Диагностирование стартера.




Учебная группа: 317МСХ

Дата: 27.03.2020

Номер урока в соответствии с рабочей программой: 35,36

Тема урока: «Ремонт стартера»

Цели урока:

1.Формирование у обучающихся новых знаний о технологии ремонта стартера.

2. Повторить устройство стартера.

3. Изучить неисправности стартера.

Инструкция.

Изучить прилагаемый теоретический материал.

2. Ответить на вопросы в конце теоретического материала и выполнить контрольные задания.

3. Ответы присылать в личные сообщения Вконтакте в виде текстового файла Word или в виде фотографий (если ответы написаны от руки в тетради) в комментарии под соответствующей темой.

 

 

Теоретическая часть

Назначение стартера.

Стартер предназначен для запуска двигателя.

При включении стартера, которое осуществляется поворотом ключа в замке зажигания в положении «стартер», ток подается на обмотку реле стартера, включенную на «массу» через контакты реле блокировки, и контакты реле стартера замыкают цепь втягивающей обмотки тягового реле. Втягивающая обмотка намагничивает сердечник, который втягивает в себя подвижный якорь, перемещающий рычаг пусковой шестерни.

Пусковая шестерня с муфтой свободного хода перемещается по винтовым шлицам вала стартера и вводится в зацепление с венцом маховика. Одновременно другой конец якоря через контактный диск замыкает цепь «аккумулятор – стартер». Якорь стартера начинает вращаться и через пусковую шестерню вращает маховик с коленчатым валом. С момента пуска двигателя, когда обороты коленчатого вала превысят обороты стартера, пусковая шестерня выходит из зацепления с венцом маховика. Если этого не происходит, то срабатывает муфта свободного хода, которая разъединяет пусковую шестерню с валом якоря и предохраняет стартер от разноса.

 

 

Диагностирование стартера.

Работоспособность стартера зависит не только от его технического состояния, но также от состояния АКБ и надежного контакта наконечников проводов, соединяющих АКБ с зажимами стартера. Поэтому прежде чем диагностировать стартер, необходимо убедиться в исправности АКБ и надежности контакта соединительных проводов.

Диагностирование стартера проводят при визуальном осмотре, в режиме пробного пуска и с помощью специального оборудования, приборов и стендов.

С помощью прибора стартер проверяют: а) на холостом ходу; б) при полном торможении (при включенной передаче тормозят автомобиль стояночным тормозом). В первом случае измеряют силу тока и частоту вращения якоря стартера, во втором – потребляемую мощность при заданных значениях напряжения и силы тока. Эти параметры должны соответствовать данному типу стартера. Привод стартера с муфтой свободного хода проверяют на пробуксовку при испытании его в режиме полного торможения. При включении стартера якорь не должен вращаться, если муфта не пробуксовывает.

Замыкание обмотки на «массу» обнаруживается с помощью контрольной лампы. Для этого один штырь щупа соединяют с сердечником или валом якоря, а другой поочередно с пластинами коллектора. Если контрольная лампа загорается, то это указывает на нарушение изоляции и замыкание секции.

Для визуального осмотра стартер разбирают. Контактные диски тягового реле не должны иметь подгораний. Площадь поверхности контакта щетки с коллектором должна составлять не менее 80 % площади рабочей поверхности щетки, а высота щетки – не менее 6…7 мм.

Многие неисправности и их причины выявляются по внешним признакам работы стартера. Если при включении стартера якорь не вращается и лампа плафона не изменяет яркости или частота вращения якоря понижена, то причинами неисправности могут быть следующие: разряженность АКБ; плохой контакт или окисление клемм проводов и выводов батареи; неисправности стартера (обгорание клеммных болтов и контактного диска тягового реле, обрыв вывода катушки, загрязнение, износ и замыкание пластин коллектора, износ и зависание коллекторных щеток, уменьшение упругости пружин щеткодержателей, заедание вала якоря в подшипниках). Когда якорь включенного стартера имеет нормальную частоту вращения, но не передает вращения на коленчатый вал, возможна пробуксовка муфты свободного хода (из-за износа ее деталей) или поломка зубьев венца маховика двигателя. Шестерня привода может не входить в зацепление с венцом маховика двигателя и при включении стартера издавать скрежет. Это обусловлено следующими причинами: образовались забоины на зубьях шестерен привода и венце маховика, нарушены регулировки хода шестерни привода и момента включения стартера, ослаблена буферная пружина, стартер установлен с перекосом.

Если стартер не отключается после пуска двигателя, то основными причинами неисправности могут быть следующие: заедание рычага привода; заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле; поломка возвратной пружины выключателя зажигания; ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера; заедание тягового реле.

Если двигатель заработал, а стартер не выключается, необходимо немедленно выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера. Возможной причиной неисправности может быть и перекос стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к двигателю.

Главные причины повышенного шума стартера при вращении якоря: износ втулок подшипников или шеек вала якоря; ослабление крепления стартера; повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя; поломка крышки со стороны привода; ослабление крепления полюса в корпусе стартера — якорь при вращении задевает за полюс.

Таблица 1. - Признаки, причины и способы устранения неисправностей стартера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: