефон, как вызвать пожарных. После этой работы заслушиваются ответы детей, работавших у доски. Благодаря этому осуществляется воспроизведение и коррекция (возможно) ранее полученных знаний. Методы: метод сам.работы. Комбинированный опрос Формы: индивидуальная, фронтальная. Средства: речь учителя, конверты с рисунками, условные знаки (д.з. учащихся), игрушечный телефон.
3. Этап усвоения новых знаний. Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий. Учитель просит учащихся представить, что они отправляются в путешествие по лесу и спрашивает, какая подготовка должна быть организованна перед этим. После чего задает им наводящие вопросы. Также учащиеся представляют подготовленные дома доклады, содержащие информацию о ядовитых растения и животных. На основе полученной информации дети выполняют задания на классификацию грибов (съедобные и несъедобные) и растений (ядовитые и лекарственные). После этого делается коллективный вывод для лучшего осмысления материала. Методы: беседа, упражнение, метод сам.работы. Формы: индивидуальная, фронтальная. Средства: речь учителя, доклады учащихся.  
4. Этап проверки понимания нового материала и первичного закрепления. Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию, организовать первичное закрепление полученных знаний. Учащиеся работают с учебником: зачитывают правила поведения в лесу, выполняют упражнения с целью лучшего усвоения и закрепления нового материала. Знакомятся с опасными насекомыми. После чтения текста дети коллективно формулируют правила безопасного поведения в ситуации, если рядом летают жалящие насекомые. Методы: упражнение, работа с книгой. Беседа. Формы: фронтальная. Средства: учебник, речь учителя.
5. Подведение итогов. Рефлексия деятельности. Организовать подведение итогов урока. Организуется повторение изученного, выводов, сделанных в ходе урока. Учащиеся получают памятку и читают ее. Методы: беседа. Формы: фронтальная. Средства: речь учителя, памятки.
6. Этап информирования о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения. Учитель сообщает домашнее задание и способ его выполнения. Формы: фронтальная. Средства: речь учителя.

 

III. Задачи:

1. Вспомнить и уточнить правила пользования предметами быта, представляющими опасность, и правила поведения при возникновении пожара.

2. Вспомнить и уточнить правила поведения в природе.

3. Способствовать обогащению знаний учащихся о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных ягодах и грибах.

4. Способствовать ознакомлению учащихся с правилами безопасного поведения при встрече с жалящими насекомыми.

5. Развивать познавательные логические УУД: умение сравнивать, различать и классифицировать растения, ягоды и грибы.

6. Формировать коммуникативные УУД: умение вступать в диалог со сверстниками и учителем, умение аргументировать свою точку зрения.

 

IV.

  1. Вспомнить и уточнить правила пользования предметами быта, представляющими опасность, и правила поведения при возникновении пожара.

Данная задача реализуется на этапе проверки домашнего задания и актуализации знаний через организацию работы, в ходе которой трое учащихся выполняют задание у доски (по карточкам), с остальными учитель работает фронтально: ученики показывают условные знаки, которые они нарисовали дома к памятке «Чтобы не было пожара». Рассказывают и объясняют правила, которые нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар. Вспоминают, как нужно себя вести, если пожар все-таки возник. Показывают, используя игрушечный телефон, как вызвать пожарных.

  1. Вспомнить и уточнить правила поведения в природе.

Задача решается учителем в ходе урока через беседу с учащимися о том, как правильно одеваться, когда идешь в лес, что можно увидеть в лесу; заслушивание докладов учащихся о ядовитых растения и грибах. А также через работу с учебником, в ходе которой учащиеся читают текст о лесных опасностях и выполняют упражнение. Далее хором зачитывают правило.

Затем они изучают текст о жалящих насекомых, определяют названия насекомых, показанных на рисунке. После чтения текста дети коллективно формулируют правила безопасного поведения в ситуации, если рядом летают жалящие насекомые.

2. Способствовать обогащению знаний учащихся о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных ягодах и грибах.

 

Данная задача реализуется на этапе усвоения новых знаний через организацию выступлений учащихся с докладами о ядовитых ягодах и грибах, а также через выполнение предложенных учителем заданий на классификацию грибов(съедобные и несъедобные) и растений (ядовитые и лекарственные).

После этого делается коллективный вывод о том, какие правила нужно соблюдать при сборе растений и грибов.

3. Способствовать ознакомлению учащихся с правилами безопасного поведения с жалящими насекомыми.

Задача решается учителем на этапе проверки понимания нового материала и первичного закрепления через работу учащихся с учебником, в ходе которой учащиеся изучают текст о жалящих насекомых, затем определяют названия насекомых, показанных на рисунке. После чтения текста дети коллективно формулируют правила безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые.

4. Развивать познавательные логические УУД: умение сравнивать, различать и классифицировать растения, ягоды и грибы.

Данная задача реализуется на этапе усвоения новых знаний при выполнении предложенных учителем заданий на классификацию грибов и растений (ядовитые и неядовитые).

А также с помощью следующих вопросов:

- А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя?

- Какие грибы съедобные, а какие – нет?

 

5. Формировать коммуникативные УУД: умение вступать в диалог со сверстниками и учителем, умение аргументировать свою точку зрения.

Задача решается в ходе урока через беседу с учащимися, выслушивание их точек зрения и формулирование выводов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: