Практическое задание 1.
1.Что называется органом? Что называется системой внутренних органов?
2.Назовите все системы внутренних органов человека.
3.Какие органы обозначены цифрами 1-26.
4.Выпишите цифры, обозначающие пищеварительную систему, дыхательную систему, опорно-двигательную систему.
_________________________________________________________________________
Практическое задание 2
1.Назовите отделы скелета.
2.Какие виды соединения костей помогают в движении.
3.Человек передвигается большими шагами. Когда он совершает большую работу: когда передвигается большими шагами или когда передвигается маленькими шагами?
Практическое задание 3.
1.Из каких отделов состоит позвоночник?
2.Какое значение для человека имеет S – образная форма позвоночника?
3.Какие кости образуют грудную клетку? Какую функцию она выполняет?
4.У ребёнка – младшего школьника – усилен кифоз грудного отдела. Определите вид нарушения осанки. Дайте рекомендации родителям по коррекции данного вида нарушения осанки.
_______________________________________________________________________________
Практическое задание 4.
1. Рассмотрите рисунок, опишите строение мышцы.
2. На какие группы делятся мышцы человека?
3. Какие изменения конституциональных особенностей и нарастания мышечной массы происходят в процессе занятий физической культурой у детей астеноидного типа?
Практическое задание 5.
1.Рассмотрите рисунок. Какое строение имеет грудная клетка?
2.Одним из постоянных признаков человека является форма его грудной клетки. Определите тип Вашей грудной клетки.
_______________________________________________________________________________
Практическое задание 6.
1. Рассмотрите рисунок. Назовите главные части клетки.
|
2. Заполните таблицу «Строение клетки».
Н название органоида клетки | В выполняемая функция |
3.Особенностью строения мышечных клеток является большое количество митохондрий. Объясните почему?
Практическое задание 7.
1.Соотнесите правый и левый столбцы.
Система органов | Органы или структуры, входящие в состав систем |
1.опорно-двигательная 2. выделительная 3. эндокринная 4. нервная 5. пищеварительная 6. дыхательная 7. кровеносная 8. репродуктивная | 1. спинной мозг 2. тазовая кость 3. артерия 4. печень 5. поджелудочная железа 6. надпочечник 7. бронхи 8. лопатка 9. яичник 10. спинной мозг 11. позвоночник 12. желудок 13. легкие 14.почки 15. вена 16. сердце 17. семенник 18. кишечник |
2. При гипофункции данной железы внутренней секреции в детском возрасте наблюдается отставание в росте. О какой железе идёт речь? Как называется соответствующее заболевание? ____________________________________________________________________________
Практическое задание 8.
1. Каково значение толстого кишечника в пищеварении?
2. Как устроен толстый кишечник?
3. Что происходит в толстом кишечнике?
4. Объясните отличия функционирования толстого кишечника у детей и взрослых.
Практическое задание 9.
1. Назовите виды зубов?
2. Какую функцию выполняют разные виды зубов?
3. Рассказжите о внешнем и внутреннем строении зуба.
4. У ребёнка 20 зубов. Предположите возраст ребёнка.Укажите различия в зубной формуле детей дошкольного возраста и подростков.
___________________________________________________________________________
|
Практическое задание 10.
По описанию определите конституциональный тип:
«Характеризуется удлинёнными конечностями и тонким костяком. Грудная клетка уплощена, вытянута, часто сужена книзу, эпигастральный угол острый. Спина, как правило, сутулая, с резко выступающими лопатками. Живот – впалый или прямой. Мускулатура развита слабо, тонус её вялый…».