VII. Этап применения знаний и способов действий




Тема: Творительный падеж

Цели: Познакомить с творительным падежом(вопросы, на которые отвечают имена существительные в форме Т. п., предлоги, с которыми они употребляются, основные падежные значения); учить находить в предложении имена существительные в форме творительного падежа по вопросам

и предлогам, грамотно употреблять их в речи;показать красоту осенней природы в октябре.

Ход урока

I. Организационный этап

II. Этап проверки домашнего задания

Учащиеся зачитывают предложения, в которых употреблены имена существительные в винительном падеже.

III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Сообщение темы и целей урока

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным,

Надо все теперь понять

В падеже творительном. Т. Рик

— Сегодня на уроке мы будем наблюдать за особенностями творительного падежа, учиться определять существительные в творительном паде­же в словосочетаниях и предложениях.

Орфографическая разминка

Октябрь уж наступил. Уж рощ.. отр..хает

П..следние л..сты (с) нагих св..их в.твей.

Дохнул..сенний хлад. Д..рога пр..м..рзает.

Журч.. еще б..ж..т (за) мельницу ручей.

Но пру. уж.. З..СТЫЛ. А. Пушкин

— Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

— Обозначьте части речи.

— Определите род, число, падеж имен существительных.

— Выделите грамматическую основу предложений.

— Объясните значение слов нагие, хлад.

Чистописание

октябрь около однажды

— Составьте со словами словосочетания, предложения.

— Подберите к слову октябрь однокоренные слова, выделите в них корень.

— Как называют в народе октябрь? (Листопад.) Почему?

Народные приметы:

* Октябрьский гром предвещает бесснежную зиму.

* Поздний листопад обещает суровую и продолжительную зиму.

— Подберите к схемам слова:

Словарное слово: фонарь
IV.Этап усвоения новых знаний и способов действий

Введение новой темы: анализ содержания рисунка, составление предложений по рисунку и вопросам, их запись, определение падежа имен существительных, фиксация на доске вопросов кем? чем? и предлогов, помещенных на рисунке; определение значения Т. п. в данных предложениях (значения орудия, с помощью которого совершается действие); составление устного сообщения о творительном падеже (упр. 54).

V.Этап первичной проверки понимания изученного. «Мудрые совы»

Работа с учебником

Наблюдения за существительными в творительном падеже.

Составление и запись словосочетаний с выбором подходящего по смыслу слова из нескольких (с показом соответствующих жестов и толкованием их смысла), определение падежа имен существительных, выделение окончаний; краткая беседа о культуре поведения (некрасиво показывать пальцем), о переносном значении словосочетаний (клевать носом, махнуть рукой) (упр. 55).

— Расскажите о творительном падеже по плану: 1) вопросы; 2) предло­ги; 3) значение; 4) роль в предложении; 5) вспомогательное слово.

Физкультминутка

VI. Этап закрепления новых знаний и способов действий

Упражнение в определении имен существительных в форме творитель­ного падежа и их значении.

1. Работа с пословицами:

1) (Не) сп..ши языком, тор..пись.... 2) Что написано п..ром, (не) вы-рубиш.. и....3) Дер..во... ж..вет, дер..во и воду бер..жет. 4) Март (с) в..дой, апрель с....

5) Ф.враль силен м..телью, а март.... 6) Октябрь землю п.. кроет— где л..стком, где....

Слова для справок: в..дой, т..п..ром, тр..вой, сн..жком, к..пелью, делом.

— Прочитайте пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова.

— Спишите, вставляя пропущенные буквы.

— В каком падеже стоят слова, которые вы вставили?

VII. Этап применения знаний и способов действий

Определение падежа имен существительных,выборочное списывание словосочетаний с именами существительными в форме Т. п. со вставкой пропущенных букв; составление и запись на доске словосочетаний с глаголами заниматься (чем?) …, гордиться (кем? чем?) …, смеяться (над кем? чем?) …. (упр. 56).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: