СЕДЬМОЙ ЗАКОН ОБУЧЕНИЯ - ЗАКОН ПОВТОРЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ (АНАЛИЗА И ПРИМЕНЕНИЯ)




Завершение, проверка и подтверждение работы обучения должны быть сделаны через повторение (пересмотр) и применение.

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ПЕРЕСМОТРА:

  • Усовершенствовать знание.
  • Подтверждать знание.
  • Поддерживать знание в готовности к применению.

n Пересмотр больше, чем механическое повторение. Механическое повторение в точности воспроизведет образец; повторение разумом представляет собой переосмысление усвоенного.

n Пересмотры бывают разные, от простого повторения слов урока, или быстрого взгляда, брошенного назад на какой-то факт или фразу, до самого тщательного переобследования новой области. Полное овладение тем материалом, изучение которого было только разведкой. Каждый из видов пересмотра имеет свое место и применение.

n Новый урок или свежая тема никогда не открывается вся сразу. Она отвлекает внимание, и ее новизна может ослепить разум. Когда мы входим в незнакомый дом, мы не знаем, на что обратить внимание в его комнатах, и задерживаем свой взгляд на каких-то предметах мебели или интерьера. Мы должны возвращаться снова и снова и вновь рассматривать окружающие нас предметы, чтобы глаза привыкали к месту, пока весь план здания и назначение всех комнат и их меблировки не будут полностью известны. Нужно снова и снова возвращаться к материалу урока, чтобы рассмотреть в нем все и прийти к настоящему и четкому пониманию его смысла. Все мы замечали, как много нового и интересного можно найти, перечитывая старую и знакомую книгу. Даже в самой хорошо знакомой книге мы часто с удивлением находим свежие мысли и новый смысл в тех отрывках, которые мы, возможно, читали и перечитывали. Настоящий пересмотр всегда добавляет что-то к знанию ученика, который делает его.

n Пересмотр не делается в один час. Ход времени меняет точку зрения. При каждом последующем пересмотре мы рассматриваем урок под новым углом зрения. Когда альпинист поднимается на гору, с каждой новой высоты глаз снова возвращается к тому же ландшафту, но позиция наблюдателя все время меняется. Черты ландшафта видны в разной перспективе, и каждый открывающийся вид больше, всесторонне и завершеннее, чем предшествующий.

n Человеческий разум не достигает сверх вершин одним единственным усилием. Существует что-то вроде умственного роста, в результате которого часто проявляются замечательные открытия. Какое-то свежее выражение или вновь приобретенная идея служат ключом к новому уроку, и что было непонятным во время первого изучения, становится четким и светлым при пересмотре.

n Берегись «человека одной книги» - человек, который без конца перечитывает свою единственную книгу, достигает полного овладения предметом, что делает его опасным противником в этой области.

n Частые повторения помогают лучшему запоминанию того, что готово забыться. Каждый пересмотр устанавливает новые связи идей и в тоже время все больше осваивает и укрепляет старые. Урок, который изучался только один раз, изучался для того, чтобы быть забытым. Но тот, который подробно и с повторами пересмотрен, становится частью нашего снаряжения знания. Не то, что ученик однажды выучил и ответил, но то, что он постоянно вспоминает и использует, является верным показателем его достижений.

n Цель настоящего изучения - владеть знанием, как деньгами для ежедневных затрат. Такое овладение знаниями не может быть достигнуто единственным обращением к изучаемому материалу.

n Тексты Писания, которые оказывают на нас самое большое влияние, обычно являются для нас привычными в использовании, и которые при необходимости возникают в уме автоматически.

n Процессы пересмотра должны изменяться в зависимости от предмета изучения, а также от возраста и знаний учеников.

n Любое упражнение, которое вызывает в памяти материал для пересмотра, может служить для пересмотра. Вызывая в памяти какой-то факт или изученную истину и пытаясь найти им применение, мы занимаемся самым практичным и лучшим пересмотром.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:

  1. Устраивайте пересмотры всегда по порядку.
  2. Назначайте время для пересмотра. В начале каждого урока пересмотрите предыдущий.
  3. При окончании каждого урока бросайте быстрый взгляд в обратном направлении на пройденный материал. Почти каждый хороший урок заканчивается подведением итогов. Хорошо, чтобы ученики знали, что любого из них могут вызвать для этого в конце урока.
  4. После пяти или шести уроков или при завершении темы сделайте пересмотр с самого начала. Лучшие учителя отводят для этой цели около трети урока. Этим они делают спешку медленной, а прогресс верным.
  5. Когда бы ни делалась ссылка на прошлые уроки, не упускайте возможности рассмотреть старые задания под новым углом зрения.
  6. Все новые уроки должны быть построены таким образом, чтобы провести пересмотр и найти применение материала предыдущих уроков.
  7. Старайтесь провести пересмотр только что изученного материала при первой возможности.
  8. Чтобы легко и быстро проводить пересмотры, учитель должен держать в памяти изученный материал большими частями или блоками, готовыми к мгновенному использованию. Таким образом, он сможет в любое время экспромтом начать пересмотр любой части материала. Ученики, видя, что учитель считает необходимым помнить материал и легко воспроизводит в памяти изученное, захотят последовать его примеру, и из честолюбия будут готовиться к его вопросам.
  9. Новые вопросы к старому материалу, новые иллюстрации к старым текстам, новое доказательство старых утверждений, новое применения старых истин часто будут отправлять учеников назад с новым интересом к старым урокам, позволяя таким образом провести успешный пересмотр.
  10. Окончательный пересмотр, которого никогда не следует пропускать, должен быть всесторонним и нацеленным на поиск нового, группируя разные темы предметов, как на карте, и ведя учеников к овладению уже ставшим знакомым материалом, который он изучил.
  11. Найдите столько применений изученному, сколько сможете. Каждое новое применение включает в себя полезный и эффективный пересмотр.

НАРУШЕНИЯ И ОШИБКИ

  1. Полное отрицание пересмотра.
  2. Недостаточный пересмотр. Такого рода ошибка допускает торопливый и нетерпеливый учитель, который часто более обеспокоен тем, как успеть пройти весь объем материала, чем заставить учеников включиться в работу.
  3. Перенос работы по пересмотру на конец семестра или четверти, когда материал курса уже порядком забыт и пересмотр равносилен слабому повторению с малым интересом к нему и меньшей ценностью.
  4. Превращение пересмотра в обычный процесс безжизненного и бесцветного повторения вопросов и ответов, зачастую тех же самых вопросов и ответов, которое использовались первоначально.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: