Пример выполнения заданий




Методические рекомендации

Практическая работа № 4

По профессиональному модулю

ПМ 02 «Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства»

 

Тема

Планирование и контроль

 

Оборудование

1. Индивидуальные задания по вариантам

2. Конспект лекций

3. Басова Т.Ф., Иванов В.И., Кожевников Н.Н. Основы экономики и управления: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с.

4. Мугадин С.И., Мосягин В.И. Организация, планирование и управление на деревообрабатывающих и лесохимических предприятиях, - М.: Лесн. Пром-сть, 2015. - 352 с.

 

Задание

1. Выбрать один из предложенных вариантов предприятий

2. Сформулируйте миссию вашей организации

3. Определите ряд стратегических целей, связанных с миссией выбранной организации. Постройте “дерево” целей, определив их иерархию.

4. Перечислите факторы внешней среды, которые влияют на выбор стратегии выбранной организации. Проранжировать их.

5. Определить, какое влияние оказывают конкретные изменения факторов внешней среды современной России на стратегию выбранной фирмы, какие возможности и угрозы они несут.

6. Составить перечень ресурсов, необходимых выбранной организации для достижения целей.

7. Составить список сильных и слабых сторон выбранной фирмы.

8. Определить и обосновать, какой тип стратегии функционирования наиболее подходит для выбранной фирмы исходя из концепции жизненного цикла организации

9. Разработать резюме бизнес-плана выбранной фирмы.

10. Спланировать процесс подготовки к маркетинговому исследованию

11. Защита работы в форме презентации.

12. Письменно ответить на контрольные вопросы

13. Сделать вывод

Порядок выполнения заданий

Изучить предложенную литературу по теме. Выбрать один из четырех предложенных вариантов предприятий. Сформулировать по своему усмотрению миссию организации. На основании миссии сформировать процесс целеполагания (дерева целей). Подумать, какие факторы внешней среды могут влиять на выбранную стратегию, какие возможности и угрозы они в себе несут, особенно в Российских реалиях. Далее составляем список ресурсов, необходимых организации для достижения поставленных целей. Затем составляем список слабых и сильных сторон нашей организации. Потом определяем стадию жизненного цикла, соответствующую стратегии функционирования предприятия (рекомендуется взять модель Адизеса). Определившись со стратегией, факторами внешней и внутренней среды, решаем, каким разделам бизнес-планирования мы уделим наибольшее внимание. Соответственно их и выбираем. В следующем задании составляем резюме бизнес-плана. В заключении планируем маркетинговое исследование для достижения поставленной цели.

 

Пример выполнения заданий

1. Выбрать один из предложенных вариантов предприятий.

Предприятие, занимающееся отводами лесосек.

2. Сформулируйте миссию вашей организации

«Качество-это наше кредо»

3. Определите ряд стратегических целей, связанных с миссией выбранной организации. Постройте “дерево” целей, определив их иерархию.

 

4. Перечислите факторы внешней среды, которые влияют на выбор стратегии выбранной организации. Проранжировать их.

1. Клиенты

2. Конкуренты

3. Проверяющие органы

4. Поставщики

 

5. Определить, какое влияние оказывают конкретные изменения факторов внешней среды современной России на стратегию выбранной фирмы, какие возможности и угрозы они несут.

 

Клиенты. От их наличия будет зависеть успех нашей стратегии. Ежегодный рост арендаторов лесов – это возможность. Осуществление отводов лесосек своими силами – это угроза

 

Конкуренты. От качества работы будет зависеть, сколько конкурентов останутся с ними, а сколько перейдут к нам. Качество работы конкурентов – угроза. Недостаток качества в работе – возможность.

 

Производится аналогичный анализ проверяющих органов и поставщиков

6. Составить перечень ресурсов, необходимых выбранной организации для достижения целей.

Рекламный бюджет – 250 т.р. (ежеквартально)

Оборудование для отводов. – 500 т.р.

Оборудование для камеральной обработки данных по отводам – 150 т.р.

Аренда офисного помещения – 30 т.р. (ежемесячно)

И т.д.

 

7. Составить список сильных и слабых сторон выбранной фирмы.

Сильные стороны: качественное выполнение работы, оперативность, новейшее оборудование.

Слабые стороны: недостаточная узнаваемость среди заказчиков (арендаторов), отсутствие своего помещения, небольшой бюджет.

8. Определить и обосновать, какой тип стратегии функционирования наиболее подходит для выбранной фирмы исходя из концепции жизненного цикла организации

По Адизесу наиболее подходящая стадия жизненного цикла – это «Расцвет», т.к. структура управления сложилась, предприятие стабильно зарабатывает и пытается выйти на новые рынки.

9. Разработать резюме бизнес-плана выбранной фирмы.

Идея бизнес плана заключается в выходе на федеральный уровень через 10 лет. Для этого необходимо…

Трудовые ресурсы:

10 человек. В т.ч. 7 –«отводчики», 1 «камеральщик», 1 бухгалтер, 1 директор.

Материальные ресурсы:

Оборудование: буссоли – 10 шт. Мерная лента 50 м. – 10 шт. Навигаторы – 10 шт. Компьютер - 3 шт

Автомобиль уаз – 1 ед.

Денежные средства – 400 т.р.

Финансовые показатели:

Ежегодная прибыль – 1500000 руб.

Ежегодные издержки – 2500000 руб.

Рентабельность – 60 %

Оборудование и т.д.

10. Спланировать процесс подготовки к маркетинговому исследованию

Активные продажа (по телефон, личные встречи)

Размещение рекламы на баннерах возле офисов крупных арендаторов.

Интернет реклама.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: