Задания к аудиторной самостоятельной работе.




Гарматенко Вероника Отработка занятия.

Практическое занятие №1

Тема: Организация и проведение работы в центрах (отделениях) медицинской профилактики, центрах здоровья. Формирование здорового образа жизни населения

 

1.Дайте определение и характеристику понятию «скрининг»

2.На какие группы делятся факторы риска хронических неинфекционных заболеваний? Дайте краткую характеристику каждой из них.

Решите ситуационную задачу.

Вы фельдшер ФАПа. На прием пришел пациент 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-ти перстной кишки. При обследовании выявлено жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Из анамнеза выявлено, что больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с частыми нервными перенапряжениями, более 5 лет курит по 15 сигарет в день. Общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно - сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Профилактика данного заболевания, диспансерное наблюдение.

Тема самостоятельной работы. «Создание факторов, формирующих здоровье, в своей жизни и жизни своих близких»;

 

 

Вопросы

1. Дайте определения следующим понятиям: «здоровье», «болезнь», «предболезнь», «факторы риска развития заболеваний», «профилактика», «медицинская профилактика».

2. Назовите три основные задачи медицинской профилактики.

3. Перечислите шесть групп факторов, обусловливающих сохранение здоровья.

4. Назовите две группы факторов, обусловливающих развитие болезни.

5. Охарактеризуйте основные виды (уровни) профилактики: государственный, общественный, семейный, индивидуальный.

6. Дайте краткую характеристику первичной профилактике, назовите её составляющие.

7. Коротко охарактеризуйте вторичную профилактику и её составляющие.

8. Что такое третичная профилактика?

9. Охарактеризуйте сутьнеспецифической и специфической профилактик, назовите виды специфической.

10. Назовите и кратко охарактеризуйтетри вида стратегий выявления факторов риска.

11. Технологии медицинской профилактики (организационные и информационные) - дайте определение и краткую характеристику.

12. Перечислите и охарактеризуйте диагностические технологии.

13. Факторы риска - первичные и вторичные. Дайте определение каждому из понятий, назовите их.

14.

Ситуационные задачи

Задача 1. Ваш сосед Федор Иванович – пенсионер 55 лет, бывший майор спецназа, воевал в горячих точках. Год назад у него умерла жена. Сын и дочь взрослые, живут за границей. Диету не соблюдает, любит солености, копченую рыбу, часто есть в сухомятку. Выпивает по вечерам 3-4 раза в неделю, курит по две пачки сигарет в день. Предпочитает полежать на диване и посмотреть боевики. Его беспокоит, что он стал плохо спать, устает, он боится, что нервы совсем сдадут, а он один, рассчитывает, может только за себя Ф.И. просит у вас совета о том, как побороть стресс.

1. Выявите факторы риска.

2. Дайте рекомендации, как бороться со стрессом.

Задача 2. Студент В., 20 лет живет в общежитие. Вчера сходил в ночной клуб, там ему предположили попробовать «Спайс». Он просит вашего совета, стоит ли соглашаться покурить «Спайс».

1. Каковы внешние проявления употребления наркотиков?

2. Составьте рекомендации по профилактике наркомании среди молодёжи.

Задача 3. Перечислите факторы риска в общей смертности от сердечно - сосудистых заболеваний. Оцените свой риск смерти от сердечно сосудистого заболевания по шкале SCORE в ближайшие 10 лет.

Задача 4

Петр Иванович, мужчина, 40 лет. Работает сторожем в общежитие. Страдает ожирением, при массе тела-130кг его рост 160см. Он очень любит покушать: жареный картофель с салом, бутерброды с колбасой, лапшу быстрого приготовления, варенье и т.д. Двигается мало. Живёт П.И. на первом этаже, работает рядом с домом. После работы идёт в магазин, и весь день смотрит боевики по телевизору, лёжа на диване. И что-нибудь кушает и выпивает при этом. С женой в разводе, детей нет, живет один. Больным себя не считает.

1. Выявите факторы риска.

2. Составьте схему памятки о здоровом образе жизни.

Задания к аудиторной самостоятельной работе.

I вариант

1. Создать программу индивидуального обучения приоритетным нормам здорового образа жизни, обосновать её, выбрать название, оформить титульный лист.

2. Составить рекомендации по сохранению и укреплению здоровья по следующим вопросам – рациональное питание, двигательный режим, закаливание, аутогенные психологические тренировки, семья и здоровье, активное долголетие, вредные привычки, значение профилактических осмотров для здорового человека.

3. Оформить подготовленный материал одним из способов - брошюра, проспект, сборники рекомендаций, памяток, листовок, презентаций.

II вариант

1. Создать программу индивидуального обучения нормам гигиенического поведения, обосновать её, выбрать название, оформить титульный лист.

2. Составить памятки по соблюдению и выполнению правил личной гигиены – гигиена полости рта, носа, ушей, глаз, тела, нательного и постельного белья.

3. Оформить подготовленный материал одним из способов - брошюра, проспект, сборники рекомендаций, памяток, листовок, презентаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: