ННОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой




Анализ конспекта

№ п/п Вопросы к анализу Примечания
  Подготовка к занятию (наличие конспекта занятия, оформление помещения, своевременная подготовка атрибутов, демонстрационного, раздаточного материала, использование декораций, костюмов, ТСО, предварительная работа с детьми)  
  Анализ целей занятия (соответствие целей занятия возрасту детей, требованиям программы, обеспечение единства обучения, воспитания и развития)  
  Анализ структуры и организации занятия (продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия)  
  Анализ содержания занятия (соответствие содержания требованиям программы, поставленным целям, воспитательная направленность занятия)  
  Анализ методики проведения занятия (используемые методы, приемы, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, индивидуальный подход к детям, использование разнообразных форм организации детей на занятии /работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная, коллективная/)  
  Анализ деятельности педагога (доступность изложения материала, наличие педагогического такта, доброжелательность, требовательность, уверенность, умение расположить к себе, умение регулировать поведение детей в процессе занятия, умение корректировать ход занятия с учетом «обратной связи», общительность, речь педагога /ясность, точность, выразительность, эмоциональность/)  
  Анализ работы и поведения детей на занятии (интерес к занятию, активность, включение детей в различные виды деятельности)  
  Оценка санитарно-гигиенических условий занятия (проведение физкультурных пауз, смена видов деятельности, поз детей в течение занятия рациональный выбор динамических поз детей во время занятия, посильность нагрузки материала, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам)  
  Общая оценка занятия (завершенность, результативность)      

 

Алгоритм анализа

- ННОД по математическому развитию детей

1. Как вы осуществили организацию детей на занятии?

2. Анализ программного содержания:

3. диагностичность поставленных задач.

4. Анализ деятельности воспитателя на занятии.

5. Четкость указаний, объяснений, демонстрации.

6. Грамотность использования терминологии.

7. Какие специфические приемы для активизации детей вы использовали? Как активизирована речь детей?

8. Каким образом велась индивидуальная работа и со сколькими детьми?

9. Воспитательное влияние занятия на детей.

10. Как вы подвели итог занятия?

11. Анализ деятельности детей на занятии.

12. Умение действовать в соответствии с указаниями воспитателя.

13. Умение отвечать на вопросы воспитателя.

14. Какие особенности математического развития детей вы наблюдали?

15. Что удалось на занятии?

16. Какие трудности испытывали в процессе занятия и почему?

17. Что не понравилось?

- ННОД по экологическому развитию детей

1. Тема, вид, задачи ННОД.

2. Как соблюдены санитарно-гигиенические условия при подготовке к занятию?

3. Структура занятия ННОД, форма его проведения, соответствие занятия поставленным задачам.

4. Эффективность выбранных методов и приемов работы на каждом этапе занятия.

5. Какие приёмы стимулировали познавательную деятельность детей?

6. Как осуществлялась оценка деятельности детей?

7. Воспитательная ценность занятия. Какие приемы и средства воздействия использовала, их эффективность.

8. Что удалось на занятии?

9. Какие трудности испытывали в процессе занятия и почему?

10. Что не понравилось?

ННОД по математике

1. Особенности полного развернутого конспекта занятий по математике:

1. Отражается деятельность педагога, направленная на математическое развитие детей.

2. Пишется конспект от первого лица (педагога).

3. В конспекте превалирует прямая речь.

4. В скобках обычно проставляется:

а) предполагаемые ответы детей (там, где это необходимо, особенно в том случае, когда следующий вопрос или задание вытекает из ответа ребенка) и их действия;

б) действия педагога;

в) пояснения для читающего конспект.

5. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи, состоит из коротких фраз.

Образец оформления конспекта

Тема: «Про котенка, который умел считать»

Тип ННОД:

Вид ННОД:

Интеграция образовательных областей:

Программные задачи

1. Образовательная

2. Развивающая

3. Речевая.

4. Воспитательная.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, плоскостные фигуры животных (котенка, поросенка, петушка, утенка, черепахи), изображение корабля, …..

Раздаточный материал: цифры от «1» до «5», белый лист формата А4, …..

Подготовка к занятию:

Предварительная работа:

Организационный момент.

До начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши руки нам не мешают.

Наши ноги нам не мешают, А помогают.

Ход занятия.

Вводная часть

Основная часть

Заключительная.

ННОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

Тема 1. Беседа.

Цель:

- выявить уровень знаний и речевых умений детей, с учетом которого проводится работа по формированию связной речи;

- определить содержание и задачи по формированию связной речи, решаемые на дан­ном уровне;

- вычленить методы и приемы, которыми пользовался воспитатель в процессе занятия;

- выявить речевую активность детей на занятии, наличие словарных и грамматических ошибок;

2. Тематика бесед на выбор:

- о явления общественной жизни, быте;

- труд взрослых и детей;

- использование техники в разных видах труда;

- морально-этические.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: