14.10.2021
Тема 9: Авиценна. Условные предложения.
Практическое занятие – 2 часа
1. Актуальность темы:
Его имя Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина (980–1037), но в Европе зовут его Авиценна.
Авиценна входит в число людей, оставивших яркий след в истории человечества. Его знают как врача, философа, математика, музыканта, поэта, великого ученого, труды которого оставлены в 29 сферах науки.
Трудно перечислить все его таланты. Порой природа являет свои чудеса, чтобы не забывали о её могуществе, и тогда рождаются такие гении как Авиценна.
Он — Великий медик, которого можно сравнить с Галеном и Гиппократом, выдающийся естествоиспытатель уровня Галилея, математик, физик, химик, специалист по физиологии животных. А еще он занимался теорией музыки, и его познания в этом пригодились в эпоху Ренессанса.
Самая гениальная из его книг – «Канон врачебной науки». Но и другие труды вошли в историю, стали классикой – «Книга спасения», «Книга знания», «Книга указаний и примечаний», «Книга справедливого разбирательства»…
Он был предвестником гуманизма, ибо его учение о человеке – это учение о единстве тела и души.
2. Цели занятия:
Учебные цели. Знать: лексический материал по теме; грамматический материал: условные предложения. Студенты должны уметь правильно читать и переводить тексты; составить правильно сообщение по теме, используя активную лексику занятия и ранее изученный грамматический материал.
Воспитательные цели:
Воспитывать чувство взаимопонимания, дружбы, уважения к стране изучаемого языка; воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать.
Развивающие цели:
способствовать развитию критического мышления, развивать навыки поиска новой информации, умения высказывать свое мнение и обосновывать его, вскрывать неверные утверждения и спокойно приводить контрдоводы, развивать внимание, способность анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; формировать навыки работы в группе.
|
Формирование компетенций:
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
3. Интегративные связи:
Дисциплины | Знать | Уметь |
История медицины | Историю медицины древнего мира, биографию и достижения Авиценны | Рассказать об истории медицины древнего мира, об Авиценне |
4. Список литературы:
1. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений [Текст] / Ю.Б. Голицынский, Н. А. Голицинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2012 – 544 с.
2. English grammar in use. Raymond Murphy [Текст] / Raymond Murphy. Cambridge University Press. – 2010. – 210 с.
5. Ход занятия
1. Изучение нового материала:
1.1. чтение текста «Avicenna»
1.2. изучение грамматического материала
1.3. выполнение грамматических упражнений
Домашнее задание: учить слова по теме
|
Задание по внеаудиторной самостоятельной работе: читать и переводить текст с.85.
Задания:
1. Прочитайте текст и переведите текст:
Also popularly known as ‘Avicenna’, Ibn Sina was indeed a true polymath with his contributions ranging from medicine, psychology and pharmacology to geology, physics, astronomy, chemistry and philosophy. He was also a poet, an Islamic scholar and theologian.
His most important contribution to medical science was his famous book «The Canon of Medicine». This book is an immense five volume encyclopedia of medicine containing over a million words. It comprises of medical knowledge available from ancient and Muslim sources. This book was translated into Latin in the twelfth century and was used as the standard medical text in European universities until the mid-seventeenth century.
His other major work is “The Book of Healing”, a scientific and philosophical encyclopedia. This book was intended to ‘heal’ the soul.
Сделайте конспект грамматической темы – условные предложения.
3. Выполните упражнения:
Упражнение 1. Раскройте скобки в условных предложениях I типа и поставьте глаголы в правильную форму.
Н-р: If it … (rain), we … (stay) at home. (Если пойдет дождь, мы останемся дома.) – If it rains, we shall stay at home.
- If he … (practice) every day, he … (become) a champion. (Если он будет тренироваться каждый день, он станет чемпионом.)
- She … (help) us if we … (ask). (Она поможет нам, если мы попросим.)
- If they … (have) enough money, they … (open) a restaurant next year. (Если у них будет достаточно денег, они откроют ресторан в следующем году.)
- I … (not talk) to you anymore if you … (insult) me. (Я не буду с тобой больше разговаривать, если ты обидишь меня.)
- If Bob … (not keep) his word, Anna … (be angry) with him. (Если Боб не сдержит слово, Анна разозлится на него.)
Упражнение 2. Раскройте скобки в условных предложениях II типа и поставьте глаголы в правильную форму.
Н-р: If Susan … (move) to Tokyo, she … (live) near her sister. (Если бы Сюзан переехала в Токио, она бы жила рядом со своей сестрой.) – If Susan moved to Tokyo, she would live near her sister.
|
- If you … (have) a driving license, you … (get) this job. (Если бы у тебя были водительские права, ты бы получил эту работу.)
- My dog … (be) 20 years old today if it … (be) alive. (Моей собаке исполнилось бы 20 лет сегодня, если бы она была жива.)
- I … (go) to the police if I … (be) you. (Я бы обратился в полицию на твоем месте.)
- If people … (not buy) guns, the world … (become) safer. (Если бы люди не покупали оружие, мир стал бы безопаснее.)
- Tom... (not eat) much “fast food” if his wife … (cook) at home. (Том не ел бы много «фастфуда», если бы его жена готовила дома.)
Упражнение 3. Раскройте скобки в условных предложениях III типа и поставьте глаголы в правильную форму.
Н-р: John … (not have) a car accident if he … (choose) another road. (Джон не попал бы в автомобильную аварию, если бы выбрал другую дорогу.) – John wouldn’t have had a car accident if he had chosen another road.
- I … (visit) Sarah yesterday if I … (know) that she was ill. (Я бы навестил Сару вчера, если бы знал, что она больна.)
- If you … (go) with me to Paris last month, you … (see) the Eifel Tower too. (Если бы ты поехал со мной в Париж в прошлом месяце, ты бы тоже увидел Эйфелеву башню.)
- We … (not get wet) if you … (take) an umbrella. (Мы бы не промокли, если бы ты взяла зонт.)
- If Mum … (not open) the windows, our room … (not be) full of mosquitoes. (Если бы мама не открыла окна, наша комната не была бы полна комаров.)
- Nick … (not be) so tired this morning if he … (go to bed) early last night. (Ник не был бы таким уставшим этим утром, если бы рано лег спать прошлой ночью.)
Упражнение 4. Подберите к первой части условных предложений (из первого столбика) их окончание (из второго столбика). Обратите внимание на тип условного предложения. Переведите получившиеся предложения.
Н-р: 1 – с (Мы бы испекли торт, если бы мы купили немного яиц вчера.)
1) We would have made a cake a) if he hadn’t shouted at them.
2) If it rains much b) if she loses weight.
3) If I knew English well c) if we had bought some eggs yesterday.
4) My kids wouldn’t have cried d) if I were you.
5) I would call him e) I would be an interpreter.
6) She will put this dress on f) the flowers will grow very fast.
ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЯ 1-4 ПИСЬМЕННО, ВЫСТАВИТЬ ФОТО В ОБСУЖДЕНИЯ
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДО 8:00 15 ОКТЯБРЯ!
В СЛУЧАЕ НЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ В СРОК, ОЦЕНКА СНИЖАЕТСЯ!
Преподаватель: Рыб А.Г.