Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Беседа «Всемирный День ребенка»
(Средняя группа)
Воспитатель:
Антонова А.А.
(высшая квалификационная категория)
2018г.
Беседа «Всемирный День ребенка»
(Средняя группа)
Цель:
· познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений;
· развивать умение рассуждать, делать выводы.
· воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы:А. Барто
«Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»; беседы о семье; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».
Персонаж: Хелло Китти.
Вступителтная часть.
Воспитатель:
« Круг радости»- (дети встают в круг)
«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)
«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)
«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)
Очень рад вас видеть я!»- (повернуться друг к другу и улыбнуться)
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, возвращается с Хелло Китти.
Х.К: Здравствуйте. Я пришла к вам в гости и принесла вам подарок. А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?
Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.
Х. К.: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?
Дети: Новый год, 1 июня- день защиты детей.
Х.К.: Да, верно, но до них еще так далеко.
Знакомство с праздником
Воспитатель:
Да! До них далеко, но сегодня Всемирный день ребенка".
20 ноября с 1959 года этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей.
Вот и мы сегодня с вами и Х.К. будет праздновать праздник детей.
В мире много разных стран и народов.
Все дети разных стран называются по- разному.
Игровое упражнение "Дети Земли".
Дети России кто? - Россияне.
Дети Италии - итальянцы.
-Дети Англии - англичане.
Дети Франции – французы.
Права и обязанности детей
Воспитатель: Ребята, Кити нам принесла волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)
Воспитатель: Что это за документ?
Х.К. первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Х.К.: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?
Х.К.: Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Х.К.: Называть друг друга по имени.
Воспитатель:
Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Игра с мячом «Назови свою фамилию и имя»
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко) О, каком праве говорит этот предмет?
Х.К.: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково. Игровое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня " Всем на свете нужен дом ") В это время воспитатель достает картинку с домом.
О каком праве напомнила вам эта песенка?
Х.К.: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Почему?
Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку:
Х.К: Право на отдых.
Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети: Мы играем и дома и в детскомсаду.
Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.
Игра "Да или нет".
Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
§ Есть ли в море рыбки?
§ Есть ли крылья у телёнка?
§ Есть ли клюв у поросёнка?
§ Есть у вороны крылья?
§ Есть ли двери у норы?
§ Есть ли хвост у петуха?
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?
Дети: (Право на образование)
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Где можно получить образование?
Дети: (в школе, в училище, в институте)
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью: жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».