Требования безопасности при нахождении на ж.д. пути




УРОК №4

Тема: Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях в зимнее время.

Рассматриваемые вопросы

1. Требования безопасности при нахождении на ж.д. пути.

2. Принцип работы системы информации «Человек на пути».

3. Меры безопасности при работе снегоуборочных машин на железнодорожных путях станций и перегонов.

4. Организация работ по борьбе с гололедом.

5. Меры безопасности при перевозке работников к месту снегоуборочных работ и обратно.

 

Ход урока

Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях в зимнее время.

 

Требования безопасности при нахождении на ж.д. пути

Проход от места сбора к месту работ и обратно осуществляется в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя ра­бот или специально выделенного
лица.

Проход к месту работ и обрат­но в пределах железнодорожной станции осуществляется по маршрутам служебного прохода, указанным в инструкции по охране труда и с соблюдением требований, изложенных в ней.

Если невозможно пройти в стороне от пути или по обочине, допускается проход по пути с соблюдением особой осторожности. Идти следует по одному друг за другом или по двое в ряд, не отставая. Одновременно необхо­димо следить за движением поездов и выполнять указания руководителя, идущего сзади, или сигналиста.

Сигналисты должны идти с развернутыми красными флажками, а ночью — с фонарями с красным огнем и ограждать идущую группу монтеров пути до тех пор, пока они не сойдут с пути. При приближении поез­да сигналист обязан подавать сигналы группе до тех пор, пока она не сойдет с пути; если группа своевременно не сошла с пути, сигналист должен сойти с пути при слышимом или визуальном контакте подвижного состава и подавать поезду сигнал остановки. В случаях, если сигналист не виден руководителю работ на расстоянии более 500 м, должны выделяться промежуточные сигналисты.

На двухпутном участке необходимо идти навстречу правиль­ному движению поездов, помня о возможности следования поез­дов и по неправильному направлению. На многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, на­правление движения поездов следует определять по показаниям светофоров.

В местах, где расчистка снега произведена траншеями, мон­теры пути к моменту подхода поезда должны укрыться в нишах, сделанных в откосах траншей через каждые 20—25 м одна от дру­гой и расположенных в шахматном порядке.

При приближении поезда работники заблаговремен­но сходят с пути на расстояние не менее, 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов со скоростью 140 км/ч.

Переходить пути сле­дует под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава. Запрещается переходить и перебегать путь перед приближа­ющимся составом или локомотивом.

Для перехода через путь, занятый вагонами, пользоваться пе­реходными площадками. Обходить вагоны, стоящие на пути, раз­решается не ближе 5 м от крайнего вагона. Запрещается проле­зать под вагонами, протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы, переходить по автосцепным устройствам и между вагонами, стоящими на расстоянии менее 10 м друг от друга.

При переходе через путь перед со­ставом необходимо помнить о возможном приведении состава в движение, а также о движении поездов по соседнему пути.

При переходе через путь не допускается наступать на рельсы, становиться между рамным рельсом и остряком стрелки или между подвижным сердечником и усовиком.

 

Система информации «Человек на пути» направлена на предупреждение случаев травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих и граждан, находящихся на железнодорожных путях, обеспечение контроля за соблюдением правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

 

Главным функциональным звеном в работе системы информации «Человек на пути» являются: локомотивные бригады, бригады ССПС.

В структурном подразделении ведется журнал регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути». Замечания по нарушениям, допущенным гражданами, вводятся в АСУТ НБД ЗМ из Книги замечаний машинистов формы ТУ-137.

О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист локомотива, немедленно, по поездной радиосвязи сообщает дежурному по станции (или поездному диспетчеру при диспетчерской централизации

Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки), прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей. В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру, машинист или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, структурное подразделение, дочернее (зависимое) общество ОАО «РЖД», или подрядную организацию, работники которых нарушили правила нахождения на железнодорожных путях, номер поезда и локомотива с которым следует, свою фамилию.

Машинист локомотива сообщает о случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи: при работе на станционных путях - дежурному по станции или маневровому диспетчеру; при работе на деповских путях локомотивного (моторвагонного) депо - дежурному по эксплуатационному локомотивному (моторвагонному) депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений; при работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути, путевой машинной станции и других подразделений, расположенных в границах железных дорог - дежурному по станции.

Действия поездной и маневровой локомотивной бригады, бригады ССПС при выявлении случаев несанкционированного нахождения граждан на железнодорожном пути и объектах железнодорожной инфраструктуры регламентируются в соответствии с действующими нормативными документами ОАО «РЖД».

В случае оборудования локомотива, МВПС, ССПС видеорегистратором ответственному лицу, назначенному руководителем структурного подразделения, дополнительно предоставляются видеоматериалы.

 

Дежурный по станции, поездной диспетчер, получив сообщение от машиниста локомотива, МВПС, ССПС или его помощника о нахождении на путях работников незамедлительно проверяет фактическую принадлежность предполагаемых нарушителей к структурному подразделению, ДЗО, или подрядной организации, исходя из записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46) и информации по полученным предупреждениям, внесенным в бланк формы ДУ-61 и незамедлительно передает информацию дежурному (диспетчеру) причастного структурного подразделения или ДЗО.

В случае нарушения требований безопасности при производстве работ работниками подрядных организаций сообщение немедленно передается дежурному (диспетчеру) структурного подразделения (региональной дирекции), в интересах которого выполняются подрядные работы.

Поездной диспетчер при получении сообщения об экстренном торможении поезда от дежурного по станции или машиниста делает пометку на графике исполненного движения и передает сообщение диспетчеру соответствующей региональной дирекции по принадлежности.

О случаях нарушений требований безопасности работниками станций дежурный по станции, поездной диспетчер сообщает начальнику станции или его заместителю для принятия мер по устранению нарушения и его немедленного расследования.

После передачи информации в соответствующее структурное подразделение (региональную дирекцию) или ДЗО дежурный по станции, поездной диспетчер, делает запись об этом в журнале регистрации нарушений.

При наличии связи с местом работ дежурный по станции или поездной диспетчер дает указание руководителю работ о немедленном принятии мер по устранению нарушения. Действия дежурных (диспетчеров) структурных подразделений, работники которых выявили нарушения: Дежурный (диспетчер) структурного подразделения при получении информации о нарушении от работников (кроме работников локомотивных бригад и бригад ССПС): передает ее дежурному (диспетчеру) структурного подразделения, работники которого предположительно допустили указанное нарушение; производит запись в журнале, в случае передачи сведений по телефону с отметкой «Принято по телефону». При невозможности идентифицировать наименование структурного подразделения, работники которого предположительно допустили нарушение, информация передается в соответствующую региональную дирекцию для принятия мер по устранению нарушения.

Дежурный (диспетчер), получив сообщение о нарушении работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях: при наличии связи с местом работ дает руководителю работ указание о немедленном принятии мер к устранению нарушений; немедленно ставит об этом в известность лицо, в непосредственном подчинении которого находятся работники, допустившие нарушение, руководителя подразделения, специалиста по охране труда, или лицо, на которое возложены эти обязанности; при получении сообщения о выявлении нарушения требований безопасности при производстве работ работниками подрядных организаций, в том числе ДЗО, дополнительно передает информацию дежурному (диспетчеру) структурного подразделения (региональной дирекции) в интересах которого этими организациями выполняются подрядные работы. Дежурный (диспетчер) оформляет запись в журнале регистрации нарушений. Дежурный (диспетчер) структурного подразделения при получении информации о нарушениях работниками порядка ограждения места производства работы (сигналистами, сигнальными знаками) и работе на железнодорожных путях без выдачи предупреждений немедленно ставит об этом в известность руководителя структурного подразделения, а также дает команду о прекращении работы при условии обеспечения безопасности движения поездов до прибытия одного из руководителей структурного подразделения. Руководитель структурного подразделения при получении информации о нарушениях немедленно направляет на расследование случая одного из своих заместителей или лично выезжает на место производства работ. После проведения расследования принимается решение о продолжении работы.

Руководитель структурного подразделения после получения информации о нарушениях работниками правил безопасности в течение 3-х рабочих дней расследует случай нарушения и принимает меры к нарушителям и непосредственным руководителям. Работники и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинист-инструктор), не обеспечившие соблюдение требований охраны труда при работе на железнодорожных путях, должны пройти внеплановый инструктаж по охране труда. Работники, наезд на которых был предотвращен путем применения экстренного торможения, в случае нарушения норм охраны труда, и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинист-инструктор) направляются на внеочередную проверку знаний правил и инструкций по охране труда. Со всеми причастными работниками структурного подразделения также проводится внеплановый инструктаж по обстоятельствам нарушения требований безопасности.

Спорные ситуации еженедельно рассматриваются у заместителя главного инженера железной дороги по региону с приглашением руководителей причастных структурных подразделений.

 

При работе со снегоуборочной техникой необходимо: осмотреть и проверить исправность узлов и агрегатов.

Запрещена эксплуатация машин при:
- наличие неисправностей (угрожающих безопасности движения и жизни работников);
- обнаружение течи в топливных баках, или масляной системе;
- наличие треска, скрежета и других признаков неисправности в работе узлов и агрегатов;
- при отсутствии защитных средств;

- недостаточная освещенность и загромождение рабочей зоны.

Прежде чем начать движение, убедиться, что это безопасно для работников и подать предупредительный сигнал.

Запрещается нахождение работников на рабочих органах и в зоне рабочих органом машин (крыльях, ножах и т.д.).

При пропуске снегоочистительных и снегоуборочных машин, необходимо соблюдать дистанцию от крайнего рельса:

- при работе однопутного снегоочистителя – 25 м,

- при работе путевого струга снегоочистителя – 10 м,

- при работе двухпутного или роторного снегоочистителя – 5 м,

- снегоуборочной машины – 5 м,

 

Маршруты служебных проходов и закрепленная территория предприятий должна содержаться в соответствии с «Техническими требованиями к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД»», утвержденных распоряжением №2667р от 24.12.2012г.

Для борьбы с гололедом, на предприятиях, приобретается необходимое количество инвентаря;

- приказом по предприятию назначаются лица ответственные за содержание маршрутов служебных проходов и закрепленной территории;

- создаются запасы пескосоленой смеси для просыпки опасных (скользких) участков и организуется их просыпка.

Для предупреждения обледенения контактного провода на электровозы устанавливают вибропантографы.

 

Перевозка рабочих к месту работ и обратно должна производиться в соответствии с требованиями, приведенными в пунктах 2.1.5 - 2.1.13 Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооруженийПОТ РО-32-ЦП-652-99" (УТВ. МПС РФ 24.02.1999).

Перевозка рабочих к месту работ и обратно должна производиться в соответствии с Правилами перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях железнодорожного транспорта.

При расстоянии свыше 3 км от места сбора работников до места работ руководители дистанции пути должны установить порядок доставки рабочих к месту работ и обратно с использованием средств передвижения, оборудованных для перевозки людей, и согласовать его с руководителями отделения железной дороги или железной дороги.

На участках обращения пассажирских поездов местного и пригородного сообщения доставку рабочих к месту работ и обратно организуют этими поездами. На период производства летних путевых работ, в необходимых случаях, устраиваются временные платформы с остановками указанных поездов на 2 - 3 минуты для посадки и высадки рабочих.

В необходимых случаях за дистанциями пути должны быть закреплены определенные вагоны с учетом посадочных мест и количества перевозимых людей.

Путевой и другой инструмент к месту работ должны доставляться путевыми тележками, дрезинами, автотранспортом, хозяйственными поездами.

При отсутствии поездов местного и пригородного сообщения или несовпадения их времени отправления и обратного возвращения со временем начала и окончания работ руководители предприятия должны организовать специальные хозяйственные поезда, в состав которых включаются пассажирские вагоны и платформы для перевозки инструмента и материалов. При невозможности выделения пассажирских вагонов хозяйственные поезда организуют из специально оборудованных грузовых вагонов (с сидениями по количеству перевозимых людей и ступенями для входа и схода работников).

Расписание движения хозяйственных поездов должно быть объявлено всем работникам дистанции пути.

Доставка рабочих к местам производства работ и обратно на открытом подвижном составе запрещается, кроме случаев следования бригад, сопровождающих хозяйственные (рабочие) поезда для выгрузки на перегоне материалов верхнего строения пути.

Хозяйственный поезд, предназначенный для организованной доставки рабочих к месту работ и обратно, должен сопровождать дорожный мастер или руководители, дистанции пути.

На каждый вагон должен назначаться ответственный (мастер, бригадир пути), в обязанности которого входит обеспечение:

- безопасного размещения рабочих в вагоне и порядка в пути следования; - безопасности при посадке в вагон и высадке из вагона; - организации выгрузки инструмента и материалов; - пожарной безопасности. Посадка в вагоны и высадка из вагонов на двухпутных линиях должна производиться только на обочину пути. Места посадки и высадки на многопутных линиях устанавливаются руководителями дистанции. Для доставки рабочих к месту работ и обратно автомобильным транспортом должны использоваться автобусы или специально оборудованные грузовые автомобили, отвечающие санитарным и пожарным требованиям, с соблюдением Правил дорожного движения. При пересечении железнодорожных путей по переездам, не оборудованных автоматической сигнализацией, водитель автомобиля при неудовлетворительной видимости должен остановиться, не доезжая 10 м до крайнего рельса, высадить путевую бригаду, проехать через переезд и снова произвести посадку бригады. Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного или иного опьянения, в болезненном или утомленном состоянии. Перед выездом на линию водители транспортных средств, водители дрезин, машинисты мотовозов, путевых машин должны проходить предрейсовый медицинский контроль. При отсутствии медицинских учреждений в местах базирования транспортных средств предрейсовый медицинский контроль должен быть организован по специальному графику отделения железной дороги или железной дороги. Перевозка людей на платформах дрезин, оборудованных местами для сидения, разрешается: ДГКУ - не более 3 человек; ДГК - не более 4 человек. Перевозить людей на съемных дрезинах ТД-5 необходимо в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. В кабинах монтажно-восстановительных дрезин разрешается перевозить, кроме водителя, не более 11 человек, в дрезине АС-1А - не более 25 человек.

Вопросы для закрепления:

1. Назовите принцип работы системы информации «Человек на пути»?

2. Назовите меры безопасности при работе снегоуборочных машин?

3. Как на предприятиях организуется работа по борьбе с гололедом?

4. Назовите меры безопасности при перевозке работников к месту снегоуборочных работ и обратно?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: