Игра с мячом «Назови свою фамилию и имя»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Беседа «Всемирный День ребенка»

(Средняя группа)

Воспитатель:

Антонова А.А.

(высшая квалификационная категория)

 

2018г.

Беседа «Всемирный День ребенка»

(Средняя группа)

Цель:

· познакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями, способствовать развитию нравственных представлений;

· развивать умение рассуждать, делать выводы.

· воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы:А. Барто

«Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»; беседы о семье; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мой дом», выставка иллюстраций «Права детей».

Персонаж: Хелло Китти.

Вступителтная часть.

Воспитатель:

« Круг радости»- (дети встают в круг)

«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)

«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)

«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)

Очень рад вас видеть я!»- (повернуться друг к другу и улыбнуться)

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу.

 

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, возвращается с Хелло Китти.

Х.К: Здравствуйте. Я пришла к вам в гости и принесла вам подарок. А кто знает-что это такое? (ответы детей) А почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?

Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.

 

Х. К.: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?

Дети: Новый год, 1 июня- день защиты детей.

 

Х.К.: Да, верно, но до них еще так далеко.

 

Знакомство с праздником

Воспитатель:

Да! До них далеко, но сегодня Всемирный день ребенка".
20 ноября с 1959 года этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей.
Вот и мы сегодня с вами и Х.К. будет праздновать праздник детей.

В мире много разных стран и народов.
Все дети разных стран называются по- разному.

Игровое упражнение "Дети Земли".

Дети России кто? - Россияне.
Дети Италии - итальянцы.
-Дети Англии - англичане.
Дети Франции – французы.

Права и обязанности детей

Воспитатель: Ребята, Кити нам принесла волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении)

Воспитатель: Что это за документ?

 

Х.К. первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Х.К.: О праве на имя, фамилию, отчество.

Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?

Х.К.: Для того, чтобы нас не перепутали.

Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?

Х.К.: Называть друг друга по имени.

Воспитатель:

Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Игра с мячом «Назови свою фамилию и имя»

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Я достану из сундучка еще один предмет. (Сердечко) О, каком праве говорит этот предмет?

 

Х.К.: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель: Давайте вспомним ваши имена и назовем друг друга ласково. Игровое упражнение «Назови ласково».

 

Воспитатель: Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня " Всем на свете нужен дом ") В это время воспитатель достает картинку с домом.

О каком праве напомнила вам эта песенка?

Х.К.: Каждый ребёнок имеет право на жильё.

 

Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?

 

Дети: Бережно.

 

Воспитатель: Почему?

 

Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

 

Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку:

 

Х.К: Право на отдых.

Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

 

Дети: Мы играем и дома и в детскомсаду.

 

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.

 

Игра "Да или нет".

Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».

 

§ Есть ли в море рыбки?

§ Есть ли крылья у телёнка?

§ Есть ли клюв у поросёнка?

§ Есть у вороны крылья?

§ Есть ли двери у норы?

§ Есть ли хвост у петуха?

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

Дети: (Право на образование)

 

Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

Где можно получить образование?

Дети: (в школе, в училище, в институте)

Воспитатель: Для чего надо учиться?

Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)

 

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью: жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.

 

Воспитатель: А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: